То, что японцев недавно научили делать хорошие фотоаппараты и телевизоры, совсем не означает, что они все вдруг стали высокоразвитыми людьми, что они внезапно стали добрыми и отзывчивыми, честными и порядочными. Не стоит забывать о том, что Русско-японская война была развязана чуть более ста лет назад. А всего 65 лет назад русскому народу пришлось ещё раз воевать с Японией. И оба раза войны развязывались не Россией! Ещё нужно хорошо понимать, что после 2-й Мировой войны Япония была фактически оккупирована США, и стала одним из инструментов сионизма в борьбе против России. Именно этим объясняется патологическое желание японского руководства поддерживать свои претензии на Курильские острова и Сахалин. Население в Японии – самое обычное: нормальные, дисциплинированные биороботы, проживающие в жуткой скученности с минимальными удобствами (90% жилых домов не имеют звуко- и теплоизоляции, треть домов – даже канализации!). Поэтому нужно чётко понимать: то, что печатают японские СМИ и делают японские руководители, определяется сионистским обкомом в Вашингтоне…
Заголовки японских газет во времена аварии в Чернобыле
Сергей Филонов, 15 марта 2011 г.
Помнится, когда случился Чернобыль, то в «Труде», «Комсомольской правде» и «Собеседнике» (на тот исторический период – были популярные газеты, читаемые всем СССР), стали появляться заголовки японских газет, которые пугали весь Мир катастрофой:
Дикарей нельзя подпускать к ядерным технологиям!
Сценарий подобный Чернобыльскому, в Японии невозможен в принципе!
Коммунистическая диктатура лжёт о положении в Чернобыле!
Миллионы рабов с помощью КГБ загоняют на устранение аварии с помощью пулемётов!
Половина СССР превратилось в радиоактивную пустыню!
В это время моя семья активно слушала «голоса». Там говорили точно то же самое. Но, как известно всем изрядно порядочным гражданам, злорадствуют только русские.
Кстати, меня уже лет десять интересовал такой вопрос: а что, если авария на АЭС произойдёт где-нибудь сейчас, как они будут её ликвидировать? КГБ и пулемётов у них, как известно, нет. Впрочем, как и рабов. Платить ликвидаторам деньги? Сколько надо заплатить человеку за то, что он сократит жизнь на несколько десятков лет? У меня все коллеги-журналисты, которые были там, даже не на ликвидации, а просто побывали там, не дожили и до 55 лет.
А сколько надо заплатить тем, кто пойдёт к самому реактору? Это же вообще верная смерть. Если, кто помнит, группа ликвидаторов делала подкоп под самый реактор. А ведь ещё были люди, которые скидывали куски графитовых стержней с крыши реактора. Так как японские роботы ломались в таких условиях, а наши были несовершенны. А потом другие люди строили саркофаг, получая уже свою смертельную дозу. А кто-то же ещё тушил реактор, прекрасно понимая, с чем имеет дело. И всё это были совершенно обычные люди, которых специально никто не отбирал.
Я давно хотел проверить: будет ли американский или японский спасатель получать смертельную дозу ради того, чтобы не допустить ядерного взрыва? Вот это мы и посмотрим на днях… А пока: «…По сравнению с действиями японцев на своей АЭС, действия наших властей в Чернобыле выглядят верхом оперативности, ответственности, профессионализма и открытости…»
Кстати, что интересно, я почему-то не слышу воплей Гринписа и других защитников природы. Страшно представить, чтобы было, если бы у нас горел хотя бы один реактор.
Пока я писал эту новость, в это время поток людей к зданию в Грохольском переулке (посольство Японии) не прекращается. Они оставляют цветы, свечи, записки. Кто-то приносит православные иконки и оригами в виде белых журавликов. Многие не могут сдержать слёз. Осталось ждать только самоубившихся от горя перед посольством Японии. Прямо даже интересно: что в голове у этих плакальщиков? Есть ли у них родители, дети, работа, соседи? Решение каких вопросов доверяют им их работодатели?
Между тем, посол Японии демонстрирует пример здравого подхода: «Трагическая ситуация, в которой оказалась Япония из-за разрушительного землетрясения и цунами не повлияет на решение территориального спора по Курилам и Сахалину. Это совсем другая тема», – так заявил посол этой страны в Москве Масахару Коно…
При худшем варианте в Японии будет маленький атомный взрыв
О причинах случившегося на АЭС в Японии РБК рассказал известный учёный-эколог, член-корреспондент РАН, президент Центра экологической политики России Алексей Яблоков.
«Исходя из данных, которые мы видим, ясно, что прекратилась циркуляция теплоносителя в реакторах – не в одном, а во многих, сейчас уже 11 реакторов на четырёх атомных станциях. Это произошло потому, что в результате землетрясения – только землетрясения, не цунами – была повреждена система вывода, связывающая реактор с трубопроводом. Вот эти трубопроводы и были повреждены. Что это значит? Это значит, что теплоноситель должен был вытекать. В реакторе, когда идёт атомная реакция, выделяется огромное тепло. Реактор был сразу остановлен, то есть дополнительные боровые стержни, которые поглощают излучение, были введены, цепная реакция прекратилась. Там десятки тонн уранового топлива, разогретого на сотни градусов, и сразу его нельзя было оставить без воды. Даже если прекращается съём пара, то есть прекращает работать турбина, электростанция, нужно принудительно охлаждать остановленные реакторы. Так вот везде это принудительное охлаждение не удалось наладить», – объясняет А. Яблоков.
На «Фукусиме-1» была попытка запустить резервные дизельные генераторы, однако ни один из трёх дизелей не сработал. Подобные генераторы имеются на любой АЭС, чтобы в случае аварийной остановки мгновенно подавать воду и снимать тепло. Причина отказа сразу трёх дизелей неизвестна.
«Японцы привезли тогда девять других электрических генераторов, чтобы оживить насосы. Генераторы работали, а насосы не оживились. Для меня это значит, что нарушена была связь между циркуляционным насосом, который работал от электричества и реактором – трубопроводы были нарушены. Это подтверждается тем, что стало подниматься давление в герметической оболочке, которая окружает реактор. Любой современный реактор окружает герметическая оболочка. И в этой оболочке стало расти давление. Когда реактор работает, вода превращается либо в пар, либо при каких-то условиях она может даже разлагаться и превращаться в водород. В общем, нужно было спускать давление. Они выпустили давление, радиоактивность на территории станции повысилась в тысячу раз, потом она упала, потому что разнеслись газообразные и аэрозольные радионуклиды, и давление снова стало увеличиваться. А потом рвануло здание», – пояснил учёный.
Эксперт обрисовал варианты возможного развития ситуации.
«Что может быть самым худшим? Будет плавиться топливо от теплоты, которая там была. Если оно будет расплавляться, то будет опускаться к днищу реактора, а там нет никаких поглотительных стержней, и может начаться неуправляемая цепная реакция. Тогда последует маленький атомный взрыв, который разнесёт всё к чертовой матери, и будет большой выброс радионуклидов», – считает А.Яблоков.
Может произойти так, что скопится настолько много пара, что никакие клапаны не помогут его спустить, и реактор взорвётся. Это произошло в Чернобыле, когда крышку реактора весом в 20 тысяч тонн паром подняло на десятки метров верх. Если сценарий повторится в Японии, вследствие разгерметизации реактора также произойдёт выход радионуклидов.
По мнению президента Центра экологической политики России, есть ещё две сопутствующие опасности.
«На одной из этих станций, по-моему, «Фукусиме-3», MOX-топливо – это уран плюс плутоний. А это – страшно ядовитая смесь, намного опасней, чем если бы это было просто урановое топливо», – предупреждает А.Яблоков.
Вторая опасность – охладительные бассейны, где хранится отработанное топливо. «У каждой атомной станции есть бассейн-охладитель, где помещается отработавшее ядерное топливо, которое вытащено из реактора. Оно должно храниться в этом бассейне под водой в течение двух-четырёх лет, пока его не увезут. За это время оно должно охладиться. Общая радиоактивность в каждом из этих бассейнов, больше, чем в реакторе, и если что-то случится с бассейнами… А про бассейны мы ничего не знаем. Если были нарушены трубопроводы на атомной станции, то есть вероятность, что была нарушена герметичность бассейнов. А ведь в этих бассейнах тоже должна циркулировать вода, чтобы их охлаждать. Получается такой «компот», который заставляет весь мир дрожать, от того, что может произойти», – подвёл итог академик.
Но это самые страшные варианты развития событий.
