Закон Димы Яковлева и раздуваемое недовольство
Автор – Андрей Тюняев
21 декабря на сайте «Эхо Москвы» я опубликовал заметку «Наконец-то Россия защитила своих детей», где высказался в пользу принятия «закона Димы Яковлева». Пользуясь правом на свой адекватный ответ, продолжаю полемику и говорю следующее.
Во-первых, я отстаиваю права российских детей в США и не только, вот уже более пяти лет. В редактируемых мною газетах эта тема является одной из ведущих. Во-вторых, никакой связи с «антимагнитским» законом, в чём меня начали упрекать комментаторы, я не выпячиваю. Наоборот! Для меня принципиально важно именно то, что запрет на вывоз российских детей в США наконец-то законодательно почти утверждён. Если власть прицепила его принятие к делу юриста Магнитского, то и пускай.
Но мне всё-таки представляется, что этот очередной «революционный» паровоз сооружают люди, которым дела нет до судьбы российских детей. И не было никогда. Главное для них заключается в другом – искусственно раздувать в стране недовольство, Делать это в современной ситуации легко, ибо оснований для справедливого недовольства ныне действующей российской властью – эшелон, вагон и маленькая тележка. Судя по комментариям к моей публикации, выяснилось, что тема усыновления российских детей – крайне горячая. Однако высказывания читателей моего блога на сайте «Эхо Москвы» показали, что, увы, не все комментаторы разумеют то, что пытаются эмоционально, если не сказать злобно, комментировать.
Давайте начистоту. В голодные годы, когда матери не хватает корма, она всегда старается оттолкнуть от миски своих детёнышей. Но это закон животных! К сожалению для человеческой цивилизации, южные страны, где всегда царила работорговля – то есть, торговля людьми – исстари существовали именно по этому закону. По закону животного мира.
Россия, русский мир всегда жил и будет жить по закону человека. На Руси никогда не было торговли людьми. И только неправильная мигрантская политика, проводимая откровенными предателями России, вылилась для русского народа сначала в революцию 1917, а потом в диаметрально противоположный переворот 1991 года. Орды преступников каждый раз, как только набирались сил, приходили на Русь с новой войной. В результате на Руси всегда оставалось много сирот. Но Родина-Мать всегда выращивала своих детей. И мы знаем, сколько сейчас среди нас достойных и успешных граждан, которые вышли из детских домов.
Ползучая агрессия Европы и США в конце минувшего и начале нынешнего веков уже вылилась для России в прямую и косвенную потерю более 20 миллионов человек. Естественно, в такой рубке появились и беспризорные дети. Но это не значит, что мы – великая Россия – должны торговать своими детьми, для того, чтобы временные победители могли поменять себе околевшую почку или сгнившее сердце. Американская гражданка, которую излишне толерантные российские власти никак не могут выдворить за пределы нашего государства, вновь последовала присяге, данной ей государству США. Она требует от российской власти восстановить поток донорских органов под названием «усыновление детей».
Один из участников группы «Машина времени» тоже поторопился прогнуться перед америкосами. Почему только эта часть российского общества так горячо выступает за пресловутое «усыновление»? Почему эти люди приняли на себя звание «ум, честь и совесть» России? Почему люди с двойными и тройными гражданствами брызжут слюной за наших детей? Почему именно они изрыгают ультиматумы? Почему Россия должна идти на поводу у вечных кочевников, которые только на время порядком затянувшегося тотального разграбления задержались на территории нашей Родины?
Когда почти сто лет назад мизантропы делали революцию и разжигали гражданскую войну, одна из наиболее ретивых в Киеве заливала в горло кричащим от дикой боли российским гражданам расплавленный свинец.
Россия – не дикая страна, и люди у нас – не такие изверги, которые свинец заливают своим соплеменникам или детей поджаривают в духовке авто, как это сделали усыновители Димы Яковлева. И не отрезают ножницами четырёхлетним детям уши за незнание молитв, как это делали американские усыновители русского мальчика Кузьмы. Но по итогам революционных «дебатов» относительно таких законов подчас всплывает в памяти кровавый опыт революционеров…
«Революционные» комментаторы на радио «Эхо Москвы» прошлись по моей публикации, не удосужившись дочитать её до конца. Ни один не вспомнил про зверски убитого в США русского мальчика усыновителями, которые остались без наказания. «А был ли мальчик» для этих комментаторов? Которые при этом порой не прочь порезонёрствовать про драгоценность слезинки ребёнка. Поэтому приведу концовку той заметки ещё раз.
«Депутаты Госдумы РФ сегодня увязывают новую программу «Россия без сирот» с «законом Димы Яковлева», который как раз и запрещает гражданам США усыновлять российских детей. Что хочу сказать уважаемым коллегам, терзавшим президента по этому поводу? Успокойтесь, господа: в данном случае депутаты правы и Путин прав. А вопрос и президенту, и депутатам следовало бы задать один: почему раньше всего этого не сделали, несмотря на возмущение, негодование и боль российских граждан?.. Впрочем, может быть и ещё один вопрос: как же вы довели великую страну до того, что российских детей отправляют на усыновление за океан?»...
Российские дети и заокеанские звери
Автор – Андрей Тюняев
Очередной виток вялотекущей гражданской войны в российском социуме. Одни не хотят, чтобы в США усыновляли российских сирот. Другие, прикрываясь интересами российских детей, наоборот хотят, чтобы усыновляли. Третьи справедливо недоумевают, почему «закон Димы Яковлева» принимается так поздно и в пику принятому США «акту Магнитского».
Давайте говорить по совести и начистоту.
«Закон Димы Яковлева» можно было называть именем любого из восемнадцати – это по меньшей мере! – российских детей, убиенных в приёмных семьях США. Многие из тех, кто сегодня вопит по поводу российских сирот, которые, якобы, обречены на вечное несчастье в родной стране, делают вид, что понятия не имеют о дичайших случаях обращения с усыновлёнными детьми в США. Или знали, но забыли, как плохие школьники. Напомню кое-что тем, у кого, как сказанул однажды бывший президент РФ Дмитрий Медведев, «память хреновая».
Американский штат Иллинойс. Процесс по делу о гибели приёмного ребёнка из России. На скамье подсудимых – Ирма Павлис, жительница пригорода Чикаго. Её обвиняют в убийстве шестилетнего Алекса. Медицинское заключение: смерть ребёнка наступила в результате удара тупым предметом по голове.
Представитель обвинения утверждает, что усыновлённый мальчик погиб от руки матери. Государственный обвинитель Мэрилин Хайт-Росс приводит показания медиков, пытавшихся оказать Алексу помощь. Они утверждают, что черепно-мозговая травма, оказавшаяся для ребёнка смертельной, была сопоставима с той, которую получают при автокатастрофе. Педиатр Мариам Бар-Он заявил, что тело 6-летнего мальчика было покрыто кровоподтёками с головы до ног. «Я уверен, что повреждения и раны такого характера нельзя нанести себе самому. Это дело рук другого человека», – заявил суду доктор.
Шестилетний русский мальчик был усыновлён американской супружеской парой в частном порядке. Как вещали в 2003 году американские СМИ, Ирма Павлис «очень ждала этого события» и даже «посвятила целый год изучению русского языка». В приёмной семье Алекс прожил чуть больше месяца. 18 декабря 2003 года он был госпитализирован в бессознательном состоянии и на другой день умер. Защита супругов Павлис утверждает, что Алекс и его сестра были «трудными детьми». Утверждается, что Алекс «постоянно бился головой об пол и с разбегу врезался в твёрдые предметы», что и могло стать причиной травм, несовместимых с жизнью. Впрочем, даже адвокат признал, что в обращении «с весьма непослушным сыном» подсудимая изредка «переходила грань дозволенного», но ни разу не подвергла его жизнь опасности.
Однако патологоанатом Понни Аранкумар, производившая вскрытие ребёнка, заявила в суде, что «несколько внутренних органов шестилетнего русского мальчика Алекса Павлиса были изъяты для пересадки». Об этом пишет газета Chicago Tribune. Это издание также сообщает, что, по утверждению патологоанатома, у Алекса не были сломаны кости, однако смерть наступила в результате «воздействия силы». Понни Аранкумар насчитала на теле ребёнка 32 повреждения: шрамы, кровоподтёки и ссадины.
В суде фигурируют также свидетельские показания сержанта полиции Патриции Донован, которая везла Ирму Павлис в больницу 18 декабря 2003 года. «Она была очень разговорчива. Говорила о том, что не ожидала, что с детьми придётся так сложно», – сказала Донован о 15-минутном разговоре.
