Сегодня мир стремительно меняется. Противоречия, которые существовали в нём всегда, стремительно переходят на новый уровень. И это происходит взрывообразно. Сегодняшний гегемон – США – всю свою экономику всегда выстраивал весьма специфическим способом. Американцы всю дорогу кого-нибудь грабили. Сначала грабили индейцев, потом стали грабить французов в Канаде и соседнюю Мексику. Далее настал черед Латинской Америки, которую в Штатах называли своим подбрюшьем и считали вполне законной добычей.
Новое время не принесло ничего нового. Имея шанс, после крушения Советского Союза, отказаться от своей хищной сущности и перейти к равному партнёрству с Россией и другими странами, США сделали выбор в пользу продолжения грабежа. А возросший с $2 трлн. до $16 трлн. за десять лет государственный долг Штатов показывает нам, что размер аппетита Вашингтона не уменьшился, а наоборот, только возрос. И тикающий счётчик колоссального госдолга, больше похожий на тиканье взрывного устройства, заставляет США действовать, не откладывая решение своих проблем в долгий ящик.
Сегодня на повестке дня американской политики вновь стоит извечный вопрос – кого бы ограбить, чтобы поддержать свой внутренний уровень потребления. Вариантов не так уж и много. И Россия, с огромной территорией и массой природных богатств, представляет собой весьма лакомый кусочек.
Для нас сегодня есть два варианта: либо как это делали индейцы, мы и далее пытаемся «встраиваться» в Западный мир, рискуя повторить их участь. Либо мы выстраиваем свой собственный проект. Что скрывать: идея интеграции в уютный западный мир была очень популярна в нашей стране в конце 80-х начале 90-х. Все хотели туда войти «на правах автономии». Сегодня невозможность этого очевидна подавляющему большинству граждан России. Чтобы войти в Европу, нам нужно перестать быть самими собой, да ещё и сильно, раз этак в десять сократить нашу численность. Поняли мы и, как, говоря по-простому, нас развели на «общечеловеческих ценностях». Чтобы хорошенько пограбить.
Сегодня в широких массах населения разлито понимание невозможности войти в Западный мир, и необходимость строительства своего проекта. Именно поэтому на последних выборах партии и личности, говорящие об интеграции в Европу и принятия чужих ценностей, набирают так мало голосов. Резко обострившаяся ситуация вокруг Закона Димы Яковлева является лакмусовой бумажкой сегодняшнего настроения общества. Эмоциональная реакция властных кругов России и рядовых граждан на вызывающее поведение США обусловлено не столько возмущением на попытки Вашингтона указывать народу России, что хорошо и что плохо, а является продуктом долгого накопления раздражения на политику и шаги заокеанской державы.
Народ нашей страны больше не хочет терпеть такого с собой обращения. Тем более, что присущая людям Русского мира чувство справедливости серьёзно задето поведением Запада в Ливии и Сирии.
Новые вызовы, новая ситуация внутри и вовне страны требуют новых решений. Ситуация меняется так быстро, что многие за ней не поспевают. Мы с удивлением видим, что кадровый состав сегодняшнего правительства, мягко говоря, не понимает складывающейся обстановки. Или не хочет понимать. В любом случае, удивительным кажется позиция целого ряда министров правительства, которые выступили против принятия Закона Димы Яковлева. Сразу уточню, что запрет на усыновление детей гражданами США – это всего лишь одна статья закона из семи.
В остальных статьях закона, речь идёт на самом деле о введении Россией санкций против США. Это запрет на въезд в Россию тем, кто нарушает права её граждан и арест на территории РФ финансовых и иных активов граждан США. Приостанавливается деятельность на территории России юридических лиц, принадлежащих фигурантам списка Димы Яковлева, не будет у них возможности заседать в советах директоров или иных органах управления организаций, зарегистрированных на территории нашей страны. И это ещё не всё. Гражданам США невозможно руководить НКО, а получающие деньги из США, НКО вообще должны быть закрыты. Закон Димы Яковлева наносит удар по интересам внутренней «оппозиции» в России, привыкшей на американские деньги «бороться за свободу». Именно это и вызвало яростную критику проамериканских политиков и деятелей Пятой колонны, которым услужливо предоставили свою аудиторию российские СМИ.
