Демократы используют Грузию в качестве средства доставки биооружия в Россию…
Инфекция по заказу?
Автор – Александр Кондрашов
Этим летом всё чаще приходят тревожные сообщения об эпидемиях. Сотни детей болеют вирусным менингитом. Есть и смертельные случаи. Из Грузии к нам перенесли африканскую чуму свиней. Она уже нанесла ущерб российскому животноводству на сумму свыше 5 млрд. долларов. В конце августа – начале сентября эпидемиологи ожидают вспышку холеры. Откуда свалились эти напасти на Россию? С этим вопросом обозреватель «АН» обратился к бывшему аналитику спецслужб, полковнику в отставке Сергею Борисовичу Маслову. Наш разговор Сергей Борисович начал с неожиданного вопроса:
– В отпуск на Чёрное море не собираетесь?
Я отрицательно помотал головой.
– А мне завтра лететь в Адлер, – сказал Маслов. – Оттуда махну в Абхазию, в Пицунду: отдохну, заодно постараюсь помочь местным коллегам прояснить кое-какие вопросы…
Слова полковника звучали интригующе, но туманно. Обозреватель «АН» попытался выяснить подробности и начал издалека:
– Знаю, по первому диплому Вы врач-эпидемиолог, потом занимались биологическим оружием…
– Борьбой с ним, – поправил меня Сергей Борисович. – Это разные вещи.
– В Абхазии тоже будете бороться с заразой?
Маслов рассмеялся:
– Не ловите меня на слове. Еду к любимым пицундским соснам отдыхать. Но несколько встреч и консультаций всё же запланировано. Перед Олимпиадой в Сочи бдительность должна быть утроена. И совет опытного человека, думаю, не помешает.
Полковник раскрыл свой ноутбук.
– Здесь у меня вся статистика по последним эпидемическим вспышкам, – кивнув на экран монитора, сказал Маслов. – Обратите внимание! Главные очаги заражения – на юге нашей страны. С менингитом недавно снимали ребятишек с поезда Сочи-Москва, этой опасной болезнью заразились дети и в черноморском лагере.
– Но африканская чума свиней сейчас свирепствует не на юге, а в центральных областях России, – возразил полковнику обозреватель «АН».
– На Белгородчину и Смоленщину эта страшная зараза перекинулась как раз с юга. Точнее, из Грузии, – ответил Сергей Борисович.
У кого рыльце в заразном пушку?
Действительно, на днях руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заявил, что африканская чума свиней, которая вызвала падёж скота в российских регионах, попала в Россию из Грузии, и назвал это спланированной экономической диверсией. Свиная чума – хорошо известное биологическое оружие. Ещё 15 лет назад американцы заразили ею территорию Кубы. Проблемы у кубинцев от этого были очень большие – в течение двух лет они не могли восстановить поголовье этих животных. Острову свободы грозил тотальный дефицит любимого продукта.
Впрочем, и тогда, и сейчас американские спецслужбы открещиваются от этой биодиверсии. Более того, переходят в наступление и огульно обвиняют других в разработке и применении биологического оружия. Полковник Маслов нашёл в своём компьютере перевод недавнего доклада Госдепартамента США «О соблюдении международных соглашений в области контроля над вооружениями, нераспространения и разоружения за 2012 год». В нём США голословно утверждают, будто бы Россия нарушает обязательства по Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия (КБТО). В ответ на это российский МИД заявил, что США всё валят с больной головы на здоровую, и у России «серьёзную озабоченность вызывает биологическая деятельность Минобороны США вблизи российских границ».
– Пентагон развернул в Грузии три лаборатории по производству биологического оружия, – глядя на карту в компьютере, говорит полковник. – Ранее аналогичную лабораторию они открыли в Африке, сразу после того, как заявили, что не будут заниматься совершенствованием биологического оружия. На деле получилось – не будут экспериментировать со страшной заразой только на территории собственной страны. А подвергать опасности чужие народы для янки в порядке вещей.
– Любое новое оружие должно пройти этап испытаний. А как проводить испытание биологического оружия? – спросил обозреватель «АН».
– Негласные испытания биооружия проводятся в строжайшей тайне и, как правило, не на своей территории, – ответил Сергей Борисович. – Давайте вспомним историю.
Маслов рассказал, что в 1946-1948 годах власти Гватемалы в обмен на материальную помощь позволили США проводить медицинские опыты на своих гражданах. Их решили ставить на гватемальцах – сначала на заключённых в тюрьмах, потом на военных и психически больных. И, что самое интересное, никого из подопытных и не подумали известить, что их намеренно заражают сифилисом. То есть, к людям отнеслись, как к обычным морским свинкам или подопытным мышам. Причём их количество исчислялось тысячами.
