Из блога Евгения Ройзмана
Разумным людям. Официально
Все уголовные дела, возбуждённые на сегодняшний день в отношении Фонда «Город без наркотиков», несмотря на все кряхтения следствия, не несут юридической подоплёки, и являются сугубо политическими.
На совести полицаев
Ещё одна девчонка из наших, из разгромленного центра умерла. Пятая уже. Кололась крокодилом на притоне в Среднеуральске. В больницу доставили на скорой. Не спасли. Двое детей остались. Спасти её могли только мы. Кому это было надо?
Основная причина
Идёт торговля и употребление JWH повсеместно по учебным заведениям. Что-то страшное происходит. Торгуют несовершеннолетние. Несколько операций за неделю. В Берёзовском задержали несколько умников из техникума «Профи», которые продавали JWH восьмикласснику и девятикласснику 9 школы. Сработали по цепочке. Несколько несовершеннолетних наркоманов брали у студента 3 курс а УрТАТИСА, 1994 г.р. На Уралмаше задержали восемнадцатилетнюю девчонку – продавала подросткам. Позвонила директор школы из Сысертского района – курят и распространяют шестиклассники. Наши начали работать, уже понятно кто подвозит. Похоже, зацепились.
То, что рассказывал Егор Бычков (egor_bychkov), о ситуации в Нижнетагильском техникуме – это правда. Сейчас известно уже несколько человек, которые продавали наркотики учащимся. Преподаватели жалуются, говорят: Мы видим, что студент укуренный и невменяемый, и у нас нет никаких механизмов, привести его в чувство и оградить от него остальных.
Ну и последний случай, когда в Екатеринбурге, подросток, обкурившись, вышел из окна 16 этажа – просто иллюстрация всему происходящему. Из практики – упоребление курительных смесей – одна из основных причин подростковых суицидов. Уже говорил – употребление подростками китайских синтетических наркотиков в ближайшее время станет основной проблемой страны. Почему проблема не решается? – Политическая воля отсутствует.
История вопроса:
Русский с китайцем братья на век
А тем временем в Свердловской области
Врачи считают это диверсией против России
По хозяйству
Поехал на Детский. Снегу нападало. Дети двор чистят. А у нас Фёдор, один из старших, ещё с одним умником неделю назад фокус показали – выпили бутылку водки. Ну, естественно, со всеми вытекающими, вплоть до промывания желудка. И стал я ему лекцию читать. А что говорить – не знаю. Потому что вспомнил, как у нас в 27 школе в восьмом классе парни на уроке географии напились, все портфели выкинули в окно. Прибежал директор школы по фамилии Фурик и завуч по фамилии Гуща. И давай орать. А что делать с пятнадцатью пьяными восьмиклассниками – никто не знает. И директор, и завуч, кстати, нормальные мужики были.
А однажды, в Машиностроительном техникуме на первом курсе всей группой поехали в Кунгурскую Ледяную пещеру. А я не ездил. И хорошо, что не ездил! Вся группа напилась сразу, после отхода поезда. Обтошнили весь вагон. Проводники с преподавателями бегали всю дорогу с мокрыми полотенцами, да с нашатырём. А в Кунгуре на вокзале скорые встречали. Откачивали. Скандал, конечно, потом был. Всем влетело. Пить стали осторожнее.
Поэтому, с одной стороны, конечно, ЧП. А с другой стороны, не такие ЧП видели. Но Фёдору совестно. Потому что Александр Фёдорыч ему доверял. Я думаю, что он пить не будет. Невкусно ему получилось. Хотя бы потому, что его выворачивало не по-детски. Скорее всего, ему не понравилось. Договорились, что завтра весь Детский поедет на Белоярку – северных оленей смотреть.
А потом я заехал на Женский и мы договорились, что дети, возвращаясь с Белоярки, заедут в Сарапулку и девчонки сделают им чаепитие с пирогами и тортиками, и вообще праздник. А парням сказал: «Вы же не можете к девчонкам с пустыми руками ехать! Вам тоже надо какие-то гостинцы приготовить». И вот они сейчас репу чешут – то ли пельменей настряпать, то ли манник испечь?
Поговорил с девчонкой из Москвы. В день колола от трёх до пяти грамм героина(!). Когда-то была красивая – сейчас скелет, и цвет лица с благородной синевой. Потихонечку приходит в себя. Настроена оставаться. А муж – наоборот, заездил на заднице. Маме начал названивать. Домой просится. Манипулирует всеми. Приехал на Белоярку, посмотрел на него. Со мной на эту тему не заговаривает. Передал записку от жены. Там ещё один момент – он колол столько же. Это на двоих около десяти тысяч в день. И я понимаю, что он торговал. И она рядом была. Серьёзная история. Посмотрим. Думаю, справимся.
На Изоплите свои проблемы. Непонятно, что произошло – отключили электричество. Весь Изоплит погрузился во тьму. Сидят при свечах. Романтично.
И ещё придумал – девчонок с Женского свозить на экскурсию в Невьянск, в музей, да на Башню, а потом в Быньги, в Никольский храм и к нашим. И чтобы тоже готовились, и с гостинцами ехали. И чтобы встречали их тоже, как положено. Ну, в общем, всё как-то посмотрел, подкрутил, наладил, да оно и само как-то идёт.
Парни наши хлопнули несколько притонов и две хорошие операции провели. Вчера сидел с аналитикой – наконец-то в средине декабря 2012 получил статистику по смертям от передозировок по стране за 2011 год. Цифры получать становится всё сложнее. Дают всё неохотнее. За воскресенье-понедельник разберусь и выставлю анализ наркоситуации по стране.
Когда летит со всех сторон, когда обыски, когда убраны все базы, когда допросы каждый день, когда люди на твои звонки боятся брать трубку, когда каждый подлую ложь о нас выдаёт на официальном уровне – очень сложно работать. Но работать-то надо. Люди идут и идут.
Вот и работаем.
Григорьев, ударяя Семёнова по морде
Вчера все СМИ взорвались заголовками:
- Прокуратура: признаки коррупции и нарушения в свердловской полиции носят массовый характер
- И у этих людей монополия на насилие… Охлопков устроил нагоняй Бородину: в свердловской полиции обнаружены коррупционеры и психически неполноценные люди, которых нельзя подпускать к оружию
- Прокуратура выявила массу нарушений в работе ГУ МВД России Свердловской области
- Прокуратура устроила разнос свердловской полиции
- Прокуратура выявила нарушения закона в работе ГУ МВД по Свердловской области
- Свердловские прокуроры заявили о массовых нарушениях закона полицейскими
- Свердловская полиция может доиграться до уголовки и т.д.
Все хлопают в ладоши. И всем кажется, что что-то, наконец, происходит. Просто забыли апрельские заголовки, например: Прокуроры не решаются обнародовать результаты проверки ГУ МВД по Свердловской области. Отчет на 17 страницах засекречен. «Если опубликовать это, будет огромный скандал. За два месяца – 3738 сокрытых преступлений»!
Ничего не происходит. Показательные выступления. Всё полюбовно. А в переводе на русский, интимные подробности выглядят следующим образом.
– Ну, вы даёте! Совесть то у вас есть? Вообще берега потеряли! Нам придётся вам вдуть!
– Ну, раз такое дело, конечно вдувайте. Только смотрите, чтоб не больно!
– Да уж будьте уверены, чай свои люди. Сделаем, чтоб не больно!
– Ой, больно же! Да полегче вы там!
– Потерпите. Это только вначале больно. А потом, глядишь, и нормально.
– Ну, всё, хорош уже! Кончайте! Пойдёмте лучше выпьем.
И уходят, обнявшись. Вот такая нежная и конструктивная мужская дружба.
Концепция не поменялась
Только что из суда. Исковые требования не поменялись – «Признать договор незаключенным и обязать освободить помещения». Что доподлинно выяснили в ходе заседания. Что на сделку было дано добро всеми инстанциями, включая ФАС. Сделка зарегистрирована надлежащим образом в росреестре. Что сделка законна. Увидел, что истцы попали в очень сложную ситуацию. Сначала они по всем правилам сделали так, чтобы сделка была законная, предусмотрели все мелочи, проложились во всех инстанциях, а теперь вышли в суд сами против себя, с требованием признать договор незаключённым.
Фантастическая ситуация! Судьи это видят.
Заседание отложили на 10.01.2013. Наши интересы представляет известная Московская коллегия адвокатов «Князев и партнёры». Прилетел один из ведущих адвокатов – Максим Столяров. Работают бесплатно из принципиальных соображений.
Понял ещё одну вещь. По закону, выселить Фонд из занимаемого помещения невозможно.
Любимый город Путина
Оригинал взят у egor_bychkov в В тагильском училище для детдомовцев воцарилась анархия. Есть погибшие. Прошу данный пост считать официальным обращением в Министерство образования Свердловской области, ГУ МВД по Свердловской области, Прокуратуру Свердловской области, Уполномоченному по правам человека Свердловской области.
В Нижнетагильском техникуме жилищно-коммунального и городского хозяйства (НТТЖКиГХ, раньше училище №135) творится настоящий беспредел. Преподаватели не в силах самостоятельно справится с ситуацией и бьют тревогу. До СМИ ещё не добралась новость о том, что в ночь с понедельника на вторник в туалете общежития техникума нашли повешенным 18-летнего учащегося Николая Безбородова. Преподаватели считают, что Коля Безбородов – первая жертва воцарившихся в техникуме порядков – употреблять наркотики стало нормой. За ним могут последовать и другие.
Учащихся 143 человека. Детдомовцы со всей области в возрасте от 16 до 21 года. Очень тяжёлые, многие отстают в развитии. Каждый день драки. У каждого в кармане нож. Маленькие зверьки. Несколько лет назад, один из воспитанников убил девчонку. Здесь же, в техникуме. Сейчас он сидит. Преподаватели боятся лишний раз сделать замечание – на них кидаются с отвёртками или с ножами. Это стало обыденностью. «Слава Богу, что смена закончилась и все живы», – говорят каждый день преподаватели.
Кстати, преподавательский состав – только женщины. Из мужчин только директор. Живут здесь же, в общежитии. Зарплаты по 6 тысяч. Из них три отдают за жильё. Раньше было полегче. Да, были токсикоманы. Но это было скорее исключением из правил.
Всё поменялось после того, как несколько лет назад в техникум пришли наркотики. Спайсы. Курят все. Накурятся, потом ещё догоняются алкоголем. Недавно до полусмерти обкурились пацан с девчонкой. Скорая еле откачала. Парня забрала полиция на профилактическую беседу. По общаге распространился слух, что он кого-то сдал. А сдать можно было много кого – в техникуме бырыг немногим меньше наркоманов. Проводил ли он какие-то проверочные закупки неизвестно.
Но здесь же все один блатнее другого. Решили объяснить ему, что он поступил неправильно. Закрылись с ним в комнате. Унижали. Били. Девчонка, с которой он общался, рассказала, что после «разговора» он ей звонил, говорил, что «нет сил» и «он так больше не может». Ночью Колю Безбородова нашли повешенным в туалете. Сейчас материалы проверки находятся в СК Ленинского района Тагила. Налицо доведение до самоубийства. Посмотрим, что скажет Следственный комитет.
Вчера поминки были. Всё общежитие пьяное в хлам. Поминали парня.
Надо сказать, что с деньгами у учащихся полный порядок. Все находятся на полном гособеспечении. В выходные выдают по 300 рублей на расходы. Плюс ежемесячная стипендия по 1000 рублей. Процветает вымогательство. При достижении 18 лет, учащийся получает доступ к своей Сберкнижке. У кого-то 400 тысяч накопилось, у кого-то 800. Положенное по закону жильё получить не могут. Живут в общежитие и тратят накопленное годами (алименты, пособия по инвалидности и т.д.) на наркоту. Учителя рассказывают, что те, кто подсаживается на спайс, автоматом перестают учиться. А неадеватных учеников с каждым днём всё больше и больше – пошла цепная реакция.
Преподаватели просили помощи у полиции. Кстати, на общежитии техникума висит табличка «Здесь находится участковый пункт полиции». В действительности же, участкового никто не видел. Он не появляется, профилактической работы не проводит. На табличке обозначены часы приёма. Участкового нет. Преподаватели начали его искать – безрезультатно. Дозвонились до какого-то полицейского начальника – Александра Александровича (я предполагаю, что речь идёт об А.А. Серебрякове – начальнике службы УУМ УВД Тагила). Сначала он обещал отправить участкового, потом обещался сам приехать. Ни первого, ни второго не было сделано. Когда преподаватели надоели ему своими звонками, он сказал им «Вызывайте письмом!».
Помимо нереально низких зарплат преподавателей (у педагога-организатора, с которой я общался – зарплата 6400 р.; у преподавателя истории с 23-летним стажем – 6900 р.), есть масса других проблем. Похоже, Министерство образования, как и полиция, решили обходить это место стороной. Спортзал техникума уже восемь лет находится в аварийном состоянии и не функционирует. Никакого финансирования. Поэтому не организовывается и никаких мероприятий. Преподаватели начали было отправлять детей за свой счёт заниматься в разных спортивных секциях – хватило не надолго. Дети за себя платить не хотят. Преподаватели не могут. «В итоге, все, кто начинал заниматься кикбоксингом, например, завязали со спортом и сидят на наркоте», – рассказывают учителя.
Преподаватели запуганы. Многие пишут заявления и уходят. А другим идти некуда. Повлиять на детей не могут – бояться. Да и дети весьма продуманные. Чуть что, повторяют заученную фразу: «Мы несовершеннолетние. Не имеете права. Будем жаловаться в прокуратуру». Всё.
Одна женщина-преподаватель решила их образумить. А они ей сходу: «Ты здесь не будешь работать!». В итоге, отъехала она от техникума и видит, что машину болтает. Оказывается, эти умники открутили ей болты на колёсах. Хорошо, что обошлось без жертв. В итоге, она действительно, как её и предупреждали, там не работает – написала заявление по собственному желанию.
Ещё рассказывают, что однажды, чтобы образумить разъярившихся подростков, вызвали наряд полиции. Приехали двое ментов, ученики брызнули им в глаза из газового баллона и погнали прочь. Полицейские ретировались. «Мы думали, они за подмогой поехали, – вспоминают преподаватели, – но они так и не вернулись».
Педагогический состав – взрослые, адекватные люди. Понимают, что нужно делать, но никто им не хочет помочь. Никто не хочет решать проблему наркомании и вымогательства в техникуме (преподаватели готовы рассказать полиции все имена-явки-пароли). Никто не хочет заниматься досугом и образованием детей (образованием, в более широком смысле слова, не только математика и физика). В итоге, нижнетагильский техникум превратился в некое гетто, со своими правилами и законами. А женщины-преподаватели опасаются за себя и своих малолетних детей, понимая, что заступиться за них некому и задают вопрос: «Что, будем ждать очередное убийство?»
UPD. Предлагаю представителям Минобразования, полиции и прокуратуры собраться за столом в кабинете директора техникума и общими усилиями постараться навести порядок. Срочно.
Будем работать. В ближайшее время съезжу, посмотрю своими глазами и поговорю с ребятами. Попробуем справиться.
О, концепция поменялась!
Ещё вчера нас собирались попытаться выселить из помещения Фонда на Белинского, 19, которое мы занимаем тринадцать лет. «О признании договора безвозмездного пользования незаключенным и об обязании освободить занимаемые помещения».
На 12 декабря назначено заседание Арбитражного суда, по поводу нашего здания, по адресу Белинского, 19. Этот адрес знает весь Урал, и многие в России. Мы занимаем это здание уже тринадцать лет. Дал нам его губернатор Эдуард Россель. Следующий губернатор – Александр Мишарин, из уважеения к заслугам Фонда, передал нам его в безвозмездное пользование до 2020 года. Но, новый губернатор – назначенец, приезжий Куйвашев, задумал здание у Фонда отнять. Представляете, договор прошел государственную экспертизу, зарегестрирован государственным нотариусом, в государственной регистрационной палате. Все эксперты заявляют, что по закону, отнять у нас здание – невозможно. Но, у этих свои законы. Поэтому, мы приняли решение. Если у нас будут отнимать здание, мы будем собирать огромный митинг. Просто, чтобы власть видела, сколько в городе свободных, нетрусливых, и неравнодушных людей.
И вдруг сегодня, исковые требования меняются, и речь о выселении уже не идёт. Собираются восстановить договор аренды, и по максимуму поднять арендные ставки. Возможно, во власти появился кто-то разумный, и пытается выправить ситуацию. Это только первый шаг. Посмотрим. Завтра, в 10:00, в Свердловском Арбитражном Суде, по адресу ул. Шарташская 4, в 402 зале состоится заседание по иску Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Распорядительная дирекция Мингосимущества Свердловской области» к Фонду «Город без наркотиков».
Кто хочет, может прийти и посмотреть, как это будет выглядеть.