Из блога Евгения Ройзмана
Родительский день
У нас две девочки малолетки убежали. Алина Любу утянула. Рассказала, где соли дают, и убежали. Я Диме сказал: пиши заявление. Раньше бы мы бросили все дела и в течение суток-двух, всех разыскали. Сейчас нет. И вот все на ушах, Алина пришла через двое суток сама, а Люба свалила к своим друзьям в Серов. А что за друзья, понятно, и почему ей дают наркотики, тоже. И вот сидит Алина в офисе на Белинского, ехать ей некуда. А брать мы её не хотим, потому что в следующий раз ещё кого-нибудь уведёт. Но взяли. На следующий день, к нам приехали из инспекции ПДН, а чуть раньше приехали опекуны Алины, и к моменту приезда ПДН, они уже успели по семейному пообщаться, и всё лицо у Алины было исцарапано.
Опекуны говорят: Мы её не возьмём, она нам не нужна. Она опозорила нас всех, у нас, кроме неё, своих восемь. ПДН говорят: Мы на вас напишем представление. А опекуны говорят: Да нам похрен, мы завтра же откажемся от опекунства. Она выпила всю кровь, её старшая сестра наркоманка, конченое животное, и она такая же будет. С ней никто не справится, она никому не нужна. И уехали.
А я их понимаю, у них своих восемь детей. Оставили мы Алину у себя. Притихшая. Стали разговаривать с ПДН, они говорят:
– Если у вас убежали, то вы несёте ответственность.
Я говорю:
– Здорово. А удерживать мы не можем?
– Не имеете права!
– Замечательно! Удерживать не имеем права, а если уходят – несём ответственность.
– Именно так.
Вот и поговорили. А потом я спрашиваю: А вообще, в области с несовершеннолетними наркоманами кто-нибудь кроме нас работает?
– Никто. Только вы.
Вчера в Сарапулке большое родительское собрание провели, девчонки концерт сделали. Родители плакали. Парни байкеры приехали, шашлыков нажарили, всех девчонок покатали на мотоциклах, праздник получился. И среди взрослых радостно резвились маленький Никита, у которого ВИЧ с рождения, и маленькая светлая Мила, перекошенная от ДЦП.
Ручное управление
В 1999 году, когда мы поднимали восстание против наркоторговцев в Екатеринбурге, мы поняли что, наряду с цыганами и таджиками, в торговле наркотиками задействовано большое количество сотрудников милиции, и система если и не поощряет своих в прямую, то относится снисходительно и с пониманием. И мы пришли к выводу, что необходимо создавать мощное и компактное агентство по борьбе с наркотиками по типу DEA. Варов носился с этой идеей на всех уровнях, и я помогал. В конце концов, руководство страны осознало эту необходимость, и в 2003 году агентство было создано, назвали его ФСКН.
с 1999 года, мы часто сталкивались с наркоманией среди сотрудников милиции, видели наркоманов учителей, наркоманов авиадиспетчеров, наркоманов в структурах охраны (ядерных объектов в том числе), командиров подразделений в войсках, и т.д. С 2000 года мы стали говорить о необходимости тестирования на употребление наркотиков сотрудников милиции и опасных профессий. С 2003 года, мы постоянно говорили о том, что необходимо тестировать школьников, учащихся и студентов.
В 2013 году, закон о тестировании школьников был принят. К сожалению, слабый, и работать не будет.
С 2004 года мы начали говорить о курительных смесях. С 2007 года, мы говорили на всех уровнях, что ситуация становится угрожающей. После серии публикаций и передач, в 2010 году, свободную торговлю курительными смесями запретили. Чего ждали столько лет?! Ведь всё было очевидно. В 2005 году, я начал готовить закон о принудительном лечении, и потратил на это 2 года, и всегда публично говорил о необходимости принудительного лечения. И вот сейчас, в 2013 году, достаточно осторожно о принудительном лечении заговорил ФСКН, и даже пытаются инициировать принятие законов. В это же время, я внёс законопроект об уголовной ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним. Закон этот отклонили, и приняли, видоизменив, в 2011 году.
В 2006 году я внёс законопроект об ужесточении санкций за торговлю наркотиками, вплоть до пожизненного (под этим законопроектом я собрал подписи более чем семидесяти депутатов!). Его замотали, потом отклонили в следующем созыве, потом, взяв за основу, переписали, видоизменили, и приняли накануне выборов 2012 года, и в 2013 он вступил в силу.
В 2008 году, когда пошла волна крокодиловой наркомании, мы заговорили о запрете торговли кодеиносодержащими, да что там, заговорили, просто орали и пытались достучаться. Вы видели, как мы рубились. В результате, в 2012 году, когда уже все отделения гнойной хирургии, ожоговые центры, ВИЧ-центры и кладбища были забиты крокодиловыми наркоманами, запретили-таки свободную торговлю кодеиносодержащими. Ситуация кардинально поменялась в течение нескольких месяцев! Это ж было очевидно, чего ждали-то столько времени?!
С 2009 года, мы постоянно, на всех уровнях, пытаемся объяснить и доказать, что поток китайской синтетики в Россию приведёт к наркокатастрофе, и последствия будут необратимы. Мы не можем достучаться до власти, но хотя бы сумели поставить в известность родителей и показать, как это выглядит. Почему я вдруг об этом заговорил? Просто сегодня, вдруг, ФСКН распространил заявление:
В Екатеринбурге сложилась неблагоприятная ситуация по распространению синтетичесих психоактивных веществ. Синтетические наркотики рекламируют прямо на фасадах домов. В Управлении ФСКН по Свердловской области призывают жителей города сообщать о появлении подобных надписей по круглосуточному телефону доверия: 8(343)251-82-22
Конечно, лучше поздно, чем никогда, но возникает вопрос: Мы уже несколько лет, в ежедневном режиме закрашиваем эти надписи по городу, а власть что, только сегодня увидела?! Почему мы, простые парни, видим происходящее на несколько лет раньше, чем власть, и понимаем что делать? Мало того, мы делаем это, не оглядываясь на власть, зачастую рискуя многим, в том числе и свободой, потому что это касается наших детей, мы не можем надеяться на власть. Власть в России, по-настоящему выполняет одну единственную задачу – любым способом оставаться у власти.
Страна напоминает огромного динозавра, которому откусили хвост год назад, но сигнал до его маленькой головы шёл так долго, что он узнал об этом только сегодня. И поэтому он вымер.
Понятно объясняю?
Отчёт фонда «Город без наркотиков» за июнь 2013
01.06.2013, наши работали в Тагиле с колёс. На Кушве, с адреса Степная, 16, где бывший дом известной оптовички Райки Ивановой (мы вынудили их съехать, там сейчас лошадей держат), задержали Антона Ефремова, 1996 г.р., малолетний нарколыга. При себе был героин в двух свёртках. Сказал что берёт у цыганского работника, который смотрит за лошадьми.
02.06.2013, в Верхней Пышме, на Юбилейной, 4, задержали торговца солями Вову Орлова, 1987 г.р. В этот же день, в Берёзовском, задержали Ширика – Алексея Широкова, 1988 г.р. Торговал JWH, нигде не работает.
На следующий день, в Тагиле, работали по цыганским адресам, на Киевской 57 и 48. Задержали Виталика Романовича, 1986 г.р., и с ним великовозрастная Светка Бочкова, 1952 г.р. У Бочковой нашли свёрток с героином. Она родственница цыган Панчуковых. За две недели до этого также хлопнули с героином её зятя – Виджая. В этот же день, в Тагиле, отрабатывали информацию по Садовой, 91. Задержали Ковалёва Артёма, 1993 г.р. и Киселёва Илью, 1993 г.р. Оба нарколыги, оба нигде не работают. У Ковалёва при себе был героин, а у Кисёлва спайс. Оба прилипли.
05.06.2013, на Уралмаше, увидели парня убузованного – Ошурков Олег, 1990 г.р. Наркоман, не работает, привлекался за хранение. При себе нашли несколько грамм спайсов (РВ-22).
07.06.2013, в Пышме, задержали Валеева Сашу, 1998 г.р. (!!!), наркоман, учится в школе № 2, перешёл в 9 класс. При нём было около 5 грамм РВ-22. А с ним его друг – Артём Цурбрюк, 1996 г.р., тоже наркоман, учится в колледже Ползунова. У него тоже РВ-22, около 5 грамм. У обоих хранение в особо крупном. Брали через интернет, по закладкам.
Какой губернатор, такие у него и СМИ
На следующий день, в Пышме задержали Лабунцова Евгений, 1989 г.р., который торговал солями.
08.06.2013, в Берёзовском задержали Петрова Григория, 1986 г.р. При нём 2 куба опиума. Привозил ему Фарид. Знаем кто.
09.06.2013, в Пышме, по сообщениям из Страны, проверяли адрес на Уральских Рабочих 15-8. Задержали Козлову Наталью, 1980 г.р. Нашли три пакета с солями, и чеки с переводами на киви-кошелёк. Когда-то мы треснули её брата с героином. Он сейчас освободился, и не вылезает с притонов. В этот же день, в Тагиле, наблюдали за торговлей героином. Задержали Герасимова Дмитрия, 1974 г.р. Наркоман, нигде не работает, при себе около 3 грамм героина. Сдал своего друга – Барского Данила, 198 г.р., который развозил героин на мотороллере. При нём нашли ещё около 5 грамм. Пошло продолжение.
10.06.2013, зашли на один злой притон, по адресу Космонавтов, 52, комната 428. Жуткий притон. Оттуда уже несколько человек умерло. Рассказывал
11.06.2013, у Жени Сахатдинова, 1992 г.р., купили спайсов. Сам Женя нарколыга, не работает. Брал он у одной крокодильщицы – Юли Гумаровой, 1983 г.р., нигде не работающая наркоманка, ранее сидевшая за наркотики. Причём скидывались пол двора. Юлю задержали, но при ней ничего не было. Зато в квартире нашли деньги, из них часть меченых с закупки, 8 свёртков с JWH, весы, нарезку из золотинки, в шкафу ещё 10 свёртков, и ещё несколько грамм. Гумарова давай рыдать, стала просить чтоб оформили как добровольную выдачу, вспомнила, что у неё ребёнок маленький, но закупиться не сумела, и уедет по полной. Неприятно говорить, но думаю, что её ребёнку от этого будет только лучше.
В этот же день почти случайно задержали машину такси, где на пассажирском сидении восседал Виталий Кузнецов, 1988 г.р. Родом с Ноябрьска, в настоящее время живёт здесь, в Заречном. Сам нарколыга, военный, работает по контракту на охране Белоярской АЭС. При себе около 20 грамм РВ-22, в другом кармане – JWH. В этот же день, в Тагиле, на Кушве, смотрели за домом цыган Комленковых, на Зеленстроевской, 43. Половину из них мы посадили, остальные переехали на Киевскую, а в доме остались несколько молодых цыганок. Торгуют, а куда денутся? Хлопнули машину, которая отъезжала от дома. В машине Андрюшин Артём, 1984 г.р., наркоман, не работает. Цыганка Юля Калимуллина, 1988 г.р., наркоманка, не работает; Денис Черепанов, 1978 г.р., наркоман, не работает, сидел за разбой, только что освободился; Брызгалов Сергей, 1981 г.р., наркоман, не работает, сидел полжизни; Рактин Антон, 1986 г.р., наркоман, не работает, сидел за кражи. У Ракитина и Черепанова нашли по 2 свёртка героина. Шёпотом сказали, что берут через Калимуллину, но показания давать отказались.
Ладно, без них обойдёмся. Никуда не торопимся.
12.06.2013, работали там же, в районе Киевской, задержали двух братьев цыган – Ваню Иванова, 1991 г.р., и Вадю Иванова, 1992 г.р., оба не наркоманы и оба нигде не работают. У Вани в машине нашли свёрток с героином и пакет спайсов…
По реабилитации всё слава богу. Работаем, народу прибывает. На Женском во всех комнатах сделали ремонт, теплицу поставили, баню отремонтировали, Слава Брозовский помог. На Изоплите ремонтом дома занялись, в Быньгах огромный объём работы, детский лагерь работает, пасека обустроилась, пчелы жужжат, в Кунаре приготовили собираем леса, будем реставрировать фасад, и устанавливать пионеров на крышу. На Белоярке тоже все хорошо.
В Фонде каждый день много народу, звонки на Страну и на фондовские телефоны не умолкают. Каждый день берём людей на реабилитацию. Звонят даже из Америки. А вообще у нас были американцы, израильтяне, немцы, австрийцы и др. Сейчас есть израильтянин и эстонец. Эстонец в Быньги поехал, он художник.
Губернатор Куйвашев, очарованный строитель воздушных замков, второй год рассказывает доверчивым гражданам о том, как он ласково, безболезненно и массово будет лечить наркоманов. Правда, пока ни одного не вылечил. Но рассказывать продолжает. И не стесняется. Ситуацию грамотно разложил Егор Бычков: «Наркопиар» «Анализ чувств и медитация на ночь», который, в отличии от Куйвашева и его холуев, знает, что такое реабилитация наркозависимых.
Когда мне звонят журналисты и просят прокомментировать происходящее, я отказываюсь. А как я могу комментировать то, чего нет?..
У нас продолжаются суды, готовятся ещё уголовные дела, но к реальности не имеют никакого отношения, что для всех очевидно, поэтому надо просто терпеть.
Сейчас сидел отчёт писал, Юра заехал после работы, он у нас совсем молодым появился ещё в 2000 году. Когда-то у Гриши Иванова тренировался. Не колется уже тринадцатый год. А с ним жена и маленькая дочка Полина, ей всего два с половиной месяца, забавная такая, щёчки толстенькие, и ручки пухлые, будто ниточками перетянуты. Я обрадовался и говорю: Юра, девочки-то ещё лучше мальчиков!
И подумал, что, если бы не было Фонда, то и самого Юры бы уже не было, и дочки бы его маленькой тоже.
Шанс
Детей везут со всей страны – соли, спайсы. Сегодня парень приехал из Новосибирска, пятнадцать лет, лёгкой атлетикой занимался, учился в Сибирском Кадетском Корпусе. С тринадцати лет соли жрал. Говорит, многие, с кем тренировался, стравились. Так и говорит: Очень многие из сверстников травятся, а многие – стравились. Смотреть на него больно, видно, что когда-то был нормальный парень, а сейчас у него вылезла «побочка», вся нижняя часть лица стала ноздреватой и усыпана гнойными прыщами. Такая «побочка» всегда вылазит у тех, кто употребляет соли. Сначала он их жрал, потом курил, а потом начал колоть.
Он сам захотел приехать, слышал про Фонд. Собирался как на войну, приехал, сдался. Смешной такой. Взяли. Надеюсь, справимся.
Не сломать
Завтра, в Ленинском Суде Екатеринбурга, в 10:00 начнётся суд по шеф-редактору информационного агентства Znak.com – Аксане Пановой. Дело это сфальсифицировано от начала и до конца и выстроено на ложных доносах людей, зависящих от губернатора Свердловской области Куйвашева, инициатора преследования, и имеющих за собой непонятно как закрытые грязные криминальные истории. Даже следователь по этому делу, Кибирев, который проявлял невероятное рвение, оказался очень мутным и замазанным в некрасивом деле. Кто следит за событиями, и доверяет мне, знайте – ничего из того, в чём обвиняют Аксану, она не совершала. Я знаю и я ручаюсь. Они её боятся, как независимого журналиста и свободного человека. И мне очень приятно, что много достойных людей вступились за Аксану, и встали рядом. Я буду завтра там, в суде. Если кто придёт поддержать Аксану и встанет рядом, это будет правильно.
Поговорили
Моего старшего товарища, известного русского учёного с мировым именем, безоговорочно уважаемого в научном сообществе, пригласил министр и предложил очень высокую должность. Академик вежливо отказался, сославшись на преклонный возраст. Но министр, не отступая, привёл весомый аргумент:
– Вы даже не представляете, какая у вас будет зарплата!
Учёный рассмеялся:
– И даже знать не хочу, чтобы не расстраиваться! А хотите ли знать, какая у меня сейчас зарплата?
– ?
– Двенадцать с половиной тысяч рублей. При этом, я главный научный сотрудник. У всех остальных она значительно меньше...
Суд идёт
Много народу собралось на суд Аксаны Пановой. «Потерпевших» нет. Обвинительное заключение – бред сумасшедшего, всем присутствующим в зале это очевидно. Аксана держится достойно и выглядит хорошо. Znak.com в режиме онлайн докладывает из зала суда.
Получается
Сегодня с утра несколько человек. Реально, очередь на реабилитацию. Соли и JWH. А тут пришли целой семьёй. Мама, бабушка, папа и сам подонок. Причём, подонок уже овощ натуральный, но такой, самоуверенный овощ. А я наверху сидел, с ними Лена разговаривала. А она, как человек военный, чётко поставила вопрос о диагнозах. Ей так же по-военному доложили, что у подонка диагноз – шизофрения. И Лена честно сказала, что с шизофренией мы взять не можем. Подонок даже не отреагировал, он выше этого. Зато мама с бабушкой вздохнули с облегчением, подхватили его и повезли домой испивать свою горькую чашу до дна. А отец остался и сидит молчит. Я спустился, увидел его и говорю: Что случилось? А он мне начал рассказывать, губы скривились, отвернулся, попытался дальше говорить, не смог и зарыдал. Стоит здоровенный мужик, плачет, всхлипывает как ребёнок и плечи трясутся...
Успокоил как мог, попросил рассказать, хотя, зачем мне его рассказ, я сам могу за него рассказать. Он пытается бороться за сына, но против него мама и бабушка. Бабушка уверена, что это просто дурное влияние улицы, и подсовывает внуку деньги на карманные расходы, но делает это тайком от матери. А мать, тайком от своей матери, тоже даёт сыну деньги, и надеется, что тот поймёт, кто ему роднее. Делают это они тайком от отца, который пытается сделать так, чтоб у сына не было денег на покупку наркотиков. А подонок настолько продуманный, они для него пластилиновые. Что хочет, то и лепит из них. Сын отъехал дома по обкурке, вызвали скорую, отец говорит врачам: Он обкурился! Мать с бабушкой: Мальчик перегрелся на солнце.
Короче, доигрались, увезли в токсикологию с передозировкой, оттуда уехал в психушку и получил красивый диагноз – шизофрения. Ему нравится. Сидит дома и курит. Деньги украл. Отец, не выдержав, надавал ему подзатыльников, он пожаловался маме с бабушкой, и те написали заявление в милицию. На кого? Да на отца, конечно, не на него же.
Ну, в общем сказал я мужику, что сумеем помочь. Он побежал за ними, привёл, они оказались ровно такими, как я представлял. И я полчаса, выключив телефоны и огородившись от всего мира, ломал их представление о происходящем. Тяжелейший разговор. А потом позвал Игоря, и мы им чётко разложили алгоритм, как его вытаскивать.
И вот прошло несколько часов, он уже в психушке. В день выписки будем ждать. Игорь пообещал родителям, что заберёт его в Быньги. А Шизофрения эта – проходит где-то на четвёртый месяц, мы уже много раз видели. Умники сейчас конечно скажут, что шизофрения не проходит, на что я отвечу, это и не шизофрения вовсе, это в диагнозе так написано.
У нас сегодня ещё два человека выпустились из Бынег. Яша пробыл у нас год. Приехал из Магнитогорска. Мать уже перепробовала всё, и считала, что шансов нет. Он сначала у нас ходил как мешком стукнутый, до ста досчитать не мог – нить терял, а потом зацепился, и потихонечку начал выцарапываться. Сегодня приехал с мамой, и я сказал ей, что она, расставшись с ним на год, дала ему дополнительный шанс. Не станет сын взрослым, когда сильная мама рядом.
А второй выпускник – Денис. Он в Быньгах пробыл год и четыре. До Бынег-то, конечно, мы с ним натерпелись. Уже сегодня и Яша и Денис устроились на работу (ни одного дня перерыва не было!). Яша на одно хорошее производство, а Денис, вместе с Севой Морпехом, тоже нашим выпускником, устроились к севиному отцу в строительную фирму.
Через неделю соберём всех выпускников в Быньгах, сделаем праздник, обойдём и поблагодарим всех, и отца Виктора, и местных жителей, кто нам помогал. Важно ещё отметить, что мы, пожалуй, одни из первых, у кого получается вытаскивать солевых. Самый успешный реабилитационный центр, по работе с солевыми – Быньги. В частности, благодаря тому, что туда полицаи не добрались.
Результат работы
Получили данные БСМЭ. За 2012 год смертность от передозировок наркотиками в России увеличилась без малого на 20% (с 6606 до 7855 человек). Надо понимать, что это смерти непосредственно от передозировок – укололся и умер. Смертей от употребления наркотиков значительно больше, не так давно Виктор Иванов озвучивал цифру 126 тысяч, а весной этого года порядка 150. Смерти от передозировок не дают полной картины, зато честно показывают динамику происходящего. Статистику по городам дам позднее, когда всё просчитаю и сделаю основные выводы.
Что касается нас, в 2012 году в Екатеринбурге и Свердловской области смертность от передозировок в очередной раз существенно упала. В 2011 году – 295 человек, в 2012 – 190! Что, есть разница? Это результат работы многих порядочных людей, и мы принимали в этом процессе непосредственное и не последнее участие.