И вот на этом фоне крайне удивительно видеть единодушие правительства. Только не единодушие в отстаивании интересов России, а в попытках продолжать встраиваться в Западный проект. Ведь именно в этом случае нельзя ссориться с Вашингтоном ни в каком варианте. Против Закона Димы Яковлева выступили министр финансов Антон Силуанов, министр по связи с Открытым правительством Михаил Абызов, министр образования Дмитрий Ливанов, вице-премьер по социальным вопросам Ольга Голодец. Критиковал закон и глава МИДа Сергей Лавров, но он единственный, кого можно понять. Всё-таки дипломаты – это совсем особая профессия, где язык является средством сокрытия мыслей. Раскритиковал закон Минюст. Неофициально принятие закона, якобы, критиковали Аркадий Дворкович и Игорь Шувалов, однако их представители не подтвердили эту информацию. Однако ведь и не опровергли…
И что показательно – все министры, критикующие Закон Димы Яковлева, делают это охотно и многословно. Дают интервью, пишут служебные записки и даже своевременно организуют утечку этих записок в «независимую» прессу. В итоге всего этого многословия министров складывается впечатление, что главным итогом своей деятельности значительная часть правительства считает соблюдение интересов не России, а США. И чётко встаёт на соответствующую сторону в каждой сложной ситуации.
Конечно, и раньше было известно о степени «заражённости» правительства либералами, однако последние события навевают весьма грустные мысли. С таким составом кабинета министров, ни о какой суверенной политике речь идти не может. На ум сразу же приходит сцена из кинофильма «Джентльмены удачи», когда воры учатся говорить на человеческом языке. Помните: «Этот нехороший человек предаст нас при первой опасности»?
«Каков поп таков и приход» – гласит старая русская поговорка. Справедливость её особенно наглядна сегодня, когда анализируешь и сравниваешь состав старого и действующего сегодня правительства. Были ли в правительстве премьера Путина либералы? Безусловно были: Фурсенко, Голикова, Кудрин и другие. Были и консерваторы. Но штука в том, что была и фигура тогдашнего премьера Путина, который, обладая непререкаемым авторитетом, направлял деятельность самых отпетых либералов в конструктивное русло.
Сегодня этого нет, и поэтому мы видим прямое противодействие сегодняшнего правительства инициативам президента, чаяниям народа и позиции обеих палат российского парламента. И в старом, и в сегодняшнем правительстве либералы примерно в похожей «концентрации». Но сегодня их активность куда выше, а выражение своей либеральной точки зрения куда более открытое и бесцеремонное. Абызов, Силуянов, Голодец, Ливанов – это далеко не полный перечень тех новолиберальных министров, которые в своём отстаивании своих идеологических (а вовсе не деловых или служебных!) приоритетов, на мой взгляд, далеко перешли границы разумного.
Зато в другой ситуации – когда речь идёт об их собственной епархии, министры хранят гордое молчание. Как, кстати и «независимые СМИ», которые просто натёрли себе мозоли на глазах, проливая крокодиловые слёзы о «несчастных сиротах, которые не найдут свою семью». В те же самые дни, когда накалялась обстановка вокруг Закона Димы Яковлева, закипели страсти в одном из московских ВУЗов – РГТЭУ, который Министерство образования начало соединять с другим учебным заведением. Тут информация журналистами подносилась, как простая фактология. В отличие от ситуации с антиамериканским законопроектом, не было никаких извечных вопросов «кто виноват» и «что делать».
А для нас, рядовых граждан России, тот конфликт, который мы наблюдаем в РГТЭУ, является, помимо всего прочего, наглядным свидетельством того, что сегодняшние министры бесконечно далеки от чаяний народа страны, который и является единственным носителем власти. Студенты и преподаватели не хотят встраиваться в западную систему образования. Не хотят принимать критериев, в этой системе принятых. Пресловутая «эффективность», которую сегодня выставляет Министерство образования в качестве основного критерия оценки качества образования, вызывает прямое отторжение общества. Не говоря уже о том, что методика высчитывания этой «эффективности» непрозрачна, неясна и сильно напоминает «метод научного тыка» из одного известного анекдота.
Между тем, итоги «оценки эффективности» под руководством Дмитрия Ливанова уже напоминают этот самый плохой анекдот. Я даже не буду говорить сейчас о подробностях ситуации в РГТЭУ, которое Минобразования приговорило «к слиянию», доведя дело до баррикад внутри университета. Недовольны студенты, недовольны преподаватели. Два российских ВУЗа столкнули между собой неумные и непонятно на чём основанные решения Минобра. В итоге, исполняющий обязанности ректора проректор РЭУ имени Плеханова Андрей Шкляев проходит на работу в сопровождении полицейского спецназа. Уж насколько была одиозной фигура бывшего министра образования Фурсенко, но даже при нём не было таких эксцессов, которые случаются при его сменщике Дмитрии Ливанове.
Любопытный факт – как могут подчинённые министра Дмитрия Ливанова непредвзято оценивать пресловутую «эффективность» учебного заведения, если он сам и вице-премьер Аркадий Дворкович входят в Наблюдательный совет ВУЗа? Называется этот институт – НИТУ «МИСиС». А ещё в Наблюдательный совет этого института входит и Е.А. Толстикова – директор департамента управления сетью подведомственных организаций Минобрнауки России. Не она ли решает, кто у нас в образовании «эффективный», а кто нет?
Приведу ещё один пример: Министерство образования включило в список неэффективных вузов Сибирскую государственную геодезическую академию (СГГА). Это единственный в Сибири уникальный научно-образовательный центр. Здесь готовят специалистов в области геодезии, картографии, кадастра, геоэкологии, исследования природных ресурсов. СГГА – ВУЗ поистине уникальный, в России только два подобных ВУЗа, а в мире их всего пять. И вот команда министра образования Дмитрия Ливанова признаёт академию неэффективной. Знаете почему? Из-за опечатки в отчёте, отправленном ВУЗом в Москву. Оказывается – вместо реальных 36 миллионов рублей, направленных на НИОКР в 2011 году, в соответствующей графе ошибочно поставили ноль. Ошибка? Да в СГГА ошиблись, но в Министерстве Дмитрия Ливанова ведь не роботы работают. А люди, которые должны знать и уважать систему образования своей страны. И понимать, что Новосибирская академия сама по себе уникальна, а её выпускники ценятся на вес золота. Именно эти люди открыли большинство месторождений, которые наполняют сегодня государственную казну. И вот теперь все они неэффективны. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь закрыли бы, точно закрыли уникальную академию. Почему? Да потому, что таким вот «эффективным» министрам – им всё равно…
В сегодняшний момент, когда в основной массе российского населения чётко ощущается желание созидания своего собственного проекта, либералы в правительстве чувствуют, что почва уходит у них из-под ног. Шансы на встраивание в столь милый их сердцу «уютный» западный проект тают на глазах, стремительно приближаясь к нулю. По мере ускользания времени либералов, их активность только нарастает в попытке использовать этот свой последний шанс. Поэтому мы видим странную, казалось бы, вещь. Ещё на митинге на Поклонной горе в феврале 2012 народ России чётко и ясно заявил о своём выборе. Но, чем громче граждане России заявляют о своём желании движения к национальному суверенитету, тем громче либералы во власти говорят прямо противоположные вещи. И Закон Димы Яковлева просто «подсветил» эту проблему, сделав её очевидной для всех.
Когда-то Анатолий Чубайс сказал, что главной целью приватизации было уничтожение коммунизма в России. Желание сломать хребет советской системе, а не экономические соображения руководили действиями «младореформаторов». Это «правило Чубайса» актуально и сегодня. Если сегодняшним министрам-либералам дать «рулить», предоставив свободу действий, то они, исходя из своего мировоззрения и предпочтения, будут не столько работать на Россию, сколько продвигать свой идеологический проект. Потому, что будут отстаивать не российские интересы, пусть даже и «кастрированные» либеральной идеологией, а будут, в соответствии с «аксиомой Чубайса», ломать, только уже не советский, а российский экономический уклад.
Исторические параллели напрашиваются сами собой, и об этом тоже говорил Анатолий Чубайс в своих интервью. В начале 90-х была большая вероятность восстановления прежней системы, и потому тогда либералы ломали экономику России через колено, через кровь. Лишь бы не допустить воссоздания конкурента любимой и чтимой ими Америки.
Сейчас, когда есть консенсус большинства российского общества, а значит и есть возможность восстановления сильной и независимой России, либералы начинают всеми силами бороться против такой возможности. Потому, что суверенная Россия неизбежно будет препятствовать грабежу своих богатств, вновь неизбежно становясь противником Запада и в первую очередь – США.
История сделала виток и сегодня либералы опять готовы пожертвовать нашей Родиной ради своих идеологических предпочтений. Именно поэтому сейчас в России мы должны отбросить в сторону как либеральную фразеологию, как либеральную идеологию, так и либеральную практику. И что не менее важно – самих либералов убрать от власти, выдвигая на министерские посты носителей универсального патриотического консерватизма. Лозунгом дня должен стать девиз – «Что хорошо для России, то хорошо для министра».
Время меняется стремительно. Поговорка «кадры решают всё» является универсальной на все времена. Кадры действительно всё решают. И сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда нынешние «кадры», сидящие в министерских креслах, безнадёжно отстают от стремительного хода событий. И даже всячески стремятся этот ход событий затормозить.
Вывод напрашивается простой – пора менять кадры…