Не опускать руки, объединяться и бороться за свою жизнь, за счастье своей семьи и народа – вот, чего сейчас катастрофически не хватает русам. Если начать упорно бороться с заевшимися «царьками» на местах, то можно заставить сегодняшнюю власть работать. Пусть пока из-под палки, со скрипом, но работать, а не беззаботно разворовывать то, что не успели украсть их предшественники!
Так, например, две недели назад жильцы дома, в котором я проживаю, благодаря активности одной напористой женщины – Марины Алексеевны – заставили-таки выполнять свои обязанности начальника нашего ЖилКомСервиса. Стоило только нам собраться на общее собрание, в письменном виде отразить наши претензии в протоколе собрания, и, угрожая жалобой вышестоящему руководству, потребовать от коммунальщиков всё исправить, как на следующий день во дворе нашего дома засуетились с десяток работников ЖЭКа.
Я живу в рядовой панельной пятиэтажке, двор которой пребывал в ужасном запустении: даже старушкам сесть негде было – 20 лет не могли поставить лавочки! Сейчас ситуация медленно, но поправляется – заборы вокруг палисадников и детская площадка покрашены, бабушки сидят довольные на лавочках. Не все требования ещё выполнены, но воз двинулся с мёртвой точки…
К сожалению, подгонять надо не только коммунальщиков. В лихие 90-е чиновники распродали за бесценок почти все детские сады. В немногие оставшиеся детсады – многолетние очереди. Причём, из очереди можно, не попадая в садик, пойти сразу в школу. Но и эти проблемы можно решить, если правильно давить на власти. Вот подходящий пример.
В детский сад – за ручку с прокурором!
Павел Филиппов
Уникальный судебный процесс завершился в городе Абдулино (Оренбургская область): в местном суде, по ходатайству межрайонного прокурора, рассматривалось дело о принудительном устройстве ребёнка в детский сад. Суд полностью поддержал позицию прокуратуры, создав серьёзнейший прецедент: теперь любой родитель, испытывающий проблемы с устройством ребёнка в детское дошкольное учреждение, может написать заявление в прокуратуру и заставить власти обеспечить ему место в детсаду.
Юный абдулинец Егор Тарасов ждал заветного места в детском садике четыре с лишним года. И это притом, что родители записали его в очередь своевременно и на общих основаниях. Егорке исполнилось два с половиной годика, затем три, четыре – он по-прежнему числился в очередниках, а в местном управлении образования лишь разводили руками: на весь район осталось всего семь детских садиков, мест пока нет, потерпите ещё немножечко…
Терпение папы Егора, Алексея Тарасова, лопнуло, когда сыну пошёл пятый год, а на очереди в детский сад он по-прежнему числился в третьем десятке. Рассерженный родитель написал заявление в прокуратуру, и абдулинский межрайонный прокурор Владимир Максимов полностью поддержал требования Алексея:
– Статья 43 Конституции РФ гарантирует гражданам России общедоступность и бесплатность образования, включая дошкольное. Это означает, что каждый ребёнок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства и иных обстоятельств, возможность для развития личности. Здесь же налицо ущемление прав юного гражданина, поэтому мы и инициировали соответствующий судебный процесс.
Суд также поддержал иск прокурора, и в итоге Егорка всё-таки пошёл в садик. Прокуратура и молодые родители торжествуют, а местные власти в ужасе: судебный прецедент ставит перед ними невыполнимую задачу.
– Из 12 детских садов в районе пять – закрылись, – рассказывает начальник отдела образования и воспитания администрации Абдулинского района Светлана Ивасюк. – В оставшихся семи садиках перегрузка по 25 человек, кровати вынуждены чуть не в три яруса ставить! И ведь та же прокуратура потом нас же и накажет за несоблюдение санитарных норм и правил – придут, выпишут предписание, и как хочешь – так и выполняй!
Между тем, в прокуратуре области и не скрывают опасений, что абдулинский пример станет заразительным для тысяч обиженных родителей по всему Оренбуржью.
– У нас уже сейчас около 19 тысяч детишек не могут попасть в садик, а к началу следующего учебного года эта цифра вырастет на 1000…1200 человек, – делится опасениями прокурор отдела по исполнению решений по делам несовершеннолетних и молодёжи Любовь Ткаченко. – В том же городе Абдулино, например, очередь в садики – около 600 человек, а в Оренбурге – свыше 6 тысяч! Мы теперь ждём вал заявлений от родителей; правда, пока в Оренбурге поступило только одно такое, в прокуратуру промышленного района. Но прецедент создан, и о последствиях пока судить сложно. С другой стороны, я очень надеюсь, что случай в Абдулино заставит власти всерьёз заняться проблемой дефицита мест в детских садах…
Источник: АиФ в Оренбуржье