Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Официальная статистика всё врёт!

8 944
Официальная статистика как частичка нашей официальной паразитической власти, рьяно служит своему хозяину, у которого она находится на содержании. Именно поэтому статистические данные не выдерживают даже самой простой проверки...

«Заговор олигархов», или Официальная статистика помогает нас разорять?

В рамках акции «Социальная копилка» «АиФ» начинает публикацию предложений по улучшению жизни в стране с письма читателя из Подмосковья Льва Зайцева, профессора, доктора технических наук

О полуправде

Создаётся ощущение, что в России работает лишь один экономический принцип: моральным долгом богатых является увеличение собственного потребления во имя экономического роста, который якобы облегчит страдания бедняков. Даже экс-глава Росстата В. Соколин (ему хорошо известна картина распределения благ) косвенно подтвердил: достижения рыночной экономики работают только на обеспеченных россиян. Наверное, потому, что они ближе к кормушке. Что же достаётся народу? А вот что.

Когда из-за кризиса, засухи или жадности олигархов растут цены на крупы, сахар или яйца, это верный знак того, что после ликвидации проблем стоимость товаров так и останется повышенной. Ведь ни закон, ни окрик власти не пугают бизнес-обдирал. На время они могут сделать вид, будто снизили цены, но потом найдут способ вернуть упущенную прибыль. Пример: после ограничения наценок на лекарства некоторые наименования подешевели; потом многие из них просто перерегистрировали под другими названиями – и опять дери, сколько вздумается!

Чтобы страна сделала рывок вперёд, как это задумано в концепции развития до 2020 г., надо дать финансовый глоток воздуха людям. А для этого ту же инфляцию (уровень роста цен) нужно считать правильно. При её официальном подсчёте учитывают около 400 наименований товаров. Но многие из них большинство россиян приобретают редко, потому что им элементарно не хватает на еду. Надо не отрываться от реальности и брать для расчёта роста цен не норковые шубы, а необходимые продукты питания, топливо, связь, ЖКУ.

Сейчас эти расходы учитываются не в полном объёме, поэтому официальные показатели не дают наверх сигнал о том, что народу плохо! А ведь официальная (а по сути, мошенническая) инфляция является основой для расчёта индексации пенсий, зарплат, льгот и т.д.

Об обнищании

Государство сокрушается: мол, отчего это люди не хотят на будущую пенсию деньги откладывать? Во-первых, откладывать нечего. А во-вторых, при реальном росте цен в 30‑40% годовых ни одна накопительная система работать не сможет. Ведь в лучшем случае она приносит доход на уровне официальных 8-10%. А вот вам расчёты относительно тех, кто уже на пенсии.

С 1 января этого года пенсии увеличили на 8,8%. За 2010 г. средняя пенсия возросла на 32% (с учётом валоризации). Значит, индекс увеличения равняется 1,44 (1,32х1,088). Социальная инфляция (подорожание продуктовой корзины, лекарств, средств гигиены, ЖКУ, электроэнергии, телефона, газа, топлива (дрова, уголь), общественного транспорта) в 2010 г. составила 34%, а за январь 2011 г. – уже 20%, а не 2,5%, как даёт Росстат. Индекс инфляции на 01.02.2011 г. – 1,61 (1,34х1,2).

Вывод: пенсионеры обеднели за год и один месяц на 17%!

Положение работающих не лучше, поскольку им, если и увеличили, например, базовую часть, то уменьшили стимулирующую. В итоге, в лучшем случае, их доходы остались прежними. И после этого работодатели с чиновниками имеют наглость недоумевать: чем это люди недовольны, почему у них на работе глаза гореть перестали?!

