Новости

Странный Закон о полиции

Алексей Середин, 31 октября 2010 Просмотров: 8435

Странный Закон о полиции Насколько сильно нужно ненавидеть людей, чтобы писать такие бесчеловечные законы! Это больше всего похоже на то, что мафия, дорвавшаяся до власти, пытается всё переделать по своему паразитическому вкусу, в том числе и законы...

Закон о полицаях

Михаил Делягин

Новый «Закон о полиции» беспрецедентно расширяет права сотрудников внутренних дел и предельно размывает юридические основы их действий, из чего вытекает даже не поражение, а уничтожение прав граждан России.

Наиболее значимой новеллой являлся пункт 2 статьи 32, согласно которому любое, даже заведомо преступное, действие сотрудника полиции провозглашалось законным, а любое его требование обязательным для исполнения как гражданами, так и должностными лицами – до тех пор, пока не будет доказана их незаконность, то есть пока через суд не будет установлено обратное. Похоже, пункт этот был написан специально для «канализации» общественного гнева, чтобы по первому же требованию его убрать, после чего все должны благодушно успокоиться. Но на деле весь закон являет собой результат творческого раскрытия этого пункта применительно к тем или иным жизненным ситуациям.

Например, милиция не имела права проникать в ваше жилище. Полиция такое право получает. Что это значит? Это значит, что полицейские могут при необходимости пролезть к вам в окно или сломать стену, или любым иным желательным для них способом – даже против вашей воли. А поскольку сопротивление полиции – это уже административное правонарушение, то вас заберут не на час для выяснения личности, а на целых пятнадцать суток. Вот простейший способ обогащения уважаемых сотрудников внутренних дел.

Очень интересно, что полицейские получают и право изъятия любых документов, включая документы по финансово-хозяйственной деятельности как у физических, так и у юридических лиц. Банковская и налоговая тайна для сотрудников полиции, таким образом, отменяется полностью.

Сотрудники полиции получают также право заниматься экспертизой антитеррористической защищённости любых объектов. Я напомню, что многочисленные террористические акты против сотрудников и объектов МВД, в том числе на Северном Кавказе, к сожалению, указывают на некомпетентность милицейских структур в этом вопросе. Между тем, полицейские получат право проверять на предмет антитеррористической защищённости вашу квартиру, ваш офис – всё, что им заблагорассудится. А если им что-то не понравится? Вот вам второй способ обогащения.

Также сотрудники МВД теперь получают право использовать чужое имущество. Относительно автотранспорта дело обстоит ещё более или менее разумно. Есть норматив правительства о порядке предоставления автотранспорта для нужд полиции. Это нормально. А вот для пользования вашей мобильной связью, как служебной, так и личной, аналогичной инструкции нет. Да, по закону, полицейский должен иметь свой мобильный телефон, но может воспользоваться и вашим – например, с целью экономии денег.

Закон вносит такую юридическую новеллу, что, например, право быть предупреждёнными перед открытием по нам огня на поражение сотрудник полиции может счесть не только невозможным, но и неуместным. Понимаете?

Дальше идёт очень интересный пункт про пытки. Вообще-то, пытка – это уголовное преступление. И если такой пункт в законе о полиции вдруг оказывается нужен и специально прописывается – значит, на полицейских не распространяются общие положения уголовного кодекса. А пункт сформулирован совершенно замечательно: полицейский лично не имеет права пытать и не имеет права лично поощрять пытки в случае, если те применяются для достижения каких-нибудь целей. А вот если без цели, то поощрять, получается, можно. Так написан закон. И попробуйте, если вас пытали некие неизвестные лица в присутствии полицейского, кому-то доказать обратное.

При этом методы и средства полиции прямо выводятся из-под прокурорского надзора – пункт 2 статьи 53. А пытки – это как раз методы и средства. Жаловаться в прокуратуру теперь уже будет нельзя – «не их компетенция». Тем более, что за деятельностью полиции, оказывается, будет надзирать не прокуратура, а прокуроры, как отдельные должностные лица.

Очень забавная ситуация с информационным обеспечением. Полицейский полностью утрачивает право публичной критики своего руководства. Это ещё куда ни шло. Но одновременно резко ограничивается и доступ граждан к информации о деятельности полиции. Согласно закону, у вас есть право получать только ту информацию, которая непосредственно затрагивает ваши права. А ту, которая затрагивает ваши права опосредованно, вы получать права уже не имеете. И определять всё это будет конкретный представитель полицейского ведомства, к которому вы обратитесь.

Кроме того, закон даёт право сотруднику МВД не представляться гражданам в процессе своих действий по ограничению их прав. Конечно, представляться он обязан, но только, если сочтёт это уместным. Очень забавно, что полицейский получает право так действовать, находясь даже не в форме, а в штатской одежде. То есть, к вам может подойти любой гражданин в штатском и, не представившись, сделать с вами всё, что захочет. И вы не будете иметь права сопротивляться, то есть сопротивляться-то вы сможете, но только на свой страх и риск – а вдруг он полицейский?

Вот что всех нас, всю Россию ждёт через несколько месяцев.

Источник

«Приятные» мелочи:

– легальная проверка документов (ранее это было незаконно);

– задержание на час «просто так», без оснований;

– законный личный досмотр в отношении всех задержанных, даже без оснований считать, что имеются орудия правонарушения;

– право на защиту появляется теперь только после водворения в «специально отведённое помещение», а не с момента задержания;

– копия протокола вручается задержанному теперь только по его просьбе;

– теперь полиция вполне легально делает банк данных по всем, кто попал в поле её зрения.

P.S.

Телеканал РЕН снял с эфира два выпуска программы «Справедливость», в которых обсуждался новый закон «О полиции», пишет газета «Коммерсант» 24 сентября. Передачи должны были выйти 22 и 23 сентября, рассказал в эфире «Эха Москвы» её ведущий, депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Макаров. «Сегодня мы формально найти того, кто запретил, не можем», – заявил Макаров. При этом он сказал, что знает цензора, однако не может его назвать из-за опасений судебного преследования.

«Я это скажу, и меня потащат в суд, заметьте – не тех, кто нарушил Конституцию, а меня, кто об этом сказал», – отметил ведущий. О запрете показа программы с обсуждением полиции Макаров узнал от редактора программы. Александр Роднянский, глава экспертного совета Национальной медиагруппы, в которую входит РЕН, отказался назвать причины снятия программы. «Последовательность показа выпусков мы предпочитаем не комментировать», – заявил он «Коммерсанту». В эфире «Эха Москвы» Макаров рассказал, что ранее не сталкивался с ограничением тем. Так, в его программе обсуждались смерти в СИЗО Сергея Магнитского и Веры Трифоновой. Другие телеканалы, по его словам, эти темы не освещали.

Макаров известен своей жёсткой позицией по закону о полиции. Он считает, что в нынешнем виде он чрезмерно расширяет полномочия сотрудников МВД. По мнению Макарова, принятие закона приведёт к «созданию нового концентрационного лагеря, названием которого будет “Россия”». Критике законопроект «О полиции» подвергался и со стороны правозащитников, а пользователи Интернета, куда документ выложили для обсуждения, нашли в нём антиконституционные статьи.

Источник


Постоянный адрес статьи - http://ru-an.info/news/438/