Когда спустя более полвека эта история стала достоянием общественности, Белый Дом сначала попытался её замолчать. Потом Барак Обама всё же принёс извинения гватемальскому народу. Понятно, что сквозь зубы и не за себя, а за предшественников. Но сейчас эта история получила очень интересное продолжение. США решили отказаться от юридической ответственности (соответственно и от компенсации какого-либо рода) за те страшные опыты. И сейчас рыльце в пушку у самих американцев. Под сурдинку разговоров о ликвидации биологического и химического оружия, они продолжают его разработку.
Справка «АН»
Биологическое оружие – это патогенные микроорганизмы или их споры, вирусы, бактериальные токсины, заражённые животные, а также средства их доставки, предназначенные для массового поражения живой силы противника, животных, посевов сельскохозяйственных культур, а также порчи некоторых видов военных материалов и снаряжения. Является оружием массового поражения и запрещено, согласно Женевскому протоколу 1925 года. Поражающее действие биологического оружия основано, в первую очередь, на использовании болезнетворных свойств патогенных микроорганизмов и токсичных продуктов их жизнедеятельности.
Биобомба под Олимпиаду в Сочи
«Работа американских биологических лабораторий в Грузии нарушает международные конвенции и представляет для России серьёзную угрозу», – заявил руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко.
Главная военно-биологическая лаборатория находится на территории бывшей советской военной базы под Тбилиси. Видимо, это район Вазиани.
«По мере расширения контактов, поставок на территорию России продуктов виноделия, овощей, других продуктов сельского хозяйства, наша тревога по поводу наличия на территории Грузии мощной и неподконтрольной грузинским властям биологической лаборатории ВМС США будет всё больше и больше возрастать, – заявил Онищенко. – Мы исходим из того, что именно пищевая продукция является самым эффективным путём поступления в организм человека вредных веществ, которые могут быть преднамеренно использованы для нанесения ущерба здоровью».
– Посмотрите на карту, – указал карандашом на экран монитора Сергей Борисович. – От Грузии до Сочи рукой подать. Но прямая дорога не всегда самая короткая. Думаю, диверсанты пойдут в обход. Зараза из Грузии может проникать в Россию через Абхазию.
– Кто же собирается травить нас биооружием? Неужели американцы, в отместку за Сноудена? Не верится… – я с сомнением посмотрел на Маслова.
Полковник закрыл ноутбук. Потом стал не спеша рассуждать:
– И я пока в это не верю. В Средние века от чумы за пять лет умерло 24 миллиона европейцев. Это почти каждый четвёртый. Флорентийские купцы, занимавшиеся ростовщичеством, обвинили в распространении этой страшной заразы своих прямых конкурентов – евреев-ростовщиков. Инквизиция стала пачками сжигать их на кострах. И это продолжалось до тех пор, пока папа Римский мудро не заметил, что евреи так же мрут от чумы, как и остальные жители.
– Намекаете, что США не заинтересованы подвергать риску собственных спортсменов на Олимпиаде в Сочи? – вставил реплику обозреватель «АН».
– Вы меня правильно поняли, – отозвался Сергей Борисович. – Но если США по призыву своего сенатора, в отместку за Сноудена, пойдут на бойкот Олимпиады, то определённые выводы напрашиваются сами собой. Сейчас же угроза для Сочи исходит совсем от других людей.
– Вы всерьёз воспринимаете похвальбу чеченского террориста Доку Умарова сорвать Олимпиаду в Сочи? – спросил я.
– На теракты способен не только Доку Умаров, – ответил полковник. – Взрывы в московском метро организовали дагестанские исламисты. – Хорошо организованное подполье существует и в Кабардино-Балкарии, и в Карачаево-Черкесии. Для того, чтобы применить биобомбу в Сочи, достаточно несколько человек. Причём, не обязательно смертников. Так что не надо преуменьшать опасность и занимать страусиную позицию.
В конце нашей беседы полковник Маслов рассказал несколько случаев из своей практики. В разгар чеченской войны посланцы известных полевых командиров Арби Бараева и Эмира Хаттаба пытались установить контакты с работниками ряда секретных биолабораторий. Особенно настойчиво они искали подходы к Екатеринбургскому центру военно-технических проблем биологической защиты и вирусологическому центру в подмосковном Сергиевом Посаде.
Были также зафиксированы попытки неких предпринимателей из Грозного заполучить спецотраву, якобы против колорадского жука. Мол, он в Чечне такой стойкий, что его обычные ядохимикаты уже не берут. Тогда в станице Обливской милиционеры остановили грузовик и конфисковали у чеченцев несколько бутылок с подобной жидкостью. Одна из них разбилась, когда милиционер ехал вместе с дочерью в машине. Дочь станичного стража порядка Валя Фрейман, наглотавшись паров смертоносной отравы, одной из первых заболела конго-крымской геморрагической лихорадкой. Возникла эпидемия.
Сейчас террористы ищут подходы к американским лабораториям в Грузии. Не взорвут ли они биобомбы на Олимпиаде в Сочи?
Источник: «Аргументы Недели» №29 от 1 августа 2013, стр.18.