Да не видно им с их сытых мест проблем трудяг, которые на собственной шкуре испытывают экономический фокус, когда при официальной инфляции в 8% их карман пустеет на все 40%. Расчёты социальной, то есть реальной инфляции я веду с 2000 г., оценивая реальные доходы населения. За 10 лет цены выросли более чем на 300%! Это значит, что средняя пенсия сейчас должна быть 22 тыс. руб., средняя зарплата – 44 тыс. руб. Но они в 1,5-2 раза меньше. И ситуация будет ухудшаться, если не принять меры. Свою методику расчёта инфляции я с соавторами отправил Е. Юрьеву, советнику Президента РФ по соцвопросам. Получили ответ:

«Предложенный вами механизм учёта инфляции для социально важных товаров будет рассмотрен в рамках совершенствования госполитики в сфере защиты прав потребителей от необоснованного роста цен».

Формально, но обнадёживающе. Хотя вопросы, когда будет рассмотрен, кем и что с этого толку, – остались без ответов. А тем временем чиновники продолжают рассказывать, как они следят за ценами. А цены растут, наплевав на эти наблюдения. В связи с этим предлагаю:

1. Проиндексировать гражданам потери, а потом продолжать наблюдать, изучать и наказывать виновных в росте цен.

2. Обязать Росстат ежеквартально рассчитывать величину социальной инфляции.

3. Индексировать зарплаты, пенсии и другие выплаты по величине социнфляции не реже одного раза в полгода.

Только это поможет начать реальную борьбу с главной причиной нашей бедности – неадекватной оценкой труда. Надеяться на то, что удастся обойтись без этого, остановив рост тарифов и цен, наивно – это не получается уже 20 лет.

Виктория Никитина

 

Генпрокурор России признал – статистика всё врёт, даже про теракты

Об этом он доложит членам Совета Федерации

Александр Гришин, 23.04.2011

Генпрокурор Юрий Чайка направил для ознакомления Совету Федерации текст своего доклада, с которым он планирует выступить перед сенаторами 27 апреля и доложить об итогах работы его ведомства за прошлый год. Радует в тексте только одно – власть начинает признавать те факты, которые изо дня в день сообщают СМИ, и смотреть на происходящее с позиций, близких к взглядам обычных россиян.

Так, например, Чайка открыто признаёт, что система уголовно-правовой статистики врёт и, как говорится, не краснеет. «КП» не раз писала об этой проблеме. В прошлом году Генпрокуратура провела проверку достоверности данных в регионах страны, и вот результат.

– Факты откровенного манипулирования данными статистики выявлены во всех регионах, – говорится в докладе. – В декабре 2010 года во всех 83 регионах страны в общей сложности было выявлено лишь 1,2 тыс. экономических преступлений, что в 36 раз меньше, чем в марте того же года, когда это число составило почти 45 тыс. Это свидетельствует о продолжающейся практике корректировки показателей уголовной статистики.

Зачем такие манипуляции? Статистику пользуют, как привокзальную девку, чтобы «повысить показатели раскрываемости преступлений и приукрасить реальную картину состояния преступности».

Неотвратимость наказания становится уже чуть ли не фикцией. Все эти сериалы про то, как по капле засохшей слюны эксперты определяют преступника в многомиллионном городе, имеют такое же отношение к реальности, как и неандерталец, собравший микроскоп.

– При снижении нагрузки на следователей, оперативных сотрудников, из года в год значительное число преступлений остаётся нераскрытым, ежегодно в стране правоохранительными органами раскрывается лишь каждое второе преступление, – откровенничает Чайка в докладе. Сферой манипуляций стала, как ни чудовищно это звучит, даже борьба с терроризмом.

– Существенный вред работе по противодействию терроризму был нанесён вследствие непродуманного правового регулирования, когда значительное число преступлений перестало квалифицироваться, как теракты, – докладывает Чайка. Речь о том, что 5 лет назад в 205-ю статью УК РФ («терроризм») внесли поправки, после которых теракты стали квалифицировать как убийства (ст. 105 УК РФ). В результате в 2005 году было зафиксировано 203 теракта, в 2006-м – 112, в 2007 году – 48, а в прошлом – 31.

Источник

Поделиться: