Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Еврейские солдаты Гитлера

, 15 марта 2010
19 976
150 тысяч солдат и офицеров армии, ВВС и ВМФ могли бы репатриироваться в Израиль, согласно Закону о возвращении. Это говорит о том, что почти в каждой еврейской семье в Германии 40-х годов кто-то воевал на стороне фашистов...

Шимон Бриман

Еврейские солдаты Гитлера

Рейды Ригга

Он пересекал Германию на велосипеде, иногда делая по 100 километров в сутки. Месяцами он держался на дешёвых бутербродах с джемом и арахисовым маслом, ночевал в спальном мешке около провинциальных вокзальчиков. Затем, были рейды в Швецию, Канаду, Турцию и Израиль. Шесть лет длились поездки-поиски, в компании с видеокамерой и переносным компьютером. Летом 2002-го мир увидел плоды этого подвижничества: 30-летний Брайан Марк Ригг опубликовал свой итоговый труд – «Еврейские солдаты Гитлера: нерассказанная история нацистских расовых законов и людей еврейского происхождения в германской армии».

Брайан – евангельский христианин (как и президент Буш), выходец из трудовой семьи техасского «библейского пояса», солдат-доброволец Армии обороны Израиля и офицер морской пехоты США, вдруг, заинтересовался своим прошлым. Почему, один из его предков служил в вермахте, а другой – погиб в Освенциме?

Позади у Ригга была учёба в Йельском университете, грант от Кембриджа, 400 интервью с ветеранами вермахта, 500 часов видеопоказаний, 3 тысячи фотографий и 30 тысяч страниц воспоминаний гитлеровских солдат и офицеров – тех людей, чьи еврейские корни позволяют им хоть завтра репатриироваться в Израиль. Подсчёты и выводы Ригга звучат достаточно сенсационно: в германской армии, на фронтах Второй мировой, воевало до 150 тысяч солдат, имевших еврейских родителей или бабушек с дедушками.

Термином «мишлинге» в рейхе называли людей, родившихся от смешанных браков арийцев с неарийцами. Расовые законы 1935 года различали «Мишлинге» первой степени (один из родителей – еврей) и второй степени (бабушка или дедушка – евреи).

Несмотря на юридическую «подпорченность» людей с еврейскими генами и, невзирая на трескучую пропаганду, десятки тысяч «мишлинге» преспокойно жили при нацистах. Они обычным порядком призывались в вермахт, люфтваффе и кригсмарине, становясь не только солдатами, но и частью генералитета, на уровне командующих полками, дивизиями и армиями. Сотни «мишлинге» были награждены за храбрость Железными крестами. Двадцать солдат и офицеров еврейского происхождения были удостоены высшей военной награды Третьего рейха – Рыцарского креста.

Ветераны вермахта жаловались Риггу, что начальство неохотно представляло их к орденам и тянуло с продвижением в чине, памятуя об их еврейских предках (аналогичный «зажим» фронтовиков-евреев был и в советской армии).

Судьбы

Открывшиеся жизненные истории могли бы показаться фантастическими, но они – реальны и подтверждены документами. Так, 82-летний житель севера ФРГ, верующий иудей, прослужил войну капитаном вермахта, тайно соблюдая еврейские обряды в полевых условиях.

Долгое время нацистская пресса помещала на своих обложках фотографию голубоглазого блондина в каске. Под снимком значилось: «Идеальный немецкий солдат». Этим арийским идеалом был боец вермахта Вернер Гольдберг (с папой-евреем).

Майор вермахта Роберт Борхардт получил Рыцарский крест за танковый прорыв русского фронта в августе 1941 года. Затем, Роберт был направлен в Африканский корпус Роммеля. Под Эль-Аламейном Борхардт попал в плен к англичанам. В 1944 году военнопленному разрешили приехать в Англию для воссоединения с отцом-евреем. В 1946-м Роберт вернулся в Германию, заявив своему еврейскому папе: «Кто-то же должен отстраивать нашу страну».

В 1983 году, незадолго до смерти, Борхардт рассказывал немецким школьникам: «Многие евреи и полуевреи, воевавшие за Германию во Вторую мировую, считали, что они должны честно защищать свой фатерланд, служа в армии».

Полковник Вальтер Холландер, чья мать была еврейкой, получил личную грамоту Гитлера, в которой фюрер удостоверял арийство этого галахического еврея. Такие же удостоверения о «немецкой крови» были подписаны Гитлером для десятков высокопоставленных офицеров еврейского происхождения. Холландер, в годы войны, был награждён Железными крестами обеих степеней и редким знаком отличия – Золотым Немецким крестом. Холландер получил Рыцарский крест в июле 1943 года, когда его противотанковая бригада в одном бою уничтожила 21 советский танк на Курской дуге. Вальтеру дали отпуск; в рейх он поехал через Варшаву. Именно там он был шокирован видом уничтожаемого еврейского гетто. На фронт Холландер вернулся духовно сломленным; кадровики вписали в его личное дело – «слишком независим и малоуправляем», зарубив его повышение до генеральского чина. В октябре 1944-го Вальтер был взят в плен и провёл 12 лет в сталинских лагерях. Он умер в 1972 году в ФРГ.

Полна тайн история спасения Любавичского ребе Йосефа Ицхака Шнеерсона из Варшавы осенью 1939 года. Хабадники в США обратились к госсекретарю Корделлу Хэллу с просьбой о помощи. Госдепартамент договорился с адмиралом Канарисом – главой военной разведки (абвера) о свободном проезде Шнеерсона через рейх в нейтральную Голландию. Абвер и ребе нашли общий язык: немецкие разведчики делали всё, чтобы удержать Америку от вступления в войну, а ребе использовал уникальный шанс для выживания. Только недавно стало известно, что операцией по вывозу Любавичского ребе из оккупированной Польши руководил подполковник абвера д-р Эрнст Блох – сын еврея.

Блох защищал ребе от нападок сопровождавших его немецких солдат. Этот офицер сам был «прикрыт» надёжным документом: «Я, Адольф Гитлер, фюрер немецкой нации, настоящим подтверждаю, что Эрнст Блох является особой немецкой крови». Правда, в феврале 1945-го эта бумага не помешала отправить Блоха в отставку. Интересно отметить, что его однофамилец, еврей д-р Эдуард Блох, в 1940 году получил лично от фюрера разрешение на выезд в США: то был врач из Линца, лечивший мать Гитлера и самого Адольфа в детские годы.

Кем же были «мишлинге» вермахта – жертвами антисемитских преследований или сообщниками палачей?

Жизнь часто ставила их в абсурдные ситуации. Один солдат с Железным крестом на груди приехал с фронта в концлагерь Заксенхаузен, чтобы... проведать там своего отца-еврея. Офицер СС был шокирован этим гостем: «Если бы не награда на твоём мундире, ты бы у меня быстро оказался там же, где твой отец».

Другую историю сообщил 76-летний житель ФРГ, 100-процентный еврей: ему удалось в 1940 году бежать из оккупированной Франции по поддельным документам. Под новым немецким именем его призвали в ваффен-СС – отборные боевые части. «Если я служил в немецкой армии, а моя мать погибла в Освенциме, то кто я – жертва или один из преследователей? Немцы, испытывающие вину за содеянное, не хотят слышать о нас. Еврейская община также отворачивается от таких, как я, ведь, наши истории противоречат всему, что привыкли считать Холокостом».

Список 77-ми

В январе 1944 года кадровый отдел вермахта подготовил секретный список 77 высокопоставленных офицеров и генералов, «смешанных с еврейской расой или женатых на еврейках». Все 77 имели личные удостоверения Гитлера о «немецкой крови». Среди перечисленных в списке – 23 полковника, 5 генерал-майоров, 8 генерал-лейтенантов и два полных генерала армии. Сегодня Брайан Ригг заявляет: «К этому списку можно добавить еще 60 фамилий высших офицеров и генералов вермахта, авиации и флота, включая двух фельдмаршалов».

В 1940 году всем офицерам, имевшим двух еврейских дедушек или бабушек, было приказано покинуть военную службу. Те, кто были «запятнаны» еврейством только со стороны одного из дедушек, могли остаться в армии на рядовых должностях. Реальность была иной – эти приказы не исполнялись. Поэтому их безрезультатно повторяли в 1942, 1943 и 1944 годах.

Частыми были случаи, когда немецкие солдаты, движимые законами «фронтового братства», скрывали «своих евреев», не выдавая их партийным и карательным органам. Вполне могли происходить такие сцены образца 1941 года: немецкая рота, скрывающая «своих евреев», берёт в плен красноармейцев, которые, в свою очередь, выдают на расправу «своих евреев» и комиссаров.

Бывший канцлер ФРГ Гельмут Шмидт, офицер люфтваффе и внук еврея, свидетельствует: «Только в моей авиачасти было 15-20 таких же парней, как и я. Убеждён, что глубокое погружение Ригга в проблематику немецких солдат еврейского происхождения откроет новые перспективы в изучении военной истории Германии XX века».

Ригг в одиночку задокументировал 1200 примеров службы «мишлинге» в вермахте – солдат и офицеров с ближайшими еврейскими предками. У тысячи из этих фронтовиков были уничтожены 2300 еврейских родственников – племянники, тёти, дяди, дедушки, бабушки, матери и отцы.

Одна из самых зловещих фигур нацистского режима могла бы дополнить «список 77-ми». Рейнхард Гейдрих, любимец фюрера и глава РСХА, контролирующий гестапо, криминальную полицию, разведку, контрразведку, всю свою (к счастью, недолгую) жизнь боролся со слухами о еврейском происхождении. Рейнхард родился в Лейпциге (1904), в семье директора консерватории. Семейная история гласит, что его бабушка вышла замуж за еврея, вскоре после рождения отца будущего шефа РСХА. В детстве старшие мальчишки часто били Рейнхарда, обзывая его евреем (кстати, и Эйхмана в школе дразнили «маленьким евреем»), 16-летним юношей он вступает в шовинистическую организацию «Фрайкорпс», чтобы развеять слухи о еврейском дедушке.

В середине 1920-х годов Гейдрих служит кадетом на учебном судне «Берлин», где капитаном был будущий адмирал Канарис. Рейнхард знакомится с его женой Эрикой, устраивает с ней домашние скрипичные концерты Гайдна и Моцарта. Но в 1931-м Гейдриха с позором увольняют из армии за нарушение кодекса офицерской чести (соблазнение малолетней дочери командира корабля). Гейдрих взмывает по нацистской лестнице. Самый молодой обергруппенфюрер СС (чин, равный генералу армии) интригует против своего бывшего благодетеля Канариса, стараясь подчинить себе абвер. Ответ Канариса прост: адмирал, в конце 1941-го, прячет в своём сейфе фотокопии документов о еврейском происхождении Гейдриха.

Именно шеф РСХА проводит в январе 1942 года Ванзейскую конференцию для обсуждения «окончательного решения еврейского вопроса». В докладе Гейдриха чётко сказано, что внуки еврея рассматриваются, как немцы и не подлежат репрессиям. Однажды, вернувшись ночью домой вдребезги пьяным, Гейдрих включает свет в комнате. Рейнхард внезапно видит свое изображение в зеркале и дважды стреляет в него из пистолета, выкрикивая самому себе: «Мерзкий еврей!»

Классическим примером «скрытого еврея» в элите Третьего рейха можно считать фельдмаршала авиации Эрхарда Мильха. Его отцом был еврей-фармацевт. Из-за еврейского происхождения Эрхарда не приняли в кайзеровские военные училища, но начавшаяся Первая мировая война открыла ему доступ в авиацию, Мильх попал в дивизию знаменитого Рихтгоффена, познакомился с молодым асом Герингом и отличился при штабе, хотя сам на аэропланах не летал.

В 1920 году Юнкерс оказывает протекцию Мильху, продвигая бывшего фронтовика в своём концерне. В 1929 году Мильх становится генеральным директором «Люфтганзы» – национального авиаперевозчика. Ветер уже дул в сторону нацистов, и Эрхард бесплатно предоставляет самолёты «Люфтганзы» для лидеров НСДАП. Эта услуга не забывается. Придя к власти, нацисты заявляют, что мать Мильха не вела половую жизнь со своим мужем-евреем, а истинный отец Эрхарда – барон фон Бир. Геринг долго смеялся по этому поводу: «Да, мы сделали Мильха ублюдком, но ублюдком аристократическим!» Ещё один афоризм Геринга по поводу Мильха: «В своём штабе я сам буду решать, кто у меня еврей, а кто нет!»

Фельдмаршал Мильх фактически возглавлял люфтваффе накануне и во время войны, замещая Геринга. Именно Мильх руководил созданием нового реактивного Ме-262 и ракет «Фау». После войны Мильх девять лет отсидел в тюрьме, а затем, до 80-летнего возраста работал консультантом концернов «фиат» и «Тиссен».

Внуки Рейха

Д-р Джонатан Стейнберг, руководитель проекта Ригга в Кембриджском университете, хвалит своего ученика за смелость и преодоление тягот исследования: «Выводы Брайана делают реальность нацистского государства более сложной». Молодой американец, на мой взгляд, не только делает более объёмной картину Третьего рейха и Холокоста, но и заставляет израильтян по-новому взглянуть на привычные определения еврейства.

Ранее считалось, что во Второй мировой войне все евреи сражались на стороне антигитлеровской коалиции. Еврейские солдаты в финской, румынской и венгерской армиях рассматривались, как исключения из правила. Теперь Брайан Ригг ставит нас перед новыми фактами, приводя Израиль к неслыханному парадоксу.

Вдумаемся: 150 тысяч солдат и офицеров гитлеровской армии могли бы репатриироваться, согласно израильскому Закону о возвращении. Нынешний вид этого закона, испорченный поздней вставкой об отдельном праве внука еврея на алию, позволяет тысячам ветеранов вермахта приехать в Израиль! Левые израильские политики пытаются защитить поправку о внуках тем, что, мол, внуки еврея тоже преследовались Третьим рейхом.

Почитайте Брайана Ригга, господа! Страдание этих внуков часто выражалось в задержке очередного Железного креста. Судьба детей и внуков немецких евреев ещё раз показывает нам трагедию ассимиляции. Отступничество деда от религии предков бумерангом бьёт по всему еврейскому народу и по его немецкому внуку, сражающемуся за идеалы нацизма в рядах вермахта.

К сожалению, галутное бегство от собственного «Я» характеризует не только Германию прошлого века, но и Израиль сегодняшнего дня.

«Вести», 22.08.2002

Источник – «Советник» – путеводитель по хорошим книгам.

Поделиться: