А может это война?
Автор – Максим Равреба
Мне так надоело сидеть по уши в ядовитом украинском болоте, что я вот думаю: а может это всё-таки война? Война! Оно, конечно, ничего. Меня френд спрашивает: что это? А я уныло вынужденно отвечаю: это ничего. Как и Рошен – НИ-ЧЕ-ГО! Всё порешают, всё будет хреново. Для нас. А они были и есть в шоколаде.
Но всё-таки мечтать не вредно, правда? А вдруг Россию наконец-то достал уже Хохланд, в котором, в отличие от Бульмингема, ничего, кроме срачей не происходит? Мы же – дырка от бублика с нищебродскими жалкими нацистами и липовой историей. Кому такой сосед нужен? Сосед-алкаш, буян, вор и нищеброд? Я понимаю, что ничего не будет. Надавит Немка, надавит Ниггер и попустит. Там же в Россиянии такие же наглые хомячки-буржуины, которые, кроме своего воровства, ничего не знают. Но всё же?
Но вдруг надавят, и этот гадюшник с колёсиками развалится. Или наоборот, помойку сразу примут в ЕС и половина населения Украины сразу пересечёт границу. А ведь так и будет! Только этого и ждут здесь все. А в Европе рыгочуть и дурят голову, потому что Украину никогда не примут в ЕС. НИ-КОГ-ДА!
Украинцев не существует? А жаль
Автор – Захар Прилепин
Едва ли меня спасёт, если я скажу, что моя прабабушка была украинкой, и даже не умела разговаривать по-русски. Уж не знаю, на суржике она разговаривала или на каком-то ещё диалекте (языке?), но что было – то было. Наверное, в моём характере должно быть что-то специфически украинское, но я пока этих черт в себе не обнаружил – за исключением одной: Украина мне очень нравится, каждый год я езжу туда по несколько раз. У меня там множество друзей, и там действительно всё устроено несколько иначе, чем в России – и люди, и нравы, и жизнь.
Однако мимолётное знакомство с известным публицистом Александром Чаленко, произносящим вещи спорные, но очень любопытные, побудило меня записать наш разговор, и сделать его достоянием общественности. Хотя бы для того, чтоб услышать, как на доводы Чаленко отреагируют мои украинские друзья. Для справки стоит сказать, что Александр Чаленко – шеф-редактор интернет-издания Revizor.ua. В настоящий момент он работает над двумя книгами: «Доктрина МаНРо (Малороссии и Новороссии)» и «Революция и Трансценденция».
– Когда мы с тобой этой весной общались в Киеве, меня несколько позабавило твоё заявление, что никаких украинцев и Украины в природе не существует. Ну, теперь рассказывай подробно, что конкретно имелось тобой в виду?
– Никакой «Украины» и «украинцев», и правда, не существует. Вот украинская мова есть, Украина, как государство, тоже есть, есть украинская идея, жовто-блакытный флаг, трезуб, Бандера с Петлюрой и Мазепой, «Кобзарь» Шевченко, украинский национализм и украинская литература есть, а народа такого нет, и никогда не было. Возможно его появление в будущем – при определённых условиях.
«Украинцев» нет, хотя миллионы людей, если их спросить об их национальной принадлежности, вполне искренне назовут себя «украинцами», и на мои заявления о том, что их не существует, рассмеются, если, конечно, у них есть чувство юмора. А если нет, то со всей присущей им злобой назовут меня «великодержавным шовинистом», «москалём», «агентом Кремля» или пригрозят расправой.
Вот мы с тобой общались в Киеве. Вроде как в столице Украины, то есть в столице вроде как отдельной, отличной от России страны, а на самом деле – Киев – это типичнейший русский город. Точно такой же русский город, как Минск, Москва, Нижний Новгород, Питер или Владивосток. Естественно, с какими-то своими региональными особенностями. Вообще, вся Центральная и Юго-Восточная Украина – это русская земля.
Теперь поясню свои тезисы. Если ты ознакомишься с дискуссиями, которые уже сто лет и больше ведут между собой русские патриоты и украинские националисты, то заметишь, что последние часто настаивают на том, что Московия и Киевская Русь – это разные государственные образования, что украинцы – это потомки русичей, это славянский народ; а вот московиты – это вообще не славяне, а финно-угры. Из всего этого делается вывод, что «украинцы» и «московиты» – это разные народы…
Так вот, лично я считаю, что эти споры бесполезны, так как совершенно не по причине наличия или отсутствия финно-угорской крови «украинцы» и «московиты» – это один или два разных народа. Русский – это культурно-историческая характеристика, кровь тут вообще не при чём. На территории Центральной и Юго-Восточной Украины большинство проживающих там граждан именно русские, несмотря на то, как они писались в советских паспортах: «украинцами» или «русскими». Дело в том, что «русский человек», как культурный тип со своей ментальностью, идеологическими клише, психологией, языком, гастрономическими вкусами, даже со своей мимикой, появляется только где-то в начале XIX века. Формирование «русского человека» происходит и сегодня. Вначале формирование этого культурного типа протекало в XIX веке в среде образованных сословий, прежде всего, среди дворянства.
А вот появление «русского человека» как массового человека пришлось на советскую эпоху, на сталинскую модернизацию. Культурную традицию, носителями которой были дворяне и интеллигенция, усвоил и весь остальной народ, бывший по преимуществу народом крестьянским. Вот сегодняшний русский – это продукт культурной работы двух последних веков, а Древняя Русь для нас – это как Древний Рим для итальянцев или как Персия Ксеркса и Дария для аятоллы Хомейни. Это все древняя история, имеющая мало общего с современностью и мало что объясняющая в современности.
На территории Российской империи проживали сотни народов, субэтносов, религиозных групп: казаки, малороссы, белорусы, поморы, чалдонцы, татары, евреи, прибалтийские немцы и так далее. Вот их потомки, живя совместно на этой территории, и становились потом «русскими людьми». При этом русский – это именно городской, а не сельский тип. Русский – это не только отрицание малоросса, но и отрицание великоросса, отрицание великороссийского крестьянина. Проще говоря русский – это Гагарин с его полётом в космос и поэзия Пушкина, а великоросс – это щи, балалайка, косоворотка и лапти.
Украинец же, как идея со всеми своими вышиванками, шароварами, варениками и салом – это крестьянская реакция на индустриализацию, модернизацию, урбанизацию Российской империи, ставшей СССР. Потому что главным результатом модернизации и урбанизации «одной шестой части суши» и явилось создание Русского Человека.
– А западные украинцы? Они что, тоже не украинцы?
– И они не украинцы.
– Вот даже как.
– Секундочку... На территории современной Украины в настоящий момент проживает четыре большие группы населения.
- Первая – русские (при этом неважно, какая у тебя фамилия – «украинская» Чаленко или великорусская Прилепин).
- Вторая группа – русские, впавшие в ересь украинства.
- Третья – галичане, впавшие в ересь украинства (можно говорить шире – «западенцы» или «западные украинцы», среди которых, помимо галичан, есть волыняне и буковинцы).
- Четвёртая группа – крестьяне Центральной и Юго-Восточной Украины, впавшие в ересь украинства.
Есть ещё малочисленные группы крымских татар, подкарпатских русинов, венгров, румын, но вот эти четыре группы – самые многочисленные, и именно они сегодня определяют политическое и идеологическое лицо нынешней Украины.
– Давай тогда поясняй, что значит «впавший в ересь украинства»?
– Украинство, как идея, существует, существует и язык. Это язык литературный, это такая смесь киево-полтавского диалекта с польским языком. На нём говорит только Западная Украина, которая была украинизирована в советскую эпоху, чиновники и украинские националисты. Если ты знаешь украинский, то многое в польском языке ты будешь свободно понимать. Иногда мне кажется, что украинский и белорусский – это один и тот же язык, но только произносимый на свой лад, со своим акцентом. И всё потому, что белорусский, как и украинский, происходит от смешения «бульбашских» диалектов с польским. Крестьяне Центральной и Юго-Восточной Украины вообще на украинском не говорят. Это чужой, искусственный для них язык. Мои бы крестьянские предки не поняли бы украинский язык. Нынешние крестьяне говорят на суржике, то есть – на смеси киево-полтавского диалекта с русским литературным языком. Просто вы, великороссы, не различаете украинского и суржика, поэтому вам кажется, что украинский крестьянин с вами говорит по-украински, но это не так.
А теперь о ереси украинства. Думаю, с группой русских всё понятно. Перехожу к группе украинских граждан – «русские, впавшие в ересь украинства».
Те из великороссов, кто достаточно долго пожил бы в Киеве, обратил бы внимание на такой парадокс: подавляющее большинство тут говорят на русском, и культура у этих людей абсолютно русская, но они искренне, категорически против того, чтобы русский стал вторым государственным языком; чтобы в Киеве были школы с русским языком обучения (их почти не осталось, кстати); чтобы Украина присоединилась к Таможенному, а потом и к Евразийскому союзу. При этом они тебе без всяких обиняков заявят, что они украинцы, а не русские.
Самое в этом интересное, что в быту они совершенно не используют украинский и, как правило, за редким исключением им не владеют в достаточной степени. Они себе отдают отчёт в том (естественно, про себя, громко об этом нигде не заявляя), что украинский язык и украинская культура их откровенно тяготят, что они ему неинтересны: их интерес – это европейская и американская культура, ну и русская. Мало того, они ещё и обижаются, если ты поинтересуешься: а почему вы, собственно, господа, на украинском-то не говорите, если заявляете себя украинцами, а ведь уже 22 года украинской незалежности, можно было бы освоить мову? Такой господин в ответ может даже гневно вспыхнуть: мол, он сам знает, на каком языке ему говорить. И вообще, его позиция заключается в том, чтобы в государственных органах и в школах с ВУЗами и телевидением всё было по-украински, мы живём же в украинском государстве, а в быту, мол, как хочешь, так и говори. Вот это я и называю таким явлением как «русский, впавший в ересь украинства».
К таким вот людям относятся, например, знакомые тебе писатели – Адольфыч и Андрей Курков. К ним относится и киевский писатель, два романа которого напечатало московское издательство Ad Marginem, Алексей Никитин. По всей вероятности, к ним относится и поэт Александр Кабанов.
Какова же причина такого явления, когда, с одной стороны, человек отрицает в себе принадлежность к русскости, а с другой – явно не желает становиться настоящим, а не формальным украинцем, т.е. не желает по-настоящему отказаться от этой самой культурной и языковой русскости в себе и перейти в лоно украинства (в случае Куркова, Никитина и Адольфыча – писать тексты по-украински)?
Причина, как это ни странно, кроется в самой русской культуре. Я даже не сомневаюсь, что какие-нибудь Немцов, Новодворская или Венедиктов, по каким-то причинам вдруг переселившиеся на Украину, сразу же «впадут в ересь украинства». Просто в Киеве быть русским считается не прогрессивным, а вот быть украинцем – это прогрессивно.
Такой взгляд зачастую можно встретить и в русских либеральных кругах за пределами Украины. Вот мне наша киевская журналистка Люба Цибульская рассказывала, как брала в Нью-Йорке интервью у писателя Александра Гениса – соавтора Петра Вайля и друга Сергея Довлатова. Так он ей сообщил, что после оранжевой революции стал изучать украинский язык. Ясное дело, чтобы не просто Шевченко с Андруховичем читать, а как бы приобщиться вот к этой вот «прогрессивности», это такое магическое действо приобщения.
В русских образованных, в русских интеллектуальных кругах, к сожалению, господствующим типом стал тип либерала-западника, либерала-нигилиста – Достоевский, напомню, говорил, что нигилист в России не только Бога отрицает, но и Россию, – тип, который по-простонародному называют «либерастом». Для киевского либераста типа журналиста с радио «Свобода» Виталия Портникова или того же Куркова слово «русский» стоит в следующем синонимическом ряду: «ГУЛАГ», «крепостное право», «концлагерь», «Салтычиха», «казни», «убогость», «азиатщина», «Азиопа», «отсталость», «мрак», «грязь», «повальное пьянство», «вымирание», «антиевропа», «коллективизм», «отрицание личности», «отсутствие правовой системы», «бедность», «авторитаризм», «тоталитаризм», «снег», «холод»…
– Не уверен, что ты прав касательно Куркова, но в целом, думаю, правда за тобой. Как это ни печально.
– Да, да – всё плохое, что только есть на Земле, земной ад – это Россия, это русскость. А вот рай – это «Европа», это «европейские ценности», а в «Европе» есть всё: «свобода», «богатство», «свобода слова», «права человека», «солнце», «здоровье», «счастье», «передовые технологии»…
То, что у них родной язык русский и родная культура русская – просто случайность. Ну так вышло, так случилось. Это от них не зависело. Но вот то, что от них зависит – это прекратить быть «русским», то есть, чем-то таким отсталым и непрогрессивным, и стать, наконец-то, «европейцем», то есть передовым, прогрессивным и свободным человеком во всех смыслах.
И вот тут «Украина» и «украинская идея», как отрицание, как сила, враждебная Русскому миру, и становится их союзником. «Украина» делает эту территорию не русской землёй, она делает её Европой, может быть, несовершенной, но всё-таки Европой, а не русской авторитарной и отсталой Азиопой. А выступать за русский язык в школах – это означает в их головах отстаивать дело Русского мира, мира ада, из которого они бежали. Такого себе они позволить не могут. Вот эта группа – «русский, впавший в ересь украинства» – в настоящий момент стала одним из двух течений в собственно украинстве и получила название «украинский национал-либерализм».
– Впечатляет. Придётся теперь у Кабанова и Нестеренко спрашивать, что они думают по этому поводу. Поехали дальше…
Более детальную информацию о том, что сейчас происходит на Украине и чем это ей грозит, можно будет получить на очередной Интернет-Конференции Андрея Орехова из серии «Анализ политических событий в Украине», которая начнётся в 22:00 по московскому времени, в пятницу, 30 августа 2013 года на сайте «Ключи познания». Вход – свободный…
Дополнительные материалы
«Как сменить один проамериканский режим на другой»
Украина в объятиях прожорливого капитала
Демократы приговорили Украину?
Газовая запад-ня для Украины и России
Украина Западу вообще не нужна!
Украина: возможно ли спасение?
Украина на геополитическом перекрёстке
Украину умело разводят с Россией
Демократы рвут Украину на части
Сланцевые выдумки – это очередная афёра!
Навязывание гомосексуализма Украине
Виталя Кличко – политик или марионетка?
Европейский «гарбуз» для Украины
Таможенный Союз – это наша защита!
Исчезнет ли Украина, как государство?
Русь украинная в завете предков
Украину в ЕС никто не приглашает
Украина и Россия будут вместе!
Таможенный Союз: молчание миллиардеров
Киевский сюрприз Владимира Путина