Меня зовут Чекалкин Александр, и я хочу внести свою посильную лепту в виде рассказа о «замечательной» жизни в Европе. Напишу несколько фактов из её рассказов, которые, думаю, шокируют, или, по крайней мере, удивят многих россиян.
Наталья, тётя моей жены, переехала жить в страну Бельгию в 1998 году. Спустя пару лет она вышла замуж за коренного бельгийца, году, примерно, в 2003 приезжала в гости к нам в г. Челябинск, полная впечатлений.
Семья
Её муж (сейчас уже бывший) работал в тюрьме системным администратором. Когда она приходит домой – он на 3 этаже играет на компьютере или смотрит телевизор. Жена переодевается, ужинает, делает домашние дела, ложится спать одна внизу, если муж поужинал до её прихода. В порядке вещей, если он вообще не спустится к ней даже поздороваться, в лучшем случае, крикнет сверху «Привет!».
Так проходит день, два, три. Если рабочие графики у супругов не совпадают, то считается вполне нормальным видеться 2-3 раза в неделю, спать на разных этажах, и только в выходной вместе ездить в магазин. И то, не для того, чтобы сделать что-то вместе, а чтобы сэкономить на бензине – не ездить два раза.
При этом Люк, бельгийский муж, обожал свою русскую жену: хвастался ею у себя на работе и даже возил к свой маме в гости. Небольшая ремарка – не у каждого бельгийца родители знакомы с его супругой, часто поводом для знакомства становиться рождение внуков. У бельгийцев считается, что после того, как ребёнок стал совершеннолетним, родители ему ничего не должны.
Отец Люка, ныне покойный, был очень состоятельным человеком, его мать живёт одна в большом особняке в престижном районе, обвешанном дорогими картинами, с приличным земельным участком на заднем дворе. У её сына месячный бюджет около 3000 евро, после уплаты налогов, кредитов и покупки продуктов на месяц, свободных денег остаётся около 50-100 евро. При этом в холодильнике никаких разносолов – купить к столу балык или буженину возможно только по праздникам.
На вопрос русской жены: «Почему бы не занять денег у мамы?», искреннее непонимание и ступор. Такой вариант просто не может прийти в голову ни одному нормальному бельгийцу. Её сын каждый день ходит на работу мимо её дома, при этом видятся они не чаще, чем 1 раз в полгода. Они были женаты около 4 лет – сноха видела свекровь 3 раза. Это всё не частный случай, а нормальная ситуация там.
Друзья
Если ты хочешь прийти в гости к знакомым, – ты должен согласовать свой приход, примерно, за две недели. Если придёшь без приглашения, вполне нормально, если тебя тупо не пустят внутрь, даже если ты пришёл, например, с бутылкой вина и тортом. Посмотрят как на идиота, и скажут: «Позвони мне через 2 недели, я посмотрю, когда у меня будет время». Жизнь безумно скучная – все смотрят телевизор, стригут лужайки (у кого есть) и сидят в Интернете.
Дети
После развода с бельгийцем, Наташа вышла замуж там же, но за русского. Родила второго ребёнка. Декретный отпуск – 2 недели, мало – бери отпуск, нет отпуска – бери без содержания. Работает Наташа в городской мэрии секретарём, т.е. госслужащая – не у какого-нибудь частника. Худо-бедно, продержалась 3 месяца, после этого, чтобы не уволили, пришлось ей выйти на работу.
Коренные бельгийки – коллеги Натальи, узнав, как она занимается ребёнком: встаёт ночью, постоянно держит на руках, кормит; ну, в общем, делает всё то, что делает нормальная русская мать, были крайне удивлены и посоветовали ей на ночь ребёнка класть в люльке в туалет и накрывать доской, чтобы не было слышно крика. Типа так все делают… Если бы не слышал этого «совета» собственными ушами, – в жизни не поверил бы.
Больница
Пол на 1 этаже дома холодный, не знаю, как они там строят дома, но ребёнок в 1,5 года застудил почки. Температура 40, положили малышку в бельгийскую больницу. У меня тётя детский врач, после перечисления симптомов по телефону ставит однозначный диагноз – воспаление почек. Бельгийские врачи в течение 1 недели колют 1,5-годовалому ребёнку только лишь жаропонижающее и обезболивающее.
По счастливому стечению обстоятельств именно в это время моя тёща едет в Бельгию в гости – набрали в России лекарств и отправили с тёщей в Бельгию. Врачи отказались их колоть, мы, говорят, ещё не уверены в диагнозе, ваши лекарства колоть не будем, подождите ещё 2-3 дня, когда мы сделаем все необходимые анализы.
Один день в больнице стоит 460 евро, при этом, хоть и есть страховка, платишь наличными, страховая возвратит тебе деньги, если не нарушишь условия страховки. Одно из условий – не забирать ребёнка из больницы без разрешения врача. Т.е. ты вынужден держать ребёнка, которого не лечат, а только снимают симптомы, тратить последние деньги и совершенно не обязательно, что ты сможешь найти денег на лечение, когда они наконец-то поставят диагноз.
Зато у них в тюрьмах есть системные администраторы...
Ещё о Бельгии с множеством фото…
Дополнительные материалы
Желающим жить на Западе посвящается
О чистых помыслах и грязных намёках
США – страна шулеров и аферистов
Европа похожа на большую свиноферму
Военные преступления США за 400 лет