«Очень многое будет зависеть от двух обстоятельств. От того, какой будет сила взрыва реактора, будет зависеть, насколько поднимутся радионуклиды. В Чернобыле они поднялись на высоту в полтора километра, там горел графит, и столп горящего воздуха поднимал радионуклиды, и постоянные ветра разносили их по окрестностям. По всем прогнозам, этого не должно произойти в условиях Японии. Даже если произойдёт самый тяжёлый вариант и реактор взрывается, выброс будет на высоту 100-200 метров, и тогда будет зависеть только от ветра, в какую сторону он будет дуть», – считает эксперт.
Однако большая часть радионуклидов осядет в окрестностях станции, на расстоянии первых десятков километров. А для российского Дальнего Востока и для Кореи опасность будет небольшой. Однако для Японии взрывы на АЭС могут иметь самые страшные последствия.
http://top.rbc.ru/society/14/03/2011/559082.shtml
Эксперты США оценили аварию на АЭС «Фукусима-1» в 6 баллов из 7
Американский институт проблем науки и международной безопасности подтвердил мнение французского Агентства по ядерной безопасности, которое оценило аварию на японской атомной станции «Фукусима-1» в шесть баллов по международной семибалльной шкале, передаёт Би-би-си. Представители института отметили, что взрывы на АЭС и последующие пожары «значительно ухудшили ситуацию» и приблизили её к шестому уровню опасности. Они уточнили, что, «к сожалению, обстановка может достичь седьмого уровня».
Накануне французское Агентство по ядерной безопасности оценило аварию на японской атомной станции «Фукусима-1» в шесть баллов по международной семибалльной шкале. 14 марта эксперты оценивали ситуацию на атомной станции в пять-шесть баллов.
Напомним, что за всю историю наблюдений седьмой уровень присваивался лишь один раз – после трагедии на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 г. Произошедшую в 1979 г. аварию на втором энергоблоке АЭС ThreeMileIsland, расположенной на реке Саскуэханна недалеко от Гаррисберга (Пенсильвания, США), оценили в пять баллов.
11 марта 2011 г. в Японии произошла серия подземных толчков, магнитуда наиболее сильного, вызвавшего цунами землетрясения составила 9,0 (по данным Японского метеорологического управления).
Землетрясения привели к взрывам на энергоблоках АЭС «Фукусима-1» и утечке радиации. По мнению экспертов, ситуация на АЭС «Фукусима-1» вышла из-под контроля. В стене четвёртого энергоблока после произошедшего утром 15 марта взрыва образовались дыры площадью до 8 кв. метров.
Чрезвычайная ситуация была объявлена и на соседней АЭС «Фукусима-2», где также вышла из строя система аварийного охлаждения. На данный момент известно, что в результате ЧП незначительные дозы облучения получили 22 человека. Сегодня у берегов Японии на востоке страны произошло новое землетрясение магнитудой 6,2.
Отметим, что информация о ситуации на японской АЭС поступает несвоевременно и не в полном объёме. Эксперты подозревают, что ситуация на АЭС гораздо хуже, чем сообщается.
http://top.rbc.ru/special/japan/16/03/2011/559957.shtml
Врачи рассказали о японской радиации и как от неё защититься
В результате серии взрывов на японских АЭС уровень радиации в нескольких районах страны вырос в десятки раз. Иностранцы бегут из Японии, опасаясь радиации. РБК попросил оценить угрозу академика РАМН, заведующего кафедрой лучевой диагностики и лучевой терапии ММА им. Сеченова Сергея Тернового и директора по программам Гринписа в России Ивана Блокова.
По официальной информации, уровень радиации в Токио превышает норму в 40 раз. Профессор Сергей Терновой отмечает, что говорить о последствиях подобной дозы для здоровья людей можно, только зная состав радиоактивного облака.
«Если это короткоживущие изотопы – СМИ пишут, что это йод – нужно заблокировать щитовидную железу, тогда влияние на организм человека ничтожно мало и им можно пренебречь. Потому что радиоактивный йод идёт в организм через дыхание и попадает в цепь замещения стабильного йода. В организме всегда есть стабильный йод. В первую очередь он идёт в щитовидную железу, потому что щитовидная железа вырабатывает йод и на его основе всевозможные продукты жизнедеятельности организма – гормоны, грубо говоря. Поэтому, если вы принимаете таблетку йода или выпиваете чайную ложку специального йодосодержащего раствора (НЕ того, который используется для обработки ран), вы «блокируете» щитовидную железу, и радиоактивный йод не попадает. Кроме того, он имеет короткий период полураспада», – поясняет академик.
Не готов пока оценить ситуацию в Японии и эколог Иван Блоков.
«Сейчас ситуация ещё развивается, поэтому давать оценку, к каким последствиям для здоровья это может привести, рано. Мы не знаем, сколько радиоактивных веществ будет выброшено в окружающую среду. У нас сейчас даже нет чёткого понимания, какие именно изотопы и в каком количестве попали в окружающую среду. Такого понимания, по всей видимости, нет и у властей Японии, и у эксплуатирующей компании ТЕРСО. Но негативные последствия, безусловно, будут», – говорит И.Блоков.
Гринпис следит за ситуацией. По последней информации, опубликованной на сайте компании ТЕРСО, на портале станции, то есть на воротах, уровень радиации был около 1 000 миллизиверт в час (естественное фоновое ионизирующее излучение приблизительно равно 2,4 миллизиверт в год).
В течение четырёх часов цифры скакали от 1 000 до 11 000 миллизиверт в час. Эколог пояснил, что, находясь 10 минут при радиации в 11 000 миллизиверт в час, можно получить годовую допустимую дозу. Не до конца сейчас понятна и заражённая территория. «Порядка 5 км от станции, может быть,10 км уже достаточно серьёзно заражены. В принципе, довольно высокий уровень наблюдается в 100 км от станции. Довольно высокий – это ещё не уровень, вызывающий опасность, хотя и неприятный», – предполагает гринписовец. «Там было много других последствий, разрушены нефтяные и другие предприятия, но в отличие от радиоактивного заражения, что бы ни произошло, остальные аварии на предприятиях, это 5-10 лет, максимум – 30 лет. После этого последствия уйдут. А если они будут убираться, то и быстрее. А радиоактивное загрязнение может держаться сотни лет, даже если его убирать», – говорит эксперт.
Информация о реальной ситуации на АЭС сейчас крайне ограничена. По мнению И. Блокова, две станции наблюдения, по всей видимости, перестали работать, т.к. с них нет данных. Поступает информация с машины наблюдений, которая переезжает и измеряет на разных точках – это единственное, что есть на станции. Эвакуация людей с территории, приближённой к станции, практически завершена. На станции остались только рабочие.
«Там, где работают сотрудники станции, уровень, конечно, гораздо выше. Я не берусь сейчас точно назвать цифры. Была озвучена информация о 400 микрозиверт в час – это очень много, это огромная цифра. Но это было только в одном измерении, поэтому мы не знаем реальную цифру. Но то, что сотрудники станции, облучаются – бесспорный факт, и я думаю, их скоро должны будут поменять, если уже не поменяли. Оценочно, при той максимальной цифре, которая есть, они могут проводить в зоне только первые часы, а потом их нужно вывозить оттуда», – отметил эколог.
http://top.rbc.ru/special/japan/15/03/2011/559698.shtml
В стене 4-го энергоблока японской АЭС образовались дыры
http://rutube.ru/tracks/3127393.html?v=c21117bf61ceebc017c26fd4ce6dfaa7
В стене четвёртого энергоблока японской АЭС «Фукусима-1» после произошедшего утром 15 марта взрыва образовались дыры площадью до 8 кв. метров. По сообщению оператора электростанции – энергетической компании TokyoElectricPowerCo., через образовавшиеся отверстия в атмосферу попадает отработанное ядерное топливо.
Ранее стало известно, что персоналу «Фукусимы-1» в ближайшее время придётся покинуть аварийные энергоблоки, поскольку уровень радиации в них слишком высок. В настоящее время эвакуированы все жители в радиусе 20 км от АЭС. Кроме того, из опасной зоны были вывезены 450 пациентов и сотрудников местной больницы. Последние 96 больных были перевезены в другой госпиталь на вертолётах.
Повышение уровня радиации зафиксировано и в Токио, и в прилегающих к столице префектурах Японии. Так, в префектуре Сайтама уровень радиации превысил обычный уровень почти в 40 раз. По сообщению TEPCO, уровень радиации вблизи третьего реактора АЭС «Фукусима-1» в 400 раз превысил ежегодную допустимую норму.
По данным главного управления МЧС России по Сахалинской области, в этом регионе радиационный фон пока остаётся в норме, каких-либо отклонений выявлено не было. Угрозы для населения в настоящий момент нет.
http://top.rbc.ru/special/japan/15/03/2011/559622.shtml