Похоже, война Ирану официально объявлена
Автор – Иван Фомин
Мне кажется удивительным, что речь Барака Обамы в ООН по «иранскому вопросу» не получила должной оценки и анализа у столь многочисленного класса экспертов и аналитиков, например, у нас в России. По-моему речь была сверхзначимая и очень показательная, во всех смыслах.
Если начать с содержания самого выступления, показанного в основной его части, например, каналом «ЕвроНьюс», то можно без особого преувеличения сказать, что впервые мы услышали фактически прямое объявление войны Ирану, войны скорой и неизбежной.
Аргументационная, и так сказать, «доказательная база» выступления не отличалась разнообразием, были повторены все дежурные мантры про ядерное оружие и про помощь диктатурам и террористам во всём мире и конкретно в Сирии. Обращает на себя внимание тут скорее не содержание этих, как всегда бессмысленных и бездоказательных сентенций, а скорее их лапидарность. Всё это было проговорено скороговоркой и без всякого стремления что-то доказывать, так, как судья зачитывает приговор, когда всем всё уже ясно, и дело, что называется, решённое. Ключевой же вывод Обамы звучал примерно так, после перечисления всех «провинностей» Ирана он заявил: «Мы сделаем всё, что мы должны сделать».
Примечательно, что сразу после Обамы выступал эмир Катара (суверенный монарх!), который, будучи вполне самодержавным и средневековым правителем теократического государства, также обвинил Сирию в недостатке демократии, и также пригрозил войной.
Отдельного внимания заслуживает вся мизансцена происходившего, так сказать «визуальный ряд»: специально для Обамы на сцене ООН, так хорошо всем известной по многочисленным видеотрансляциям с Генеральных Ассамблей, установили какое-то огромное белое или светло-бежевое кресло, больше похожее на некий трон, чтобы хозяин Империи Добра скоротал там несколько минут до своего выступления.
Не знаю, но по-моему, я лично такого ранее никогда не видел, так как это кресло там выделялось ярким белым пятном на тёмно-зелёном фоне так хорошо знакомого всем зала. Никаких кресел там никогда до этого никто не устанавливал, и уверен, что это не предусмотрено никаким регламентом ООН. До вчерашнего дня все выступающие и участники данных форумов располагались либо в зале, в составе своих делегаций, либо за столом президиума ООН, располагающегося за трибуной для выступлений.
Уверен, что сцена с белым креслом была срежиссирована намеренно, чтобы показать, в том числе и наглядно (если кому-то ещё на словах не ясно), что есть США, и есть «все остальные», и что первые будут не только делать всё, что считают нужным, но и открыто демонстрировать при этом всеми доступными им способами то, как они к этим «остальным» относятся, причём демонстрировать со вчерашнего дня и визуально. В любом случае, выглядело это всё так, как будто хозяин приехал на плантацию, чтобы ознакомить с новым распорядком дня и правилами поведения на сахарозаводе. Несчастные вовремя подсуетились и вынесли единственное кожаное белое кресло, установив его в центре загона, чтобы хозяин не сливался с фоном, и всем было ясно, куда нужно смотреть и кого слушать.
Также стоило обратить внимание и на суетливую беготню Пан Ги Муна вокруг «хозяина», как было видно из телетрансляции, нынешний Генсек ООН во всех смыслах старался окружить Обаму заботой и вниманием, что ему и удалось.
Таким образом, ситуация представляется предельно ясной, и из продемонстрированного всему миру спектакля мы вполне можем сделать следующие выводы:
1. Разгромить и додавить Сирию при нынешнем раскладе сил у США никак не получается, засылаемые в промышленных масштабах боевики не могут добиться существенных успехов, армия и госаппарат САР демонстрируют непредусмотренный вашингтонскими стратегами запас прочности.
2. В силу действия первого фактора, прямое вооружённое вторжение западной коалиции на территорию Сирии представляется малорентабельным и чреватым, так как боевики не могут подавить силы ПВО и основные узлы сопротивления.
3. Существенную и, вероятно, даже решающую роль в том, что Сирия по-прежнему держится, играет Иран, что вызывает уже нисколько не скрываемое раздражение США.
4. Кроме того, с каждым днём приближается момент, когда Иран обзаведётся собственной ядерной бомбой, что разрушит всю долгосрочную стратегию США на Ближнем Востоке, так как разрушить Иран и окончательно дестабилизировать регион тогда уже точно не удастся.
5. Поэтому, скорее всего, вопрос о скорой военной агрессии в отношении Ирана, судя по всему, уже решён, война начнётся в самое ближайшее время, и «проблемы» США решили устранить одним ударом – по Ирану и Сирии.
6. При этом форма и визуальная мизансцена, в которой было сделано это по сути дела «объявление войны» говорят о том, что американцы, не сумев преодолеть вето Совбеза ООН, отныне намерены играть на понижение статуса организации в целом, и открыто демонстрировать то, что ООН – это вчерашний день и пройденный этап в их, так сказать, международной политике. Проще говоря, вчера ООН было сказано: сидеть тихо, слушать и бояться, – и на этом функции данной структуры для США со вчерашнего дня, видимо, исчерпываются.
Таким образом, та война, о которой ещё вчера говорили, как об очень вероятном сценарии, война, которая, вне сомнения, непосредственно коснётся России и всех стран региона, 25 сентября была, по сути, официально анонсирована. Остаётся надеяться, что это понимает и руководство России, и Китая, и что соответствующие подготовительные меры принимаются.
При этом, однако, удивляет практически полное отсутствие реакции на данное выступление США и фактическое объявление войны со стороны России, как на официальном уровне, так и на экспертном, и информационном поле. Возможно, данная реакция просто запаздывает, и ближайшие дни или даже часы прояснят эту ситуацию.
От Ирана и террористов потребовали 6 миллиардов долларов за 11 сентября
Федеральный суд Манхэттена потребовал от «Аль-Каеды» и «Талибана», а также от властей Ирана выплатить 6 миллиардов долларов семьям 47 погибших и 110 выжившим при терактах 11 сентября 2001 года. Об этом сообщает The Daily News.
Требование о выплатах 30 июля огласил судья Фрэнк Маас (Frank Maas). Определить размер компенсаций ему поручил другой судья, Джордж Дэниэлс (George Daniels), который рассматривал иск о признании «Аль-Каеды», «Талибана» и иранского руководства причастными к организации терактов 11 сентября. Истцами тогда выступали те же люди, которым были присуждены выплаты. Между тем, как уточняет Associated Press, решение Мааса имеет статус рекомендации.
Первый иск был подан в 2011 году. По итогам его рассмотрения судья Дэниелс подписал постановление, согласно которому участники террористических организаций признавались виновными в совершении терактов 11 сентября. Кроме того, суд признал, что террористам помогали власти Ирана. Как полагает Дэниэлс, к организации акции причастен лидер Ирана аятолла Али Хаменеи, который знал о планируемом теракте, но ничего не сделал для его предотвращения. Кроме того, по мнению суда, после терактов власти Ирана помогали террористам «Аль-Каеды» скрываться в Тегеране.
Сам Иран свою причастность к организации терактов отрицает. Так, президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад заявлял, что теракты 11 сентября были организованы не террористами, а самими американцами.