Во время судебного заседания обвиняемая подробно рассказала, как избивала ребёнка. По её словам, мальчик был очень непослушным. «Я уже не знала, как им управлять, и всё чаще стала применять физическую силу». Павлис призналась, что била Алекса по ягодицам резиновым шнуром, била рукой по голове и телу. Далее – цитата: «16 декабря она «потеряла контроль над собой», после того как Алекс снова «намочил» простыни, и после того, как она наказала его, якобы симулировал падение в обморок. Павлис жестами показала перед камерой, каким образом она побила мальчика в тот раз. Она сказала, что выкрутила Алексу шею, ударила несколько раз по лицу, даже повредив себе руку».
Через два дня приёмная мать снова «потеряла контроль над собой» и ударила мальчика несколько раз по лицу и в живот. Этого ей показалось мало, она ударила его о дверь туалета и продолжала бить на протяжении 15 минут. Павлис остановилась только тогда, когда Алекс упал, закатил глаза и стал задыхаться. Когда она, наконец, поняла, что ребёнок серьёзно ранен, прошло порядка 45 минут. Ирма позвонила своему мужу и сказала, что, скорее всего, ребёнок умер. После этого, по совету мужа, позвонила в службу спасения... В суде Ирма Павлис время от времени плакала.
К громкому делу об убийстве российского ребёнка подключился МИД РФ. Официальный представитель министерства Александр Яковенко заявил следующее: «Разумеется, мы не можем оставаться безучастными к тому, как складывается в США жизнь усыновлённых детей из России, хотя они и обретают новое, американское гражданство. Поэтому нас не может не волновать ход этого судебного разбирательства, и мы ожидаем, что оно будет объективным. Консульский отдел посольства России в Вашингтоне продолжает внимательно наблюдать за ходом данного процесса. И в целом наши загранучреждения через имеющиеся каналы ведут работу по отслеживанию судеб детей из России, усыновлённых гражданами других стран, в том числе и США».
Хорошие слова. Правильные слова. Только почему в конце 2003 или начале 2004 года в России не появился закон имени этого мальчика, которого сначала продали на органы, а потом убили?..
Июль 2004 года. За убийство приёмного сына из России Верховный суд Нью-Джерси приговорил супругов Роберта и Брэнду Мэтью к 10 годам тюрьмы. Судебное разбирательство по этому делу длилось не один год. Семилетний Витя Тулимов из Амурской области 29 октября 2000 года перестал дышать. Приехавшим на помощь медикам удалось «завести» сердце ребёнка, но через два дня мальчик скончался. Вскрытие показало, что он умер от переохлаждения, а непосредственной причиной смерти стала сердечная аритмия. Из записи журнала приёмного покоя университетской клиники штата Нью-Джерси: «Тело мальчика было покрыто многочисленными ранами, он выглядел очень худым, а температура тела не превышала 28 градусов».
Спустя неделю супруги были арестованы, а в марте 2001 года им были предъявлены обвинения по 7 пунктам, в частности в истязаниях и убийстве при отягчающих обстоятельствах. Следствием было установлено, что Виктора избивали, обливали холодной водой и запирали в холодном подвале за какие-то провинности, отказывая ему в медицинской помощи. Один из сыновей Мэтью, 16-летний Роберт, показал на следствии, что родители обращались с русским мальчиком жестоко и залепляли ему рот скотчем, когда он громко кричал.
В августе 2002 года в США погиб другой усыновлённый ребёнок из России – двухлетний Никита Хорьяков из Оренбурга. По обвинению в убийстве была задержана его приёмная мать. Мальчик умер в больнице, куда был доставлен с травмами головы. Приёмная мать уверяла, что ребёнок просто упал, но, по словам врачей, подобные травмы он мог получить только при падении с крыши многоэтажного дома. В агентстве, при помощи которого проводилось усыновление, заявили, что супружеская чета прошла все необходимые в таких случаях проверки...
Задаю вопрос: почему ещё в первый срок президентства Путина не был принят «закон Никиты Хорьякова» или закон «Вити Тулимова»? Второй вопрос: с какого рожна нынешний министр образования РФ Дмитрий Ливанов, печально прославившийся своей инициативой по закрытию ВУЗов, рьяно выступил за то, чтобы в США продолжали усыновлять российских детей? Почему сегодня это делает вице-премьер – по социальным вопросам! – Ольга Голодец?
Для меня только эти их выпады – очередной повод задуматься над тем, какое у нас образование и как в России решаются социальные вопросы.
По данным российских и зарубежных СМИ, Голодец отправила письмо в Администрацию Президента России с критикой закона, Голодец обнаружила противоречие между законом, за принятие которого проголосовали депутаты Госдумы, и междунардной конценцией о правах ребёнка. В конвенции говорится, что интересы ребёнка имеют безусловный приоритет при принятии государственных решений, таким образом, голосуя за принятие «закона Димы Яковлева», депутаты фактически нарушили интересы сирот России.
А между тем, есть глас народа в Рунете. Глас жёсткий, но честный и откровенный. Цитирую:
«Вице-премьеру Голодец не нравится «закон Димы Яковлева». Да половина Путинского правительства у нас «наскрозь» швондерная, поэтому шибко вороватая и проамерикосская. Правительство у нас ДАМовское. Поэтому интересно, что думает сам ДАМ? Может, как и по Ливии, у него другая позиция, отличная от Президента, парламента и партии?»
Далее.
«А вообще-то, прежде чем выть по поводу запрета вывоза детей в США, нужно познакомиться, какая ситуация в США с детьми. США занимают предпоследнее место из 22 стран по уровню нищеты детей. В американских школах насилие сплошь и рядом. Дети носят с собой в школу оружие для самообороны. Изъятое оружие у детей в школах год от года растёт… За 5 лет были зверски замучены 19 российских детей. Десятки подвергались сексуальному насилию усыновителями. Никто в США не знает и не контролирует ситуацию с детьми. Нашим проверяющим не дают возможности проверять судьбу ребёнка, так как США не контролируют ситуацию с насилием. Наши дети могут подвергаться избиениям, сексуальному насилию, убийствам и, как правило, преступникам всё сходит с рук. За изнасилование 15-летней русской девочки её приёмный отец был оправдан: якобы, она сама согласилась. Убитый ребёнок с вытекшими мозгами из ушей был признан упавшим с лестницы, убийца оправдан. В России введён мораторий на смертную казнь т.к. могут погибнуть невинные, а тут десятки детских трупов, сотни изнасилованных…»
Продолжаю цитировать.
«Почему граждане США почти не усыновляют сирот своей страны, которых тоже немало? Почему невозможен контроль положения российских детей, усыновлённых в США? Процесс усыновления российских детей гражданами США превратился в грязный бизнес, эксплуатирующий высокие чувства людей. Милосердие здесь пропитано долларами. И всё-таки Дума действует неправильно. Нельзя политическую конъюнктуру прикрывать заботой о детях…»
На мою предыдущую публикацию.
«К сожалению, Андрей Тюняев прав. А те, кто не понимает этой правоты, либо дезинформирован, либо «в тренде» – быть в постоянной «оппозиции» нынче модно. Стоит напомнить, что при вскрытии трупа Димы Яковлева обнаружили, что у ребёнка вырезана одна почка. А то, что «гремят барабаны» в защиту американских усыновителей... Значит, кому-то это выгодно. Люди во всём мире – это всего лишь люди (во всей своей биологической многогранности). И неразумно думать, что американцы сплошь добры и сердечны, а русские все злобны и жесткосердны.
Американцы куда как более прагматичны, чем русские. И почему им (добрым американцам, которые запросто уничтожают афганских детишек, не щадят и сирийских, и ливийских, сбрасывая на них многотонные бомбы), вдруг так приглянулись русские дети? Франция и Германия, к примеру, не позволяют иностранцам усыновлять своих сирот. Так вот, вопреки кричащим, пишущим, выступающим, нашлись простые русские (не в узко национальном смысле, а в понятии «жители России») люди, которые выказали желание принять в свои семьи этих детишек. Не терять достоинства – это важно для народа в целом…»
И вот ещё.
«Я, живущий вне России, на Западе, говорю, что Путин и Госдума РФ правы на 100% в отношении российских детей! Как юрист, я говорю спасибо Путину, что он дал по носу госдепу США. А «гавкают» или «тявкают» в по поводу отмены закона, принятого Госдумой, только лизоблюды Америки и предатели России, несмотря на их, вроде бы, «умные» обоснования…»
Я не знаю, что к этому добавить. Может быть, только то, что мне стыдно за Голодец и за Ливанова. А им самим, похоже, ничуть не стыдно.