Логика европейского выбора
Автор – Сергей Лунёв
Что такое Украина? Какая она? На политической карте мира мы видим огромную по европейским меркам страну, единую и неделимую. Столкнувшись с реальностью, окунувшись в информационное пространство, послушав, что говорят сами украинцы, выясняется, что единство существует лишь на карте. Попытки примирить страну ни к чему не приводят, никто не хочет слушать, все хотят говорить, навязать свою точку зрения и взгляд на будущее страны. Какое? Странно, но мы уже не замечаем, что в будущем уже никто не видит независимой Украины.
Постсоветский обман
Сегодня может сложиться впечатление, что весь путь независимой Украины – это путь в Европу и бегство от России. Однако это не так. На заре независимости мало кто из украинцев задумывался о безусловной и безоговорочной евроинтеграции. В действительности, когда новорождённая Украина делала свои первые шаги, маленькие украинцы даже не знали, куда они приведут. Мечталось, что дружба советских народов останется дружбой, и только табачок будем курить врозь. Не страну тогда делили на части, не людей и историю, а карточки на продукты питания.
Вышло иначе. Делили одну большую страну, историю, вековую дружбу, общие идеалы и ценности. Рвали налаженные экономические связи, что впоследствии привело к разбазариванию научно-технического потенциала, банкротству предприятий, массовой безработице, падению уровня жизни и миллионам беженцев из страны. Украинцев уже не 52 миллиона, как было в 1991 году, а 45,5, из которых ещё несколько миллионов работают за пределами страны.
Геноцид
Более двух десятков лет назад никто не мог и представить, что с годами Украина превратится в откровенно русофобское и анти-российское государство, где будут ущемляться права русскоязычных граждан, а самостийные парторги дойдут до откровенной реабилитации нацистов и их прислужников из ОУН-УПА. Наивные советские люди, привыкшие верить словам, не могли допустить саму мысль, что ярые коммунисты-интернационалисты сдерут с себя шкуру и станут националистами, что они, вместо братства народов, станут проповедовать межнациональную рознь.
В начале 90-х они были другими, и свои сокровенные мысли держали при себе. Может потому, что ум, честь и совесть ещё не выветрилась из их голов ветром перестройки, а нагрудный карман ещё помнил тепло билета члена Коммунистической Партии Советского Союза. Всё выветрилось сегодня, забылось, нами и ними, а вместо «Славы КПСС» они столь же фальшиво кричат «Слава Героям».
Евростандарт
Смешно, но де-факто украинская евроинтеграция начиналась с назойливой рекламы евроремонтов и евроокон. Европейский стандарт заменил украинцам ту цель, к которой они шли семьдесят лет советской власти – коммунизм. Смешно, но одна химера сменила другую.
Поводыри Украины, столкнувшись с невозможностью решения ни одной из проблем, стоящих перед государством и обществом, придумали чудодейственную мантру о всёисцеляющем евростандарте. Так, незаметно «европейский стандарт» вышел за пределы предметов быта и стал синонимом качественного образования, здравоохранения, правосудия, соблюдения прав человека...
Гениально! Ведь, если русским языком озвучить проблему, то, к примеру, окажется, что больницы нуждаются в медицинском оборудовании, для его закупки необходимо финансирование, которого попросту неоткуда взять. Однако для внедрения европейских стандартов ничего не надо брать и главное делать! Надо внедрять!!! С тех пор везде и всюду, где власть оказывалась бессильна, как шаман с бубном появлялся мифический евростандарт... Дошло до того, что, для выпуска качественных продуктов питания, украинцам снова нужны эти долбанные европейские стандарты, которые якобы обяжут местных фальсификаторов делать масло из молока, а не из суррогата.
Впрочем, тут стоит снова вернуться в прошлое и вспомнить ещё один чудесный инструмент достижения всеобщего счастья и процветания в отдельно взятой стране... два десятка лет назад он именовался «волшебной рукой рынка». Именно благодаря этой «чудодейственной руке», украинские предприятия успешно перекочевали из общенародной собственности в собственность нынешней элиты. Это она, «волшебная рука рынка», превратила высококвалифицированных инженеров в базарных торговцев, уничтожила украинскую науку, образование, медицину и теперь, в упаковке «евростандарта» вернулась, чтобы окончательно превратить Украину в страну третьего мира.
Превращение в европейцев
Поскольку опыт чудесного избавления от всех бед при помощи внедрения европейских стандартов оказался удачным, его начали распространять на самих украинцев. Всё гениальное просто – все пороки маленького украинца, от невежества до воровства, можно излечить самым незатейливым способом, сделав из него европейца. Кроме того, передовая украинская мысль наконец-то допёрла, что на третьем десятке независимого существования гражданам необходимо предъявить хоть какие-то достижения, а если их нет, то было признано разумным гордиться достижениями европейцев.
Так украинцы стали считаться европейской нацией, а всякий европеизированный таким образом гражданин Украины мог спокойно испытывать гордость за немца Иоганна Гёте, поляка Николая Коперника и британца Джона Леннона. Всё то, чего украинцам не хватало, досталось без головной боли. Достижения появились напряжением лишь одной извилины мозга главного евроинтегратора.
К тому же, если евроинтеграция украинского народа может вызывать сомнения и вопросы, то вхождение европейского народа в Европу вполне логично и закономерно. Уверовав в свою европейскость и открестившись от своей русскости, Украина, как антарктический айсберг, начала дрейфовать в Европу. В народе евроинтеграция стала восприниматься, как финальная точка внедрения Украиной европейских стандартов. Вступить в Европу – это зажить, как в Европе, и без каких-либо усилий со стороны граждан. Евроинтеграция – это понятное и доступное счастье для каждого украинца, как коммунизм для работника советской торговли.
Поскольку большинству сторонников европейского выбора Украины хочется поскорей зажить как немцы, австрийцы или французы, они уже начали собирать подписи за то, чтобы Украина вступила в Евросоюз. Если сбора подписей окажется недостаточно, то уверен, наши евроинтеграторы пойдут на проведение всенародного референдума, который по их разумению, должен заставить Брюссель включить Украину в свой состав. Впрочем, руководству Евросоюза на все эти украинские забавы плевать. Места в Евросоюзе для Украины не предусмотрено.
Логика процесса
На Западной Украине процесс витания передовой мысли в европейских облаках пошёл ещё дальше, и её жители всё чаще стали себя называть галичанами. Казалось бы, ничего страшного в этом нет, очередное сумасбродство самостийных мыслителей. Однако тот, кто знает украинскую историю и понял логику украинского исторического процесса, безошибочно скажет, куда ведёт западных украинцев привычка называть себя галичанами. Галиция – это провинция Австро-Венгерской Империи, это часть Польши, но уже никак не Украина.
Превращение украинцев в европейцев, а западных украинцев в галичан, в конечном итоге, должно закончиться воссоединением их с Европой в качестве польской провинции. При этом, логичным завершением процесса приведения Украины к европейским нормам и евростандартам будут принятые законы о реституции национализированных советской властью бывших польских домовладений. Это совершенно нормальная европейская практика, это то, что произошло в странах Балтии и ещё не произошло на Украине.
Спустя годы, начинаешь отчётливо понимать, что не могла Украина остаться дружественным государством России, не могла не появиться титульная нация, и не мог на Украине не начать возрождаться неонацизм. Авторам и кураторам украинского проекта нужна была только такая Украина, какая она есть сейчас: нищая, русофобская, неонацистская. Потому что, если Украина будет другой, то неизбежно будет союзником России. Тогда нашим вечным геополитическим противникам будет сложней вести свою войну за безраздельное господство над миром.
Всё, что я написал выше, только на первый взгляд является «шуткой». Однако, если бы в 1991 году кто-то рассказал мне, куда заведёт нас украинская независимость, то я бы тоже подумал, что он шутит. Я бы сказал: не может быть! Сегодня я готов сказать, что всё возможно.
Европейский неоколониализм на примере Румынии
Посвящаю текст всем, кто сильно хочет в Евросоюз. В тексте – про случай Румынии, но аналогичное можно написать про всю восточную Европу, просто руки не доходят.
«Когда правительство говорит про евроинтеграцию, значит оно готовиться снова что-то украсть…» Румынская народная примета
С точки зрения румынского обывателя, процесс евроинтеграции должен был быть похожим на процесс погружения в нирвану или вознесения в земной рай. Самый важный лозунг последних 15 лет: «Евроинтеграция превыше всего!». Вся боль реформ, все экономические проблемы, все неурядицы объяснялись или необходимостью жертв во имя евроинтеграции, или тем, что страна сделала недостаточно усилий для евроинтеграции.
После 5 лет пребывания в Евросоюзе, можно вполне подвести итоги, отставив любые идеологические аспекты и сконцентрировавшись исключительно на экономике. Посмотрим, с чем остался румынский народ после евроинтеграции (а ведь, она ещё продолжается! «Есть у евроинтеграции начало, нет у евроинтеграции конца!»)
В 2004 году, индийско-британский миллиардер Лакшми Миттал захотел приобрести самый крупный румынский металлургический комбинат Sidex. По самым скромным оценкам, реальная цена этого «мастодонта коммунистической эры» была около 1 миллиарда долларов. Лакшми Миттал не захотел вкладывать таких денег и решил проблему довольно изящным способом. Одна из принадлежащих ему компаний сделала пожертвование размером в 4 миллиона фунтов стерлингов в избирательный фонд Лейбористской Партии Великобритании. Эффект не заставил себя долго ждать: тогдашний британский премьер Тони Блэр озаботился ходом приватизации в Румынии и послал румынскому правительству письмо, в котором прозрачно намекал на желательность приватизации этого комбината, особенно с точки зрения перспектив интеграции Румынии в Евросоюз. В итоге, самый крупный румынский металлургический комбинат был продан за 74 миллиона долларов.
В том же 2004 году была приватизирована государственная нефтяная компания Petrom. Лозунги были те же: «Нам надо платить за билет в Евросоюз!». Петром был куплен австрийской компанией OMV . Кстати, интересный факт: европейские чиновники, наводнившие Бухарест, провозглашали принцип, согласно которому любое участие государства в экономике – страшное антиевропейское зло, однако не спешили применять этот принцип по отношению к себе. OMV – де факто государственная австрийская компания, которая стала владельцем румынской нефти через «прозрачный и рыночный механизм приватизации».
Проблема в том, что цена заплаченная австрийцами не покрывала и 15% цены разведанных запасов нефти, и это без учёта техники, персонала и т.д. Более того, австрийцы вписали в приватизационный контракт фиксированный налог на пользование недрами. Сами австрийцы утверждают, что, в зависимости от месторождения, он колеблется от 3,5% до 13%. Точных цифр не знает никто, кроме самих австрийцев и румынского правительства: части контракта засекречены, наверное, чтобы не сильно расстраивать электорат.
Ситуация румынской нефти – яркий пример неоколониализма. Австрийские владельцы румынской нефти платят налог на недра, который в разы меньше налога, практикуемого, например в Танзании. С момента приватизации, только из-за низкого уровня налога на пользование недрами, румынский бюджет (по самым оптимистическим оценкам!) не досчитался 15,4 миллиарда долларов, а это около 10% от ВВП.
Многие румынские специалисты смотрят с завистью на Россию, в которой Владимир Путин прекратил грабёж нефти и ввёл нормальный уровень налогообложения, в то время как румынам остаётся лишь смотреть, как австрийцы наживаются на их нефти.
Румынская государственная телекоммуникационная компания Romtelecom была продана греческому государственному телеком оператору OTE по цене, которая не покрывала даже стоимость меди в кабелях связи, которые принадлежали Romtelecom.
По очень заниженным ценам и под те же самые лозунги о необходимости жертв во имя интеграции в Евросоюз, с молотка ушёл почти весь банковский сектор, оставшаяся металлургия, химическая промышленность, земли сельскохозяйственного пользования, распределительные электросети и т.д. В руках государства остались только несколько энергетических компаний, но и они скоро будут приватизированы, а до тех пор они поставляют электроэнергию по заниженным ценам различным европейским компаниям.
Возможно, кто-то укажет на то, что Евросоюз помог Румынии выиграть в территориальном споре, предметом которого был шельф острова Змеиный. Загвоздка в том, что Румыния не получит почти ничего от найденных там ресурсов, так как эти ресурсы будут добывать австрийцы и американцы, согласно соглашениям, подписанным ещё в 90-х годах.
В конце долгой и трудной дороги в Евросоюз получилась следующая ситуация: сами румыны стали просто арендаторами в собственной стране, которой они уже не владеют. Ни банками, ни нефтью, ни пахотной землёй. Иллюзия улучшения уровня жизни существовала, благодаря дешёвым европейским кредитам и буму сектора недвижимости. Спекулятивный бум закончился, долги остались, а страны уже собственно и нет.
Более детальную информацию о том, что сейчас происходит на Украине и чем это ей грозит, можно будет получить на очередной Интернет-Конференции Андрея Орехова из серии «Анализ политических событий в Украине», которая начнётся в 22:00 по московскому времени, в пятницу, 30 августа 2013 года на сайте «Ключи познания». Вход – свободный…
Дополнительные материалы
«Как сменить один проамериканский режим на другой»
Украина в объятиях прожорливого капитала
Демократы приговорили Украину?
Газовая запад-ня для Украины и России
Украина Западу вообще не нужна!
Украина: возможно ли спасение?
Украина на геополитическом перекрёстке
Украину умело разводят с Россией
Демократы рвут Украину на части
Сланцевые выдумки – это очередная афёра!
Навязывание гомосексуализма Украине
Виталя Кличко – политик или марионетка?
Европейский «гарбуз» для Украины
Таможенный Союз – это наша защита!
Исчезнет ли Украина, как государство?
Русь украинная в завете предков
Украину в ЕС никто не приглашает
Украина и Россия будут вместе!
Таможенный Союз: молчание миллиардеров
Киевский сюрприз Владимира Путина