Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Что мы празднуем на Пасху? Часть 2

, 3 апреля 2012
20 690
Мы продолжаем знакомить вас с информацией о подлинной сути славянских праздников, которые в течение нескольких последних веков были тихо заменены на церковные. Например, славянскому празднику Пасхет сейчас около 100 000 лет...

 

Часть 2. Часть 1.

Существовала целая культура росписи яиц. Чтобы создать обереговую писанку, нужно было много чего знать: и значение обереговых символов, и символику рисунков и цвета, какие травы, лепестки цветов или кора какого дерева или их комбинация используется для той или иной краски, когда и где нужно набирать воду. И, конечно, нужно иметь терпение, чтобы с помощью горячего воска последовательно, слой за слоем, наносить нужный орнамент. Сначала яйцо окуналось в одну краску и на него воском наносился орнамент, защищая таким образом части орнамента, которые должны быть этого цвета, затем оно погружалось в другую краску, и снова наносилась часть орнамента, которая должна быть выполнена новым цветом и так далее. После того, как были нанесены все краски, воск осторожно растапливался, и писанка появлялась во всей своей красе.

Яйца начинали расписывать весной, когда открывались подземные родники и колодцы, рушился лёд на реке и просыпались пчёлы. Пасхальное крашеное яйцо в русской культуре означало новую жизнь, возрождение. Пасхальные яйца в России катали по земле, чтобы она была плодородной.

Также, красили яйца и в дохристианской Европе, что совсем неудивительно. Ведь до XI века в ней жили мощные союзы славянских племён – венедов и лютичей. По свидетельству Плиния Старшего, у друидов раскрашенные яйца выполняли роль талисманов. Их окрашивали в алый цвет в честь Солнца. Кельтская богиня красоты и любви Клиодна имела в своём распоряжении двух неземных птиц красного цвета с зелёными головами, которые откладывали голубые и пурпурные яйца.

И, как снова мы обнаруживаем, Иисус Христос тут не при чём! Ну, никак не увязывается традиция бить и красить яйца с распятием и воскрешением человека-бога! Напротив же, всё указывает на воскрешение из долгой зимней спячки Солнышка! У наших предков существовало поверье, что на Пасху «солнце играет». И многие старались подкараулить это мгновение. В средней полосе России дети даже обращались к солнцу с песенкой:

Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!

На Волыни же считают, что солнце – «царь неба», что светит и греет днём, а ночью прячется за землю, обходит её и утром снова появляется на востоке. На Подолье считают, что солнце – это отблеск лика божьего, и потому оно так ярко светит. В прежние времена на Украине девушки молились солнцу. На Черкащине (Черкасск) девушки вставали с утра пораньше на Великдень и шли в сад, вставали под яблоней лицом на восток, и ждали восход солнца. Как только солнце появлялось, девушки складывали руки, как перед иконой, и молились.

Разве не напоминают вам эти слова «царь неба», «прячется за землю» и «появляется на востоке» о рождении Солнца-бога в праздник Рождества 25 декабря, в третий день зимнего солнцестояния, которое неумелые церковники привязали к своему придуманному божеству Иисусу Христу, которого никогда не существовало, а тот, кого вы наблюдаете распятым на кресте, а особенно на посохе у папы римского, как символ победы над нашим прошлым, над настоящим прошлым русов, родился и жил в XI веке и был распят 18 февраля 1086 года на горе Бейкос вблизи Константинополя (современный Стамбул).

Там же находился и так называемый Иерусалим – ставка первосвященников, т.е. духовная столица империи, который в те времена, да что там тысячу лет назад, ещё в середине XVII века назывался как ИерОсалим, и это подтверждает «Кормчая книга» 1650 года издания, и церковный титул иеромонах, а не иерумонах, и множество других фактов, которые подробно показаны в моей книге «Всё будет хорошо» (книга ещё находится в процессе написания, но некоторые главы уже выложены на сайте www.allpravda.info и доступны для свободного ознакомления).

Не зря я затронул тему умирания-воскрешения солца-бога, десятки подтверждений тому вы найдёте в документальном фильме «Дух времени», в первой его части, которая начинается именно с религии. И где толково показано, что все предшествовавшие религиозные культы до христианства, имели в своей основе одно и то же, только названия богов менялись. В один и тот же день, и всегда этот день был днём зимнего солнцестояния, с 22 по 25 декабря рождался новый бог, его рождала непорочная дева, этому рождению сопутствовали три звезды на востоке. Каждый раз этого бога распинали в жертву, но на самом деле это символизировало уход солнца на покой – в зимнюю спячку так сказать, когда наступала Великая Ночь.

И все приведённые тут факты об одном и том же – это действительно не христианские обычаи, и к церкви не имеют никакого отношения! Просто церковь не смогла их вытравить из сознания народа, и решила присвоить и возглавить эти праздники. Как говорится, только бизнес и ничего личного!

Итак, с битьём яиц разобрались! Теперь рассмотрим, откуда появилась традиция выпекать куличи-пасочки?

В середине апреля (по современному календарю) славяно-арии праздновали завершение свадьбы неба и земли, наступление весны, праздник раскрытия земли и её готовности к посеву, иными словами, праздник плодородия. Этот праздник символизировал начало новой жизни, зачинание природы и начало посевов. В дни праздника на полях водили хороводы, чем энергетически помогали земле зарядиться положительной энергетикой и приносить большее количество урожая. На праздник этот так же было принято печь куличи, как символ мужской силы и плодородия (именно поэтому он имеет вытянутую форму и сверху его принято поливать белым кремом из взбитых яиц) и творожный пирог который сейчас называют пасхой, как символ женского плодородия. Символ мужской силы и плодородия у славян обозначается словом кол (прямой перевод – стержень), женской силы – словом коло (круг), отсюда и форма угощений. И снова мы видим, что традиции и обычаи наших предков крепко живут в памяти народной и, несмотря ни на какие религии, традиции эти неиЗкоренимы.

Откуда же появился обычай убирать могилки умерших и проведывать предков на кладбищах?

Снова-таки по славянскому календарю, если перевести на современный лад, в начале апреля есть такой праздник, который называется день памяти предков. В этот день совершаются службы на всех кладбищах и погостах, на могилах и курганах наводится чистота и порядок. Помимо даров и треб умершим предкам, на их последнем пристанище зажигаются священные огни (свечи, лампады, огневицы). По другой традиции, Неделя перед Пасхой или Красная неделя, а в белорусском Полесье сохранила древнее название Русальная (в народе эта неделя имела множество названий: рус. – Красная, Червоная, Великая, Святая неделя; укр. – Білий тиждень, Чистий тиждень; белор. – Русальная неделя).

Согласно славянским традициям, в один из дней, предшествующих Пасхе или непосредственно следующих за ней, предки возвращаются на землю, где пребывают в течение некоторого времени. К празднованию готовились всю Красную неделю – с понедельника по субботу. Главные приготовления были с четверга (сейчас называется «чистый четверг») по субботу. Всю неделю старательно готовились к празднику: мыли столы, скамейки, лавки, окна, двери. Белили печь, а то и стены. Выскабливали, вымывали пол, вытряхивали половики, перемывали посуду. С четверга до субботы шло приготовление на печи и во дворе: хозяйки пекли пасхальные куличи, красили яйца, запекали мясо; мужчины ставили качели, заготавливали дрова на время праздника и др. Селяне старались быть немногословными. Как и в течение всего поста, избегали громкого уличного пения, не было уличных игр и хороводов.

И в наши дни каждая домохозяйка именно за неделю до Пасхи, старается привести свой дом и двор в порядок: всё вымести, выгрести, вычистить, выбелить, перестирать, перемыть… В городах, конечно, забыли уже об этом, но в сёлах и сейчас все эти древние традиции строго соблюдаются.

Бытовал в давние времена обычай на Пасху качаться на качели. Рядом с качелью, как правило, и молодёжь, и взрослые играли в крашенки или писанки. Женщины и девушки в играх участия не брали. Чаще всего играли в «навбитки» («битки») – бились яйцами, «котка» – катали яйца с горки. Пасхальный обычай катания яиц был связан с верой древних славян в демонов. Люди верили, что, катая яйца, можно заставить злых духов танцевать, падать, опрокидываться, что вызывало у них ужасные страдания. Если же яйца ударять друг о друга, то можно заставить духов биться лбами. Считалось, что таким образом можно бороться со злыми духами, досаждая им.

Как видим – это уже позднее понимание того, что на самом деле олицетворял в себе обычай бить яйца, но в памяти народной всё же сохранилась связь со злом, и поэтому я привёл этот пример. Он тоже подтверждает и ещё хранит в себе древние знания наших предков о разрушенной луне Леле c базой Тёмных Сил на ней (в данном примере – демонов). Но понимание уже, к сожалению, было утрачено, и более-менее целостную картину всего, что мы празднуем на Пасху, я вам восстановил. Если у кого будут ещё новые факты в дополнение – буду признателен, если вы мне их предоставите, и вместе мы возродим давно утраченную истину. Но фундамент уже создан и он просто-таки «железобетонный», т.е. очень прочный, нерушимый!

Жаль мне профессиональных историков и культуроведов, которые, располагая разрозненными частями мозаики, множеством культурных традиций и обычаев наших предков Славяно-Ариев, до сих пор ещё не удосужились исследовать эти праздники и сложить их в единое, целостное, завершённое и настолько точное и изобилующее реальными фактами мнение. Но ещё больше болит душа за тех людей, которые бездумно проглатывают маразматический бред, которым их кормят профессионалы от истории!

Прошу вас, люди, никогда не верьте профессиональным историкам и политикам – и те, и другие за свою работу получают деньги! Кажется, эти слова принадлежат Александру Сергеевичу Пушкину. Всегда полагайтесь исключительно на своё здравомыслие, оценивайте множество фактов и складывайте собственную целостность происходящего. Только тогда вы будете независимы, и вас можно будет назвать людьми, которые имеют свою голову на плечах, ибо вы руководствуетесь настоящим, полным знанием и обоснованным своим, а не чужим мнением.

Отвлёкся немного от темы, но, надеюсь, мои слова дадут вам повод для размышлений и направят на путь истинный. Вернёмся же к традициям и обрядам, празднуемым в честь Пасхи.

Как и на Благовещенье, если день Пасхи и следующие дни были тёплые и солнечные, девушки ходили вокруг села (а вслед за ними и маленькие дети) и пели веснянки. На Украине, собравшись на выгоне (площадь в начале улицы, куда выгонялся скот – слово до сих пор существует в родных мне краях) или возле церкви, выводили «кривого танца» «Коструба», который символизировал зиму. В образе Коструба оплакивали смерть природы и радовались её воскрешению.

На Великдень, как на Рождество, старик брал ложку кутьи или киселя, выходил на порог сеней, или влезал на печь и, просунув голову в волоковое окно, говорил: «Мороз, Мороз! приходи кисель есть; Мороз, Мороз! не бей наш овёс, лён да конопли в землю вколоти»; «Морозе, Морозе! иды до нас кути исты, та не поморозь нашой гречкы». Иногда, повторив трижды призыв на кутью и обождав немного, прибавляют: «не идёшь? не иди ж ни на жито, ни на пшеницю, ни на всяку пашницю!».

Многие согласятся, что в дни весеннего равноденствия ещё бывают и заморозки, даже в этом 2012 году было прохладно.

В Белоруссии считали, что на Великдень нельзя разжигать печь, иначе летом «падвор’е спаліць Пярун» в переводе на русский это значит «двор (хозяйство) спалит Перун». Но Перуна никак не назовёшь христианским богом! Перун – это вышний (высокий иерарх) бог Славяно-Ариев. Бог-Покровитель всех воинов и многих Родов Расы Великой. Бог-Громовержец, управляющий Молниями, сын Бога Сварога и Лады-Богородицы. Бог Перун дал народам Великой Расы и потомкам Рода Небесного Заповеди и предупредил о предстоящих в будущем событиях на протяжении более 40 000 лет. До наших дней сохранился обычай праздновать день Перуна 2 августа, который сейчас церковь подменила своим святым Ильёй. Но в древней традиции наших предков – это был и есть день бога Перуна.

Продолжением Великодня была Светлая неделя, длившаяся восемь дней. В продолжение всей Светлой недели души усопших постоянно обращаются между живыми, посещают своих родственников и знакомых, пьют, едят и радуются вместе с ними. Поминальными днями этой недели были первый (в некоторых местах второй) день Пасхи и Навский (от слова Навь – мир потусторонний или мир духов, также знакомые вам слова Явь – наш мир – физически плотный, и Правь – мир богов или законов, созданных богами, которые управляют нашими мирами) четверг.

В Светлую неделю, которая считалась началом весеннего возрождения, обновления жизни, проводилось много обрядовых действий, связанных с заключением браков. Их инициаторами и главными участниками были холостая молодёжь и молодожёны. Со Светлой недели начинались весенне-летние гулянья парней и девушек. Светлая неделя была также временем, когда в русских деревнях проходили смотры невест. Это происходило по-разному в разных деревнях.

Вся Светлая неделя посвящалась развлечениям: ездили друг к другу в гости, угощались хорошей скоромной едой. Однако излишеств в еде и питье, великого общедеревенского разгула с драками, характерного для престольных праздников, в эти светлые, как их называли люди, дни не было. Праздничная трапеза проходила весело, радостно, но одновременно чинно и достойно. В Светлую неделю на деревенских улицах собиралось много народа: гуляли, демонстрируя себя, своих детей, свои наряды, разглядывая других гулявших, пели песни.

К слову будет сказано и верно подмечено, как церковь ненавидит свет, ибо любые слова имеющие в себе частицу света, она замещает на слово свят! Итак, в народной традиции Славяно-Ариев существует Светлая неделя, в христианстве же стала Святой неделей! Мужское имя СвЕтослав от «свет славить» (помните храброго киевского князя) было заменено на СвЯтослав от «святых славить». И так во всём, куда ни глянь – церковь просто лихорадочно боится света!

Это к чему? Думаю, не нужно особо пояснять, кто боится света? Как догадались уже сами – это, конечно же, нечистая сила или Тёмная Сила или просто ЗЛО! Вот так всё просто, когда знаешь суть.

После литургии наши предки, несмотря на запреты священников, шли на кладбище разговляться с покойниками. Этот обычай до сих пор празднуется в сёлах на Украине (по крайней мере, на Сумщине – моей Родине – точно), несмотря на всевозможные гонения церкви. В Великдень начиналось разговение после длительного Великого поста. Как правило, это семейная трапеза, на которой не появлялись гости. На стол, покрытый белой скатертью, ставили крашеные яйца, кулич – высокий хлеб из сдобного теста с узором в виде солнца, и паску – сладкое блюдо из творога в виде пирамиды. Эта традиция соблюдается и в наши дни!

Рассматривая праздник Пасхи основательно, хочется, также, упомянуть и о ПОСТАХ. Почему написал заглавными буквами? Да потому, что ПОСТ – это тоже аббревиатура, которая расшифровывается так: П – полное, О – очищение, С – собственных, Т – телес. Раньше писалось, как ПОСТЪ и последняя буква Ъ – ять – расшифровывалась, как «сотворяша». И в полном варианте эта расшифровка звучала как Сотворение Полного Очищения Собственных Телес.

Славяно-Арии всегда жили, живут и будут жить по принципу: «Свято чти Богов и Предков своих и Живи по Совести», поэтому нравственную чистоту соблюдали не только в дни поста, а всегда. Тело очищать старались так же постоянно, но, так как оно самое плотное из всех тел, то и «загрязнялось» оно всех сильнее и чаще. Для очищения тела применяли всевозможные процедуры, начиная от бани, омовения, купания в проруби, «сухого» купаниия, очищения огнём и воздухом, до регулирования питания.

Есть такая народная мудрость: «Мы не вольны управлять тем, что из нас выходит, но вольны контролировать и управлять тем, что в нас входит…», и это касается не только еды, естественно. Посты у славян были необходимы, прежде всего, чтобы правильно подготовить организм к переходу на другой тип питания и совершить этот переход максимально гармонично и с максимальной пользой для физического тела.

Пост, это окончание процедуры очистки всех телес. Так как начиналось всё с укрепления духа. В здоровом духе – здоровое тело, а не наоборот! Церковь, как всегда, всё извратила, и сейчас эта пословица звучит наоборот, и на слуху у многих «в здоровом теле, здоровый дух», что в принципе нелогично, ибо Душа первична по отношению к телу, а не наоборот, и наши предки это прекрасно знали и использовали.

Кстати, кое-кому позволялось не соблюдают ПОСТ: детям до 12 лет, беременным и кормящим матерям, старикам после 60 лет, воинам, несущим караульную службу, а также раненым и больным, так как им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья, что вполне разумно и логично. Но, как известно нам, церковь заставляет поститься абсолютно всех – от мала до велика, без разбору. Теперь и вы будете знать, что такое ПОСТ. Но продолжим рассматривать пасхальные традиции и обычаи.

У болгар сохранилось поверье, что на Великдень выпускаются души умерших, а закрывали их на Великой неделе на Пятидесятницу (через 50 дней после Великодня – Троица-Пятидесятница, а Троицу ещё называли Триглав – Сварог-Перун-Свентовит). В эти дни нужно было сходить на могилы предков, посвятить время общению с их душами, принести жертвенные требы или, как мы говорим, дары. Замечу, что у славяно-ариев никогда не было обычая приносить кровавые жертвы! Требы или дары умершим предкам были обычной едой, и что самое интересное, до сих пор на пасху мы носим на кладбища символическую еду для умерших предков и едим её на могилках сами.

Но, причём тут придуманное попами воскрешение из мёртвых распятого бога?

Как мы видим, ещё один обычай никакого отношения к христианской религии не имеет и, что самое интересное, настойчиво отрицается представителями церкви как нехристианская традиция. Церковники же так отзываются о древних традициях наших предков: «…освящение кулича на празднике Светлого Христового Воскресения – это историческая ошибка, это один из признаков религиозной безграмотности. Это нелепое слияние Государственной церкви и древних языческих обрядов в IV веке…»

«Пасхальный кулич никогда не был известен в пасхе Ветхозаветной, да и вообще в христианстве. Агнца пасхального употребляли в пищу с пресными лепёшками (опресноками) и горькими травами. Происхождение пасхального кулича языческое (читай ведическое, так как термин язычник – был введён нашими предками для обозначения всех прочих народов, которые не разговаривали на языке наших предков – т.е. на русском языке; а позже церковь извратила это понятие, впрочем как и многие другие, и язычниками стала называть всех тех, кто придерживался ведического мировозроения – это мировоззрение о сотворении мира, основанное на точных знаниях, в отличие от церковных догматов, которые она же сама и придумала). Кулич, как высокий хлеб с яйцами, являет собой известный языческий символ бога плодоношения Фалосса»…

Продолжение следует…

Читать статью полностью

* * *

Пасха – праздник не христианский воскрешения Христа!
Это праздник наш – славянский. Раньше было так всегда!
Корни к предкам в даль уходят, К их традициям таким,
Что лишь на Руси проходят, И не значимы другим.
 

Великдень у нас зовётся – Праздник плодородия,
А христианам остаётся жалкая пародия.
Праздник наш они сменили в День Распятого Христа,
Всё водичкой «освятили»... Ну и что же? «КРАСОТА»!
 

Наши предки отмечали День Великой Радости –
Женщины весь дом счищали от не нужной гадости,
Всё кругом перемывали, убирали – Чистота!..
Утверждают все детали – Это есть НЕ ДЕНЬ ХРИСТА!
 

Предками он отмечался, был для них великим днём!
Пасхет! Так он назывался (в книгах древних узнаём).
Праздновался праздник этот в честь переселения
(На шестнадцатое лето) предков населения.
 

Здесь Иисуса нет в помине! Праздник сей – НЕ ХРИСТИАН!
Прочитали вы. Отныне знайте – праздник наш, славян!
И теперь, когда узнали вам самим уже решать,
Как Вы праздник отмечали, и как дальше отмечать!

Пусть же будет жизнь согрета в ясном, пРАведном тепле!
ЗдРАвия, добРА и света! Счастья на РОДной Земле!

Ксения Мишарина, 1.04.2012

Поделиться: