Невозможно переоценить роль языка в формировании народного самосознания человека. Язык – это, пожалуй, главный фактор национальной идентификации личности. Он заставляет нас говорить, мыслить и даже чувствовать определённым образом, что и формирует уникальную особенность восприятия и оценки окружающего мира носителями данного языка. И чем богаче и разнообразнее язык, тем больший потенциал интеллектуального развития имеет его носитель, ведь богатство, многогранность языковых форм и элементов обуславливают глубину мышления человека. И этот поистине бесценный дар мы получили в наследство от наших предков.
Так как же формировался наш язык? Возможно ли такое, что один из самых молодых этносов – славяне – смог за столь короткий период (1,5-2 тысячи лет) сформировать один из самых богатых языков в мире?
Цель данной статьи заключается не в том, чтобы полностью раскрыть обозначенную тему (для этого потребуется скорее Докторская диссертация, а не короткая статья), а в том, чтобы заставить читателя взглянуть на эту тему с нестандартной стороны, и, возможно, поставить новые очень важные вопросы. Постановка новых вопросов на старые темы, вот моя цель.
Современные учёные относят большинство европейских языков к индоевропейской группе, определяя санскрит, как наиболее близкий к всеобщему праязыку. Но санскрит – это язык, на котором в Индии ни один народ никогда не разговаривал. Этот язык всегда был языком учёных и жрецов, примерно как латынь для европейцев. Это искусственно привнесённый в жизнь индусов язык. Но как тогда появился в Индии этот искусственный язык?
У индусов есть легенда, которая гласит, что когда-то давным-давно пришли с Севера, из-за Гималаев, к ним семь белых учителей. Они дали индусам язык (санскрит), дали им Веды (те самые, знаменитые индийские Веды) и заложили таким образом основы брахманизма, который до сих пор является самой массовой религией в Индии, и из которого в свою очередь появился буддизм. Причём, это довольно известная легенда – её изучают даже в индийских теософских университетах. Многие брахманы считают Русский Север (северная часть европейской России) прародиной всего человечества. И ездят к нам на север в паломничество, как мусульмане ездят в Мекку.
Шестьдесят процентов слов санскрита совпадают и по значению и по произношению с русскими словами полностью. Об этом впервые заговорила Наталья Романовна Гусева, этнограф, доктор исторических наук, известный специалист по культуре Индии, автор более 160 научных трудов по культуре и древним формам религии индусов. Когда-то один из уважаемых учёных Индии, которого Гусева сопровождала в туристической поездке по рекам Русского Севера, в общении с местными жителями отказался от переводчика и, прослезившись, заметил Наталье Романовне, что он счастлив слышать живой санскрит! С того момента и началось её изучение феномена похожести русского языка и санскрита.
И действительно удивительно: где-то там, далеко на юге, за Гималаями, живут народы негроидной расы, самые образованные представители которых разговаривают на языке близком к нашему русскому языку. Причём санскрит близок к русскому языку так, как, например, близок к русскому язык украинский. Ни о каком другом столь близком совпадении слов между санскритом и любым другим языком, кроме русского, не может быть и речи. Санскрит и русский язык – родственники, и если предположить, что русский язык, как представитель семейства индоевропейских языков, произошёл от санскрита, то также справедливо предположение, что санскрит произошёл от русского языка. Так, по крайней мере, гласит древняя индийская легенда.
Есть ещё один фактор в пользу данного утверждения: как говорит известный филолог Александр Николаевич Драгункин, язык, произошедший от какого-либо другого языка, всегда получается проще: меньше словесных форм, короче слова и т.д. Человек здесь идёт по пути наименьшего сопротивления. И действительно, санскрит гораздо проще русского языка. Так что можно сказать, что санскрит – это упрощённый русский язык, застывший во времени на 4-5 тысяч лет. А иероглифическая письменность санскрита, как утверждает академик Николай Викторович Левашов, есть ни что иное, как славяно-арийские руны, в незначительной степени изменённые индусами.
Русский язык – самый древний язык на Земле и наиболее близкий к тому языку, который послужил основой для большинства языков мира.
Кстати о письменности. Ещё Татищев Василий Никитич, автор первого капитального труда по «Истории Российской», утверждал, что славяне задолго до Кирилла и Мефодия письменность имели. А как говорит тот же академик Н.В. Левашов, славяне не просто умели писать, но имели несколько разных видов письменности: буквица, черты-резы, руническое письмо и т.д. Кирилл и Мефодий лишь «доработали» славянскую буквицу, выкинув из неё семь или девять букв, чтобы она подходила для перевода библии. Они создали церковно-славянский алфавит, взяв за основу славянскую буквицу.
В пользу этой теории говорят исследования этрусских надписей. Этруски – это народ, живший когда-то на территории Южной Европы, на Апенинском полуострове, ещё до образования Римской Империи. В настоящий момент известно около девяти тысяч надписей, выполненных с помощью этрусского алфавита, найденных на надгробных плитах, вазах, статуях, зеркалах и драгоценностях. И никак не удавалось расшифровать эти надписи, даже появилась пословица «etruscum non legitur» («этрусское не читается»).
Не удавалось до тех пор, пока за расшифровку не взялись русские учёные. Сначала это был Гриневич Геннадий Станиславович, который сумел расшифровать надписи на знаменитом Фестском диске, а потом Чудинов Валерий Алексеевич, доктор философских наук, профессор, директор Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации. Чудинов утверждает, что многие этрусские надписи не надо даже расшифровывать: любой русский человек может их просто взять и прочитать! Настолько этрусские буквы и слова похожи на соответствующие буквы и слова русского алфавита.
На одной из лекций Чудинов демонстрировал снимки этрусской гробницы. Каменное сооружение, небольших размеров, правильной прямоугольной формы, с покатой крышей, на фасаде которого видна надпись. При рассмотрении снимка надписи, сделанного с близкого расстояния, даже мне удалось прочитать её. Она гласит: «Здесь покоится пять тысяч воев после великой траки сильных и славных славян мы и анты титаны италии».
И удивительно не только то, что надпись написана буквами, практически не отличающимися от русских, но и то, что эта гробница датируется учёными третьим-четвёртым тысячелетием до нашей эры. А ведь тогда, согласно утверждениям академической науки, письменность только зарождалась у шумеров в Междуречье. А тут, Аппенинский полуостров и этруски. Да и само утверждение, что славяне и анты – это титаны Италии, может повергнуть любого учёного в шок.
Можно, конечно, заподозрить Чудинова в русофилии и предположить, что он сам нацарапал сотни и тысячи надписей на памятниках архитектуры этрусков, чтобы потом объявить русский язык самым древним языком в мире. Но скорее можно объяснить твёрдое нежелание мирового научного сообщества признавать русское первенство в чём бы то ни было. Лучше объявить, что европейские языки произошли от какого-то древнеиндийского праязыка, чем хотя бы только предположить, что основой, и для древнеиндийского языка (по крайней мере, для санскрита), и соответственно для многих европейских языков послужил русский язык. Признать только право на существование этой гипотезы и начать активно изучать все, что с ней связано, для её подтверждения или опровержения.
Нет, не нужно ни научному мировому сообществу, ни, к сожалению, отечественной науке великое прошлое великого русского народа. На ум приходит история, случившаяся с заслуженным учёным Дмитрием Ивановичем Менделеевым. Он так и не стал академиком Императорской Санкт-Петербургской Академии наук, преемницей которой сейчас является РАН. Был скандал: такого заслуженного учёного не принимают в академию! Но тогдашний научный мир Российской Империи, в котором русских по национальности со времён Ломоносова и Татищева, было подавляющее меньшинство, был непреклонен: хватит с нас одного русского – Ломоносова. Вот такой был вердикт академиков.
Не нужны мировому сообществу русские учёные, не нужны русские открытия. Научный мир готов закрывать глаза на невероятные открытия, лишь бы не признавать русского первенства хоть в чём-либо. И поэтому пока, к сожалению, интереснейшими вопросами истории и развития русского языка занимаются непрофессионалы: геолог Гриневич, философ Чудинов, сатирик Задорнов.
Будем же надеяться, что наша наука когда-нибудь перестанет закрывать глаза на факты, не умещающиеся в прокрустово ложе своих теорий, и обратит всю силу своего научного познания на заложенные в прошлом нашего великого народа бесценные пласты необработанной ещё информации, которая может превратиться в жемчужины настоящего Знания.