Бьют по Сирии, а целятся в Россию!
Чем же так «насолила» маленькая Сирия могущественному Западу? – рассказывает директор Центра русских исследований Московского гуманитарного университета Андрей Фурсов. Интервью «Комсомольской правды».
Война за газ
– Всем. Пойдём по порядку – от меньшего к большему, от регионального к глобальному. В ближневосточных раскладах вообще и в борьбе американцев и суннитских монархий (Саудовская Аравия, Катар) против шиитского Ирана, эта страна – не просто союзник Тегерана, но звено, соединяющее его с шиитскими группировками в арабском мире. Без такого звена влияние Ирана в арабском мире существенно уменьшится. Я уже не говорю о том, что по территории Сирии идёт нефтепровод из Ирана. Без решения сирийского вопроса англосаксы, т.е. англичане и американцы не могут подступиться к Ирану. Сирийский режим, по сути, единственный сильный светский режим в арабском мире. То, что он сильный, раздражает атлантистов с их планами ближневосточной и мировой перестройки. То, что светский и экономически успешный – правителей Саудовской Аравии и Катара.
– Говорят, это первая война за газ.
– В Южном Средиземноморье обнаружены месторождения газа – в море и на сирийской территории (Кара). Насколько велики запасы, сказать трудно, но они есть. Катар экспортирует сжиженный газ. Танкерами. Если рухнет режим Асада, Катар в награду получит возможность транспортировки «голубого топлива» непосредственно со средиземноморского побережья по территории Сирии. Это как минимум удвоит объём его экспорта и заодно осложнит иранский экспорт. Усиление Катара на газовом рынке ухудшает позиции России. Ну, а если американцам удастся поставить под контроль алжирский газ, это уже чревато блокадой нефтегазового экспорта РФ. Так что экономический интерес Катара оборачивается геополитическим интересом США в их стремлении максимально ослабить Россию. Чтобы она уже не поднялась.
– Значит, Андрей Ильич, янки в Сирии бьют по «нашему дому Газпрому»?
– Англосаксы – глобальные бильярдисты, они работают по принципу «несколько шаров в лузу» (чему у них надо учиться). «Управляемо-хаотический» Большой Ближний Восток заодно отсекает от нефти и газа Китай, а китайскую часть Евразии – от западноевропейской. Контроль над ближневосточными газом и нефтью означает контроль США над Европой, прежде всего Западной. Что в немалой степени поспособствует ослаблению РФ и её позиций. Ну, а если Европе это не понравится, можно шарахнуть по ней кистенём долгового кризиса или устроить арабо-африканские волнения – сытому бюргеру мало не покажется. Этой логикой (хотя не только ею) и определяется Drang nach Osten североатлантических верхушек по арабскому миру: Тунис, Египет, Ливия. Дотопали до Сирии… Однако на сирийском пятачке атлантисты столкнулись с глобальной же силой, сопоставимой с ними в экономическом и даже военном плане, но цивилизационно иной. Это Китай с его Drang nach Westen. Его дранг – своего рода поход за «ресурсными зипунами». Пакистан уже в зоне влияния КНР. Иран – тоже союзник, хоть и специфический.
Юг Ирака по сути контролируют шиитские союзники Ирана. Геостратегически и даже геоэкономически Китай выходит здесь не только в акваторию Индийского океана, но и Атлантики (среднеземноморское побережье Сирии). Объективно в Сирии западные крестоносцы напоролись на Китайскую стену.
Впервые англо-американо-еврейская элита, формировавшаяся в последние столетия и ставшая организационно-историческим достижением Запада, столкнулась с глобальным противником незападного типа (советская верхушка и СССР были реализацией западного же левого проекта, якобинского Модерна). К тому же еврейскому сегменту западной элиты, обеспечивающему ей исторические древность и опыт, противостоит не менее, а возможно, и более древний китайский сегмент. Тоже весьма ориентированный на материальное, на торговлю и деньги. И при этом очень азартный, имеющий свою глобальную систему.
– Китайская мафия покруче итальянской будет!
– О золотовалютных резервах КНР как грозном финансовом оружии, я уж не говорю. Пекин прекрасно понимает, что Сирия – лишь очередной пункт в направлении главного удара североатлантистов – «уронить» Китай, загнать его в пределы Поднебесной, отсечь от источников сырья и задушить технологически. Отсюда – жёсткая позиция Пекина по Сирии в ООН.
– А позиция Москвы? Почему она иная, чем по Ливии.
– Во-первых, у нас сегодня другой президент. Во-вторых, история с Каддафи, думаю, много прояснила нашему руководству. В-третьих, у нас там военно-морская база в Тартусе . В-четвёртых, в Сирии серьёзный интерес нашего ВПК. В-пятых, Сирия намного ближе к нашим границам и к постсоветскому пространству, чем Ливия. Всё это и определило позицию Москвы, которая своим ядерным и дипломатическим потенциалом подкрепила позицию Китая. Поодиночке нашим странам не устоять.
Разумеется, англосаксы могут наплевать на наше вето в ООН, на саму ООН и на международное право, которое они предлагают вообще отменить. Но это намерения. А как говорил Сталин, логика обстоятельств сильнее логики намерений. Эти обстоятельства – Россия и Китай, вызывающие бешеную злобу атлантистов, достаточно послушать Клинтоншу и посмотреть на её мимику.
– Однако, несмотря на жёсткую позицию Москвы и Пекина, Запад не отступает. Почему?
– Во-первых, не в исторической традиции англосаксов выпускать добычу, в которую они вцепились бульдожьей хваткой. Будут давить до упора, пока не добьются своего, либо пока оппонент не сломает им челюсть. Во-вторых, в последние 25-30 лет англосаксы, победив советскую верхушку (именно верхушку – она капитулировала), оборзели. Привыкли, что Россия всё сдаёт и надеются дожать нашу верхушку, которая держит свои деньги в западных банках. В-третьих, и это главная причина, перевешивающая остальные: слишком велики ставки, на кону – судьба самих североатлантических элит, а не просто углеводородов или Ближнего Востока.
У Запада нет другого продолжения, как сказали бы шахматисты, кроме как давить дальше. Суть в следующем. Сегодня США, несмотря на весь материальный и информационный потенциал этой огромной машины, управляемой опытнейшими наднациональными геоконструкторами и геоинженерами, испытывают серьёзнейшее перенапряжение сил.
Nihil dat fortuna mancipio – судьба ничего не даёт навечно! Время Америки проходит. Чтобы оттянуть окончательный упадок, ей нужна передышка. Не случайно в новой военной доктрине, обнародованной Обамой 5 января 2012 г., речь идёт о готовности США уже не к двум войнам одновременно, как ранее, а к одной, плюс непрямые действия в нескольких регионах. Также нужно учесть, что, готовясь к схватке с Китаем, американцы до 60% своих «военных мощностей» перебрасывают в тихоокеанскую зону, в Восточную Пацифику. Не случайно в «Foreign Affairs» – журнале Совета по международным отношениям (СМО), одной из наиболее влиятельных американских структур мирового уровня, появляются статьи, где прямо говорится: США нужна передышка, «чтобы сосредоточиться на восстановлении фундамента национального процветания». Америка сегодня напоминает Римскую империю времён Траяна (начало II в. н.э.). Тогда от стратегического наступления Рим перешёл к стратегической обороне, начал строить защитные валы и уходить из некоторых завоёванных территорий – прежде всего с Ближнего Востока.
– Аналогия прямая. США обещают уйти из Афганистана, Ирака.
– Результаты саммита НАТО в Чикаго 20-21 мая 2012 г. показали: в прямом смысле ни США, ни НАТО с Ближнего Востока, из Афганистана никогда не уйдут – не для того приходили. Однако им придётся «уйти» в их прежнем качестве, сменить модель управления. Чтобы место не заняли конкуренты: Евросоюз, но прежде всего, Китай. Отсюда новая модель управления: управляемый хаос. Лучшего кандидата на его создание и поддержание в мусульманском мире, чем исламисты, «цепные псы глобализации по-американски», нет. И вот мы видим, как на Ближнем Востоке, прежде всего в его ключевой стране Египте в результате так называемой «арабской весны» к власти приходят именно исламисты. Точнее, именно им расчищают путь. Однако на этом пути камнем преткновения для англосаксов оказались две страны, где исламисты либо не сильны, либо не активны. Ливия и Сирия. Ливия уже уничтожена в результате варварской натовской агрессии, а Сирия сегодня находится в осаде. Её армия воюет с международным терроризмом, направляемым, как ему и положено, кукловодами – англо-американской верхушкой.
Реальное лицо «друзей Сирии»
– Позвольте, Андрей Ильич! Западные СМИ сообщают, что против режима Асада поднялся народ. Повстанцы – сирийцы, дезертировавшие из армии.
– На то они и западные СМИ, а точнее – СМРАД (средства массовой рекламы, агитации и дезинформации). Они выполняют чисто боевую функцию информационной, психоисторической войны. У «сирийских повстанцев» – современное высокоточное оружие, противотанковое, тепловизоры, великолепные снайперские винтовки и многое другое, преимущественно – турецкого производства. Не слишком ли жирно для дезертиров и беглецов? Но самое главное – сама организация боевых действий. С конца июня ситуация в Сирии изменилась коренным образом. Асад столкнулся с высокопрофессиональной штабной культурой планировщиков боевых действий, на которую не способны дезертиры капитанско-майорского уровня: от изматывания сирийской армии «повстанцы» перешли к тактике массированного удара силами, по-видимому, 25-30-тысячного контингента.
Боевики – выходцы из Ливии, Туниса, Афганистана и других мусульманских стран. Кстати, переброска их в Сирию решает для Запада и суннитских монархий важную проблему. Ведь этот горючий материал нужно как-то и где-то занимать. Работать эти ребята не будут, а взбесившаяся собака может покусать хозяина. Наряду с наёмниками-профессионалами, международными террористами против правительственных войск продолжают действовать члены сирийских бандитских кланов, которые режут своих же соседей, а сваливают на режим Асада.
Сирийская ситуация со стеклянной ясностью обнажила простой факт: международный терроризм, с которым якобы борются США – это их орудие, созданное ими же по схеме «борьба нанайского мальчика с медведем». В Ливии задачи атлантистов решала аль-Каида. В Сирию боевиков привозит исламист Абдель Хаким Бельхадж, командовавший ливийскими «повстанцами».
Самый влиятельный военный в Триполи, давно связанный с той же Аль-Кайдой. Считается, что ему покровительствует Катар. Аль-Каида – весьма удобный инструмент для американских и британских спецслужб. Когда нужно, можно взорвать свои башни-близнецы, а вину возложить на эту организацию и бен Ладена. А когда нужно – можно слиться в экстазе с ней против Каддафи или Асада. Теперь аль-Каида – хорошая; как говаривал наш протопоп Аввакум, «ишо вчера был блядин сын, а топер вот, батюшко».
Не надо позволять морочить нам голову: сирийцы воюют не с сирийцами, а с англо-американскими элитами, ведущими боевые действия руками международных террористов. Они действуют в Сирии так же, как, например, эскадроны смерти Дж. Негропонте в Гватемале. «Друзья Сирии» (они же – ранее «друзья Югославии, Ирака, Ливии», в перспективе – «друзья России» с комбинированным по типу монстра из фильма «Нечто» лицом Бжезинского и Олбрайт), сами являются главным международным террористом. Очень надеюсь, что, в конце концов, их и их подельников (в том числе из Гааги) ждёт свой Нюрнберг. Многие на Западе прямо пишут о сходстве нападения Буша-младшего на Ирак и Афганистан с нападением Гитлера на Польшу, Нидерланды и Францию. Вопрос лишь в том, станет ли Сирия последним рубежом перед новой – уже не мировой, а глобальной войной. Рано или поздно криминализация политического поведения западных верхушек приведёт именно к этому.
– США фактически оправдали недавний теракт в Дамаске, когда погибли представители руководства Сирии.
– Да, среди погибших министр обороны Дауд Раджха, глава военной разведки Асеф Шаукат, глава антикризисного комитета Хасан Туркмани – очень близкие к Асаду люди, его опора. Такой акции (я не верю, что её организация обошлась без сотрудников западных спецслужб) следовало ожидать. Башар Асад держит удар, его не сломали 15 месяцев давления североатлантических верхушек, вот они и взяли курс на физическое уничтожение сирийского лидера и его ближайшего окружения. Расчёт на то, что в случае ухода Асада, его режим рухнет. Верен ли этот расчёт – отдельный вопрос. Здесь важно другое: западная элита после убийства Каддафи, открыто и откровенно встала на путь физического уничтожения тех лидеров, которые мешают их планам, т.е. на путь террора. И если в отношении Милошевича и Саддама Хусейна были устроены фарсовые суды, то Каддафи просто убили в бандитской, «чисто конкретной» манере, не скрывая радостного «вау» по этому поводу. А чего стоит сцена в Белом Доме в мае прошлого года, когда руководство США публично собралось перед экраном смотреть, как будут убивать «бен Ладена».
До какой степени озверения и морального падения нужно дойти, чтобы, подобно дикой средневековой черни, глазеть на убиение и смаковать его. Западные верхушки ведут себя как самая настоящая глобальная ОПГ, даже не скрывая этого. Действуя по принципу «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Так, недавний проамериканский президент Франции Саркози (кликуха: Sarkol’American, т.е. Сарко-Американец) прямо угрожал сирийским христианам, поддерживающим Асада (их в Сирии 10% населения), что после свержения Асада их будут резать. И уже режут. Причём, не только христиан, но также друзов, алавитов, членов правящей с 1963 г. партии БААС. Но большая резня начнётся, если Западу удастся свалить режим Асада. А это возможно только в случае внешней военной интервенции.
– Вы думаете, Запад на это пойдет?
– Этот вопрос надо задавать глобальной ОПГ с «малинами» в Вашингтоне, Нью-Йорке, Лондоне и Брюсселе. Мы же можем только взвешивать варианты. Единственный военный расчёт у натовцев на Турцию, которая спит и видит расчленение Сирии на 4-6 частей и установление контроля над половиной из них, приближаясь к чему-то похожему на бывшую Османскую империю. Однако такая война для Турции, учитывая позицию РФ, Китая, Ирана, плюс курдский вопрос – штука стрёмная даже при военно-технической поддержке НАТО. Да и Сирия не слабачок. Скорее можно предположить продолжение нынешней войны, когда Запад будет стараться дожать Сирию руками наёмников, комбинируя тактику изматывания и массированных ударов и пытаясь физически уничтожить Асада. США и Великобритания слишком много вложили в уничтожение сирийского режима и отступятся только в том случае, если возникнет угроза неприемлемой цены победы.
– А они действительно много вложили?
– Да. И в финансовом, и в организационном плане. Ещё в 2006 г. запустили программу «Демократия в Сирии», предполагавшую раздачу одних только грантов на 5 млн. долл. В 2009 г. «Совет по демократии», распределяющий гранты «демократизаторам» в тех странах, которые США стремятся ослабить, получил от Госдепа 6,3 млн. долл. для реализации связанной с Сирией программы «Инициатива по укреплению гражданского общества» (по-видимому, англосаксы считают, что, убивая руками наёмников сирийских детей и женщин, они строят там гражданское общество). «Сирийский бизнес форум» – по сути фонд, распоряжающийся как минимум 300 млн. долл. Половина этой суммы идёт на содержание так называемой Свободной сирийской армии. Активную роль в финансировании антиасадовских сил играют Саудовская Аравия и Катар, подписавшие по этому поводу секретное соглашение. Поведение Саудов и премьер-министра Катара шейха Хамада бен Джассемааль-Тани – яркое свидетельство блока Запада и салафитов. Именно в Катаре снимали постановочные фильмы о боях в Триполи и Дамаске, когда их там ещё не было. А его правитель оплатил штурм Триполи и отправил туда 6-тысячный контингент арабского сброда, одетого в катарскую форму. Кстати, именно бен Джассем приказал избить в аэропорту Катара посла РФ В. Титаренко.
Битва за Евразию
– Некоторые деятели на Западе и у нас предлагают руководству России поскорее приютить семью Асада. Мол, сирийский народ потом Москве спасибо скажет! Чем чреват для России крах режима Асада?
