Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Навязанный Русский синдром

, 31 августа 2010
7 443
Продажное чиновничество лукаво заставляет русов любить и уважать всех подряд, всех «соседей», близких и дальних. На самом деле уважать нужно далеко не всех, а лишь тех, кто действительно достоин уважения, а тем более – любви...

Национальный вопрос. Русский синдром

Андрей Соколов

В последнее время мы часто слышим о толерантности. Власти постоянно призывают нас быть терпимыми к соседям по округу. Однако в верхах даже не пытаются понять, отчего у многих уже «терпелка» сломалась. Нам твердят о повальном уважении между нациями, толком не уточняя – кто, кого и за что должен уважать? Сегодня неизбежная дружба народов Кавказа остаётся только на бумаге, потому что чиновники так и не научились отличать национальную гордость от национализма. О том, где проходит эта грань, мы поговорили с бывшим военным лётчиком Игорем Манаенко. Сегодня он занимается военно-патриотическим воспитанием молодёжи.

На базу отдыха «Медвежий угол» под Новотерским мы приехали по делу «о проданных БТРах». Напомним, в 2009 году шефы танковой школы в Минводах продали каким-то чукотским егерям три гусеничных бронетранспортёра. Об этом в июне сообщала пресс-служба краевого ГУВД. По данным правоохранителей, машины перегнали своим ходом до железной дороги, а потом увезли в город Ноябрьск Ямало-Ненецкого АО. Однако на днях бдительные читатели сообщили нам, что один из БТРов остался в Минераловодском районе и сейчас «отдыхает» во дворе у хозяина «Медвежьего угла». БТР там и правда есть. Но, судя по виду, он явно не проходит по «чукотскому делу». Броневик без гусениц, с аккуратно выкрашенными катками, кажется замер здесь со времён Куликовской битвы.

– Я купил его как металлолом ещё в 2006 году, – говорит Игорь Манаенко. – В то время мне правоохранители все нервы вытрепали с проверкой законности этой сделки. В ФСБ даже говорили, что он сделан из какой-то секретной брони (притом, что машина пятьдесят затёртого года рождения! – Ред.). Все необходимые бумаги были оформлены с тогдашним директором танковой школы. Этот БТР у них тихо ржавел без дела. Я притащил его сюда, подкрасил. Теперь возле него туристы фотографируются. Плюс ко всему он помогает мне в обучении молодёжи.

– Как давно вы занимаетесь военно-патриотическим воспитанием детей и подростков?

– Почти пятнадцать лет. А два года назад я вышел на всероссийскую организацию «Академия самопознания» в г. Иваново. Они занимаются этнографией, собирают старые обряды и утерянные знания предков. В общем, воспитывают русскую молодёжь. Здесь мы открываем местный филиал этой организации.

– Как он будет называться?

– «Центр русской народной культуры и прикладной психологии имени генерала Ермолова». Все рабочие вопросы по его созданию мы сейчас обсуждаем с ректором «Академии самопознания» Александром Шевцовым. У нас на КМВ уже есть преподаватели, подготовленные в самой Академии. То есть, сейчас идёт процесс становления организации в Минводах.

– Расскажите об основных задачах Центра.

– Это сохранение русской культуры, сохранение традиций казачества, совершенствование души и тела, развитие уверенности в завтрашнем дне. То есть наша задача – разбудить спящих, смотрящих в телевизор, в компьютер или в стакан русских людей. У нас очень сложный регион. Он был и остаётся форпостом России на Кавказе. Наши предки, казаки, когда-то защищали эти земли. Поэтому мы будим ту часть сознания, которая отвечает за свою малую Родину. Сегодня мы видим на Кавказе противостояние культур. Его создали не политики. Его создало время. Так вышло, что одна религия оказалась сильнее другой. Обряды и обычаи соседей оказались крепче наших. А у нас есть свои обряды и обычаи, не позволяющие нашим девчонкам болтаться по ночам, не позволяющие нашим мужчинам допускать этого и так далее. Сейчас они утеряны, и наша задача их вернуть.

– Что означает термин «прикладная психология» в названии Центра?

– Это очень обширная наука. С её помощью человек познаёт себя и открывает путь к своей душе. В нашем случае – путь к русской душе. Это укрепление русского духа, который не смогла сломить ни одна армия. Силу этого духа прекрасно знают наши соседи. Её знают все. Кроме нас самих.

– Где применяют свои знания выпускники «Академии самопознания»?

– Выпускник академии это прикладной психолог. Он может запросто решить любую задачу, начиная от отладки предприятия до решения семейных проблем. То есть, основная цель Академии сделать из русского человека хозяина. Хозяина своей семьи, предприятия, своей земли. Научить его, прежде всего, быть хозяином самому себе. У нас ведь этому нигде не учат.

– По какой системе будет идти физическое развитие учеников в вашем Центре?

– Раньше на Руси были великолепные мастерские по национальному стилю боя. В наших краях он назывался «Казачий спас», в средней полосе – «Любки» и «Рукопашь». Сейчас его просто называют «Русским стилем». Это известная метода старого воина Кадочникова. По ней мы и будем готовить своих воспитанников. Высшая ступень обучения – это бесконтактный бой, получение «боевого наката». Сегодня к нам приехал мастер, который преподаёт эту систему. Кроме него на КМВ подготовлены ещё два специалиста. После прохождения обучения наши группы будут выезжать в Иваново для сдачи экзамена и получения диплома. Помимо рукопашного боя в нашей программе будут прыжки с парашютом и учебные стрельбы. Об этом есть договорённости с аэроклубом в Ессентуках и воинской частью под Минводами.

– Признаётся ли диплом Академии в рамках системы российского образования?

– Да, он признаётся на государственном уровне. Академия зарегистрирована и имеет соответствующую лицензию.

– Когда заработает филиал в Минводах?

– Думаю, к следующему лету. В течение года мы решим вопросы с лицензированием и организацией обучения, а также наладим контакты с системой образования на Кавминводах.

– Вы всё время говорите о необходимости разбудить людей. В прежние времена наш народ так будили, когда он был на грани уничтожения…

– Именно это с нами сейчас и происходит. Не буду вдаваться в подробности, но скажу, что сегодня произошла подмена ценностей, подмена понятий, когда кошка убегает от мышки, волк от зайца, когда слабый управляет сильным. И в этих условиях мы должны сохранить нашу культуру, наши границы и сохраниться сами в качестве живых русских людей.

– За такие речи могут обвинить в ксенофобии…

– Вы даже не сомневайтесь, что я давно в этом обвинён. С 96-го года как только не называли: и сепаратистом, и нацистом, и фашистом. Приписывалось всё, что хотите… Иногда меня спрашивают: почему ты не любишь другие народы? Я отвечаю коротко: я люблю всех людей. Любой человек, пришедший на эту Землю, заслужил хорошего отношения. Но людей своей национальности я люблю больше. И это нормально. Мы можем спросить армянина, кого он больше любит – русских или армян? Мы можем спросить чеченца, кого он больше любит – русских или чеченцев? Их ответ будет очевиден. И это нормально. Патриотизм и любовь к своей нации пока никто пока не отменял. Так устроен мир – собаки любят больше собак, кошки кошек и так далее. Поэтому сегодня я хочу, чтобы наш народ вспомнил, что он по своей природе – победитель, вспомнил, что главная задача для русской души – идти вперёд и вверх, идти к Богу…

Конечно многие, прочитав эту статью, воспримут слова Игоря Манаенко как нудную нотацию или очередную проповедь. Забросят газету и вновь окунутся в свои проблемы или… в стаканы. И здесь людей можно понять (Да какая блин душа! Тут дел по горло!). Хотя таким отношением к себе мы напоминаем муравья, который копошится по уши в делах, не замечая, что на него летит кирпич. Так пока не прибило, может, задумаемся, почему мы потеряли себя, как нация? Вы посмотрите, что происходит: любой чеченец и в Москве гордо именует себя чеченцем. Потому что они осознают себя, как народ. У них работает родовая память. Они знают, зачем живут, знают своё предназначение. Им его предки завещали. Сегодня каждая нация имеет свой «брэнд». Мы часто слышим: «чеченский волк», «узбекский хлопкороб», «таджикский строитель». Но если русский, то обязательно алкаш или фашист. Третьего не дано.

Почему так? Да потому, что вместо родовой памяти у нас национальная амнезия. Мы просто не помним, зачем живём. А если такая нация не обретает память, она обречена. Она не нужна никому, даже себе. Став бесполезными, большинство людей спивается. А те, кто пытается вернуть нам самосознание, делают это зачастую очень топорно. Потому что попросту не знают, что именно возвращать.

В итоге «Я чеченец!», «Я аварец!», «Я черкес!» – это национальная гордость, а «Я русский!» – это экстремизм. И лучше не называться русским вслух, чтобы не обидеть другие народы, и не ранить их национальную гордость. При этом лучше утопить свою. Ради мира на земле.

Но никакого мира не будет, пока мы гнобим себя. Ведь логика других народов здесь очень проста: «Раз они сами топят себя, значит, нам и подавно можно». Эти нации знают – народ, не помнящий себя, не имеет права на существование. Когда-то и на Руси это знали. Сейчас забыли. Так не пора ли напомнить? Ради мира на земле…

Газета «Время Минеральных Вод»

Поделиться: