Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Суть и методы ведения сетевой войны

15 369
Наши непримиримые враги без колебаний используют против нас все возможные способы ведения войны на уничтожение. Но справиться с русами оказалось совсем непросто. Поэтому изобретаются всё новые способы борьбы с человечеством...

 

Суть и методы ведения сетевой войны на современном этапе

Данная записка представляет собой краткое изложение сути и методов ведения, так называемых, «сетевых войн», осуществляемых на современном этапе США и их союзниками по НАТО против России, а также ряда других стран, рассматриваемых США, как наиболее вероятные противники.

Системный многоуровневый анализ политической и социально-экономической ситуации в России за последние 15-20 лет приводит к выводу, что обстановка в целом в Российской Федерации, мягко говоря, не совсем контролировалась и не контролируется правительством России, а иногда ситуация просто не находит разумного объяснения.

Действительно, с одной стороны, за последние, по крайней мере, 400 лет в истории российского государства не было настолько благополучного и успешного периода с точки зрения получения доходов в государственный бюджет страны, как за последние 8-10 лет. Деньги буквально переполняют бюджет, об этом говорят даже сами высшие правительственные чиновники. С другой стороны, за последние 8-10 лет, казалось бы, экономического «процветания» не реализована ни одна из жизненно важных для страны программ и задач, которые должны были заложить основу экономическому могуществу и политической стабильности государства на будущее, хотя разговоры об этом в правительственных кругах ведутся постоянно.

Перечислим хотя бы основные задачи, которые было жизненно важно начать решать в минувший период, однако, которые так и не были реализованы или вообще начаты.

  1. Не решена программа продовольственной безопасности страны. Сельское хозяйство находится в состоянии разрухи. Происходит неконтролируемая скупка сельскохозяйственных земель иностранными компаниями.
  2. Не решена программа технического перевооружения и поддержки высокотехнологичных базовых отраслей промышленности, не связанных с добычей нефти и газа.
  3. Не была решена задача реконструкции нефте- и газопроводов по всей стране, которые, как минимум, на 80% имеют амортизационный износ свыше 95%.
  4. Не было сделано ничего для поддержки и развития фундаментальной науки, которая является основой для процветания любой высокотехнологичной экономики.
  5. Реформы в социальной области, по сути дела, потерпели неудачу, и были приостановлены.
  6. В области образования состояние полного развала. Наблюдается постоянная утечка молодых «мозгов» за рубеж.
  7. В области военного строительства ситуация напоминает абсурд. Практически ничего не сделано для технического перевооружения российской армии и флота и поддержания их высокой боеспособности.
  8. В финансовой области не было создана надёжная и, главное, не зависящая напрямую от США и других западных стран экономика. Более того, было принято решение, и в течение ряда лет Россия держала и всё ещё частично держит свои финансовые средства из государственного резерва и стабилизационного фонда в стране, которая наиболее враждебно относится к России – в США.
  9. Во внешней политике Россия показала свою полную несостоятельность и неспособность быть полноправным и активным игроком на международной арене.
  10. В области медицины и социального обеспечения ситуация близка к критической.
  11. Не решена задача создания надёжной инфраструктуры дорог хотя бы на части территории Российской Федерации.
  12. Усиливается социальная напряжённость. Пропасть между богатыми и бедными становится всё больше. Так и не был создан, так называемый, средний класс, который мог бы являться базой для стабильного развития страны.
  13. В конце концов, не решена такая важнейшая для любого государства, претендующего на лидирующее место в мире, задача, как формирование национальной идеи. По сути дела, Россия живёт в ситуации, когда её народ не имеет ясной и чёткой программы развития ни на ближайшие 5-10 лет, ни на последующие 50-100 лет.

Данный список можно было бы продолжить, но даже вышеперечисленные положения дают ясное осознание того, что происходящие, а чаще, не происходящие события в жизни российского государства за последние 15 лет выгодны кому угодно, только не России и не её народу.

Феномен происходившего и происходящего в России за последние 15 лет объясняется с помощью раскрытия сути и методов, так называемой, «сетевой» войны.

Понятие «сетевой» войны берёт своё начало от сетевых методов планирования и управления (СПУ), которые применялись ещё с начала 50-х годов ХХ века для решения задач в различных областях науки и производства. Сетевое планирование и управление программами включало в себя три основных этапа: структурное планирование, календарное планирование и оперативное управление. В связи с повышением сложности формируемых программ, со временем потребовалась разработка более чётких и эффективных методов планирования. При этом эффективность интерпретировалась как минимизация времени выполнения программы с учётом экономических факторов имеющихся ресурсов.

Для этого и были разработаны почти одновременно (1956-1958 гг.) метод критического пути (МКП), первоначально применявшийся для управления программами строительства и метод оценки и пересмотра программ (ПЕРТ), разработанный по заказу военно-морского министерства США для календарного планирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ создания ракет «Поларис».

В конце 80-х начале 90-х годов в США была разработана и предложена к использованию концепция ведения «сетевой» войны, в первую очередь, против России. При её разработке уже хорошо известные в то время математические модели описания и прогнозирования ситуаций были соединены со специфическими знаниями из области психологии, социологии, этнографии и т.д.

Суть «сетевой» войны состоит в том, что война осуществляется не прямыми военными действиями, а методом наблюдения за ситуацией со стороны, проведением постоянного системного мониторинга за ситуацией и перемещением подконтрольных объектов (физических лиц) на заданные позиции механизма государственного управления вероятного противника с целью получения программируемого результата в любой из сфер жизнедеятельности государства, против которого ведётся «сетевая» война. «Сетевая» война – многофункциональное понятие. В него входит также создание угрозы продовольственной, информационной и иных видов безопасности для вероятного противника невоенным путём.

Методы, с помощью которых происходит подготовка и ведение «сетевой» войны, состоят в следующем.

1. Строится модель государственного устройства вероятного противника по всем сферам жизнедеятельности государства (экономика, социальная область, политика, образование, оборона, наука и т.д.) с учётом всех особенностей данного государства – этнографические, исторические, социальные, политические, межнациональные и т.д.

2. Строятся сетевые графики каждой сферы государственного устройства с учётом всех имеющихся данных и перспектив развития данной сферы и государства в целом.

3. Все построенные графики накладываются друг на друга и определяются точки пересечения, которые представляют собой, так называемые, функциональные узлы или «точки силы».

4. Проводится оценка функциональных узлов (точек пересечения) построенных графиков на предмет их свойств – уязвимость, устойчивость и т.д.

5. Далее определяется конкретный психофизический тип человека, который априори не может соответствовать занимаемому положению в одном из функциональных узлов системы, либо какому-нибудь выбранному субъекту внушаются с помощью специальных средств конкретные образы поведения, которые не будут соответствовать эффективной работе данного субъекта на занимаемой должности в одном из функциональных узлов системы.

6. Расстановка подобранных вышеуказанным способом субъектов, по возможности, на максимально большое количество функциональных узлов государственной системы своего противника.

7. Осуществление управления такой сетью, как правило, осуществляется с помощью рефлекторных методов.

В результате осуществления вышеуказанных мероприятий мы сталкиваемся с ситуацией, когда в государственном аппарате на различных его уровнях, в так называемых, функциональных узлах находятся люди, которые по своим психофизическим и морально-нравственным характеристикам не могут и не хотят эффективно выполнять функции государственного управления. Происходит диссонанс в работе различных уровней государственного аппарата, годами не решаются крайне необходимые и важные для страны задачи в военной, научно-технической, финансовой, промышленной и других областях, а временами ситуация доходит, практически, до паралича государственного механизма в той или иной сфере.

Управления сетью осуществляется с помощью постоянного наблюдения за ситуацией и принятия необходимых решений в рабочем режиме. При этом наблюдение за ситуацией не требует закрытых источников информации. Для получения информации используются в основном открытые источники. Перехват такого мониторинга практически нереален.

Систему управления сетью очень трудно определить и ещё труднее осуществить перехват этого управления, так как сеть – это многократное и многослойное распределение связей и функций в системе механизма государственного аппарата вероятного или реального противника. Если даже удастся локализовать одну из ячеек этой сети, то функции этой точки пересечения будут эмулированы другими точками. Поэтому сеть имеет свою достаточно высокую устойчивость. Если изначально нормальный человек с необходимыми деловыми и моральными качествами попадает на позицию функционального узла (точки пересечения), то у него два варианта действия: либо он примет со временем условия навязанные сетью, либо он будет вынужден бороться с сетью и она его, скорей всего, выдавит из себя.

При осуществлении противодействия работе сети и управлению сетью обычными методами не только чрезвычайно сложно осуществлять перехват управления сетью, но и практически невозможно формировать доказательную базу против лиц, находящихся на позициях функциональных узлов сети и осуществляющих, по сути дела, противодействие интересам своего государства. Это происходит потому, что кроме агентов влияния и агентов «поплавкового» типа на функциональные узлы сети противником подводятся и расставляется люди, в подавляющем числе случаев, даже не подозревающие, что их используют и используют «вслепую». С формальной точки зрения, в действиях таких людей даже невозможно найти состава преступления.

Противодействие работе сети обычными оперативными средствами и методами практически невозможно. Для выявления сети, перехвата её управления и, в конечном счёте, прекращения функционирования сети необходимо использовать новые специальные способы, которые позволят достаточно эффективно противодействовать данному методу ведения «сетевой» войны вероятным или реальным противником.

В случае необходимости, способы и методы противодействия ведению «сетевой» войны будут подготовлены и изложены в отдельной записке.

Май 2008 года

Поделиться:
Дополнительные иллюстрации
Идейные борцы с Россией, оплаченные Западом...