– Сирия – единственный наш союзник в арабском мире. С её крушением мы окончательно потеряем там свои позиции. Но дело не только в арабском мире. Россия реально может оказаться по ту сторону истории вообще. После Сирии и Ирана (а то, что за Сирией последует нападение атлантистов на Иран, весьма вероятно – аналитики даже приводят название операции, которая должна начаться американо-израильским ударом по «Хизбалле» – «Большая гроза») скорее всего, настанет наша очередь. Так что можно сказать: бьют по Сирии (и Ирану), а целятся в Россию. Подготовка идёт по всем направлениям: здесь и Ближний Восток, и размещение ПРО, продвижение НАТО на восток.
– Ну, с ПРО, НАТО понятно. А как конкретно Сирия и Иран связаны с нашей безопасностью?
– Они близко к нашим границам и к нашему «подбрюшью» – Закавказью и Центральной (Средней) Азии. Если рухнут нынешние режимы в Дамаске и Тегеране, то сплошная зона управляемого хаоса, контролируемая атлантистами, автоматически распространится от Мавритании и Магриба до Киргизии и Кашмира. Дуга нестабильности клинком упрётся в Центральную Евразию, откуда атлантисты могут прямо угрожать России и Китаю. Но, прежде всего, России.
– Почему нам прежде всего?
– Грядёт мировой системный кризис, что резко повышает значение контроля над ресурсами. Это значение увеличивается на порядок в условиях прогнозируемой геоклиматической и геофизической катастрофы. Я имею в виду не мифическое глобальное потепление. А вполне прозаические затухание Гольфстрима, перестройку пищевых цепей мирового океана и циклическую (раз в 11,5-12,5 тысячелетий) планетарную перестройку, которая стартовала в начале ХХ в. и закончится, если не произойдёт глобальная катастрофа, в первое тридцатилетие XXII в.
В условиях кризиса и послекризисного мира единственной стабильной и ресурсообеспеченной зоной на ближайшие столетия будет Северная Евразия, главным образом – геопространство России. В этом сходятся практически все аналитики. Это делает нашу территорию главным геоисторическим призом XXI века и последующих нескольких веков. Известные русофобы Зб. Бжезинский, М. Олбрайт и многие другие на Западе уже не раз говорили: несправедливо, что Россия владеет таким пространством и такими ресурсами. Мол, всё это должно принадлежать мировому сообществу – т.е. атлантическим элитам, организованным в ложи, клубы, комиссии, орденские и неоорденские структуры.
Однако для установления контроля над Северной Евразией нужен плацдарм – Центральная Азия. Американцы уже присутствуют там, но от контролируемого ими Ближнего Востока Центральную Азию отделяют Сирия и особенно Иран. Здесь бикфордов шнур управляемого хаоса, который запалили в Северной Африке, рвётся и гаснет. Без разрушения двух этих стран, атлантисты не могут начать битву за Северную Евразию. Россия рассматривается атлантистами как сырьевой придаток, Китай – как источник рабсилы, т.е. как нечто вторичное. И эти «вторичные» смеют препятствовать планам глобалистов, приводя их в бешенство.
Решение русского и китайского вопросов Запад планирует добиться с помощью именно ислама, арабов. Будь то в форме управляемого хаоса нового арабского нашествия или войны суннитского халифата с неверными. При этом, однако, верные своей традиции стравливания крупных государств и народов и их ослабления или даже уничтожения (модель – дважды в ХХ веке стравливали Германию и Россию), англосаксы постараются уничтожить и ислам. Посредством его максимальной радикализации с помощью вахаббизма, лишения внутренней экономической и демографической силы в ходе евразийских войн, а затем превращения мусульманского мира в неотрадиционное гетто, лишённое ресурсов и технологии. Те, кто в детстве играл в «Dungeonsand Dragons», помнят вариант «Мир чёрного солнца».
Мусульманский мир планировщики-глобалисты планируют раздробить на множество мелких частей, с которыми можно управляться с помощью частных военных компаний или наёмников ТНК, выжать из этих частей остатки ресурсов и выбросить на свалку истории…