По воле случая, в приятный воскресный день мне довелось увидеть объявление о дне открытых дверей в Петербургской Хоральной Синагоге. Помните знаменитые слова французского публициста Эдуарда Дрюмона: «Пока люди, занимающиеся социальными науками, не станут изучать еврейства, до тех пор они не сварят ничего, кроме кошачьей похлёбки»? Так и я, не желая питаться кошачьей едой, по такому случаю решил вплотную прикоснуться к первоисточникам – куда уж ближе.
Мероприятие было обставлено очень солидно и кошерно – попечительский совет Санкт-Петербургской еврейской религиозной общины зря мацу не ест. По подсчётам организаторов на дне открытых дверей побывало более 2000 гостей – сколько из них евреев, а сколько любознательных гоев, не сообщается.
Об архитектуре синагоги и иудаизме гостям рассказал кантор Григорий Якерсон, который в довесок пропел какую-то традиционную иудейскую молитву. Потом проходила дегустация блюд еврейской кухни, публике поведали о том, что кошерно, а что нет, и предлагали собравшимся отведать кусочек гефилте-фиш.
Организаторы, сетовали: ой-вэй, «до сих пор мы на дне открытых дверей слышим вопрос о том, добавляют ли евреи кровь в мацу. Эх…». Сокрушались, что гои не информированы, а посему не толерантны и задают такие ксенофобские вопросы. Казалось, эти лукавые сокрушающиеся лица сейчас продолжат свою фразу: «…ну что вы, мы уже давно не добавляем кровь в мацу – у нас другие методы». Действительно, обывателю довольно трудно представить в нашем современном мире существование таких канибалистических ритуалов в традиционной авраамической религии, но также невозможно представить, чтобы такие, как их называют иудеи, «суеверия» возникли бы на пустом месте. Достаточно упомянуть знаменитую «Записку о ритуальных убийствах» Владимира Ивановича Даля, или недавние ритуальные убийства красноярских детей – у тех, кто немного интересуется историей вопроса, фактологических материалов более чем достаточно.
Помимо таких ритуалов, у иудеев существуют другие методы и другие уровни воздействия, один из них называется «институт иудейских невест». О скрытой от всех стороне этого «учебного заведения», о том, какие изменения происходили в организме иудейских девочек вплоть до 2006 года, можно прочитать в уникальной книге Николая Левашова, полная версия которой была выложена месяц назад на сайте автора («Зеркало моей души», II том, глава 10).
Очень интересна была сессия вопросов-ответов с раввином. Авром Аршинов отвечал даже на самые заковыристые вопросы, но об этом чуть позже. Экскурсовод Муся Соминская с утра до вечера показывала всем желающим Венчальный зал, а напоследок, так сказать, в качестве цимеса, состоялся концерт ловких еврейских музыкантов – группы «Кле Земер».
На сессию вопросов с раввином я не успел – основной целью было ознакомление с первоисточниками, чем я с удовольствием и занялся. Ведь одно дело читать в статье, в Интернете, как «богоизбранный» народ обосновывает и воплощает свою избранность, и совсем другое дело держать в руках книгу, на которой стоит печать петербургской еврейской религиозной общины: «Не подлежит продаже. Запрещено выносить».
Одно дело слышать, что Ветхий Завет – адаптированная для гоев Тора, и другое дело самому листать задом наперёд написанное (так кошерней) Пятикнижие Моисея, где на одной странице русские буквы, а на другой непонятные гою еврейские закорючки. Меня интересовали, конечно, те моменты и цитаты, на которые постоянно ссылаются авторы таких полезных, и порой запрещённых книг, как «Россия в кривых зеркалах», «Еврейский синдром», «Удар русских богов», «Евреи в России и СССР». Искать долго не пришлось.
Начнём с Торы
Времени было немного, а «навигация» по Торе была затруднена в силу еврейских названий глав и разделов. Тем не менее, я успел убедиться в том, что Ветхий Завет – почти полностью повторяет Тору. Мерзкие персонажи типа Лота и его дочурок, а также прочие библейские «праведники», вполне себе одинаково уютно устроились и на страницах Торы, и на страницах Ветхого Завета.
К слову, в Коране история Лота, предлагавшего похотливым соплеменникам своих дочерей вместо пеших ангелов, почти такая же. Мусульман не удивляет, что «Лут, который всю свою жизнь посвятил борьбе с нечестием, грехами и неверием», предлагает дочерей на сексуальное растерзание толпы, но они отвергают, что Лот мог совершить прелюбодеяние со своими дочерьми, будучи пьяным. Так что в редакции Корана этот триллер «Ангелы Лота» чуть сглажен.
Тут напрашивается вопрос: а насколько тогда отличаются всё-таки авраамические религии, Если их истории так похожи? Вот что по этому поводу думает раввин Авром Аршинов, которому был задан каверзный вопрос из зала: «Как иудаизм относится к евреям, перешедшим в другую веру?» (ответ печатается с сохранением произношения оригинала):
«Навегное, этот вопгос дегжится на том, что есть такое пгедставление у большого количества людей, что гелигии, в пгинципе, все абсолютно одинаковы, что все гелигии говогят об одном и том же, что это всё одно и то же – у одних там шапочки такие, у дгугих там, не знаю – газличия только фогмальные. Это совегшенно не так. Каждая гелигия пгедставляет совегшенно газный концептуально взгляд на миг…»
Как говорится, все люди равны, но некоторые равнее. Этот концептуальный взгляд на мир подтверждается в многообещающей аннотации к изданию Пятикнижия в синагоге:
«Книга, лежащая перед Вами читатель, не только является основой существования еврейского образа жизни, она – Фундамент мироздания, в ней заключены план Б-жественного Творения и те «инструменты», с помощью которых Б-г творит мир».
Возможно, я нашёл не самые яркие моменты из-за дефицита времени, тем не менее, представляю классику «еврейского образа жизни», лично мной сфотографированную в цитадели петербургского еврейства:
- «Чужеземца можешь ты притеснять, но долг брата твоего прости ему»;
- «И будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы, и будешь ты властвовать над многими народами, а над тобою они властвовать не будут», (так почти в каждом Иеговином благословении);
- «Когда уничтожит бог, всесильный твой, народы, страну которых бог, всесильный твой, даёт тебе, и ты изгонишь их, и поселишься в городах их и в домах их…».
Помимо Торы, на скамьях довольно много было еврейских молитвенников – Сидуров. В числе прочих молитв, наткнулся на специальные праздничные вставки ежедневно читаемых молитв. Вот что принято добавлять в молитву на Пурим:
«Аман, который хотел уничтожить, убить и истребить всех иудеев, молодых и старых, младенцев и женщин, в один день… а имущество их разграбить, ты, по великой милости своей, разрушил его козни, и расстроил его замыслы, и обратил их против него самого. И повесили его вместе с сыновьями на виселице».
Напомним, что евреи празднуют в весенний праздник Пурим, свою первую большую победу над русами – удачно организованный и проведённый государственный переворот в Персии (Пе-Русии) в 4 веке до н.э., в результате которого были жестоко вырезаны 75 000 представителей белой персидской аристократии. Если считать вместе с членами их семей, тоже вырезанных поголовно, то побоище обошлось персам (пе-русам) более, чем в миллион человек. Аман же, которого уже почти 27 веков яростно ненавидят празднующие массовое убийство евреи, был одним из высших чиновников персидского царства и вторым человеком после царя. Он разоблачил антигосударственный еврейский заговор и собирался не допустить побоища. Однако, его опередили. Аман и его десять сыновей были повешены евреями…
А вот небольшая цитата из вставочки на Хануку:
«…отдал сильных в руки слабых, и многочисленных в руки немногих, и нечистых в руки чистых, и злодеев в руки праведников, и злоумышленников в руки тех, кто изучает тору твою…»
Впрочем, рассмотренные издания бледнеют по сравнению с безусловным хитом иудейской философии: книгой «Тания». «Тания» является изложением вероучения ХАБАД, название которого состоит из трёх слов: «хохма» – мудрость, «бина» – понимание и «дат» – концепция. Хабадские хохмачи не сильно скрывают свои взгляды, и эту книгу тоже можно прочитать в синагоге.
Из предисловия:
«Написанную основателем движения ХАБАД раби Шнеур-Залманом, "Танию" называют "Письменной Торой хасидизма". Книга книг хасидизма раскрывает глубокие тайны Торы и Каббалы и служит источником мудрости и вдохновения для многих поколений».
При ближайшем рассмотрении, источник мудрости и вдохновения оказывается, мягко говоря, мутным:
«Вторая душа, отличающая каждого еврея, – частица безграничной сущности Б-га свыше… У каждого еврея, как праведника, так и грешника, две души. Одна из них связана со стороной мира, называемой клипа и ситра ахара. Эта душа облекается в кровь человека и оживляет тело. И от нее берут начало все дурные свойства, происходящие от имеющихся в ней четырех элементов. От нее происходят также те добрые свойства, которые от природы присущи каждому еврею, такие как сострадание и помощь ближнему, ибо эта душа, связанная с «обратной стороной», происходит от так называемой клипат нога, в которой отчасти есть и добро и происхождение которой связано с тайной Дерева познания добра и зла…
Однако души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых клипот, в которых нет добра совершенно, как сказано в книге Эц хаим, врата 49, глава 3: «И все добро, которое творят язычники, творят они лишь ради себя». И как комментирует Гемара выражение «Милосердие народов – грех»: «Все справедливые и милосердные деяния народов мира совершаются лишь из тщеславия». Вторая душа, отличающая каждого еврея – частица безграничной Сущности Б-га свыше. Как сказано: «И Ты вдохнул в ноздри его душу жизни». Души евреев возникли в Б-жественной мысли…» (рабби Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (Тания). Вильнюс, 1990, сс. 39-41).»
А вот один из комментариев из этой хабадской книжки:
«Однажды спросили Ребе Цемах-Цедека, что сказать о неевреях, отдающих жизнь за веру. Ребе ответил, что у них на это способны лишь самые верующие, среди евреев же это делают даже самые легкомысленные, в жизни которых вера никогда не играла особой роли. Это доказывает, что сама сущность души еврея не допускает полного отрыва его от Б-га…»
В принципе эти цитаты, как и сам текст Тании, покопавшись, можно найти в Интернете, но особенность нашего эксперимента в том и заключалась, чтобы увидеть всё своими глазами, подержать в руках «вещдоки». Тем более, что до этого нам уже попадались на улицах Петербурга рекламные глянцевые брошюры от Московского еврейского общинного центра (в эмблеме которого два слова – Хабад Любавич) «Десять путей к своему еврейству». Самые активные пропагандисты толерантности в этих буклетах призывали, помимо прочего, к нетолерантному сохранению чистоты еврейской семьи.
Так что официальные направления иудаизма вполне себе планомерно и активно осуществляют экспансию на оккупированных территориях. В Петербургской Хоральной Синагоге регулярно проходят курсы «Талмуд для начинающих», «Тора через устную традицию», «Открытые курсы по иудаизму». На соображение, что большое количество иудеев не являются верующими, и очень далеко отстоят от иудаизма как мировой религии, можно ответить цитатой Дугласа Рида из отличной статьи «Сионизм», опубликованной на РуАНе:
«Вейцман пишет, что в России было три группы евреев. К первой их них относились евреи, искавшие "мира в городе" и хотевшие стать лояльными гражданами России, как большинство евреев на Западе стали лояльными немцами, французами и т.д. Эта группа стремилась к эмансипации и состояла, главным образом, из способных и работающих людей, которые боялись власти талмудистов и рады были освободиться от местечкового гнёта. Для Вейцмана эта группа – лишь малочисленные и нетипичные "ренегаты", и как он пренебрегает ими, так и мы должны выбросить их из нашей истории, поскольку ей овладевают обе другие группы... делившиеся по линии, проходившей по вертикали внутри домов и семей, включая дом и семью самого Вейцмана. Обе группы были революционными, то есть они дружно работали по разрушению России.
Они расходились только в своём отношении к сионизму. Группа "революционеров-коммунистов" считала, что полная "эмансипация" евреев будет достигнута, когда мировая революция уничтожит все национальные государства, заменив их собой. Группа "революционеров-сионистов", полностью признавая необходимость мировой революции для их дела, считала, что эта "эмансипация" наступит только после того, как еврейская нация будет восстановлена в своём государстве. Ясно, что сионистская группа стояла ближе к ортодоксальному талмудизму, поскольку, согласно Закону, разрушение было только средством для достижения господства, а господствующей нации предписано было обосноваться в Иерусалиме. В общинах и семьях шли жестокие споры. Коммунисты обвиняли сионизм в подрыве дела революции, которая отрицала "расу и веру"; сионисты отвечали, что революция должна привести к восстановлению избранной нации, для которой раса одновременно являлась и верой. Тот или иной член семьи возможно искренне придерживался одной или другой точки зрения, однако в действительности всё это не имело никакого значения. Ни одна, ни другая группа не могли бы возникнуть в крепко зажатых в тиски еврейских общинах без согласия раввинов».
Так что если у кого-то временами появляются сомнения в отношении еврейского фашизма, мол, «само рассосётся», то нужно понимать, что это самообман. Не рассосётся. Надо действовать, тщательно изучая противника и подбирая подходящие методы борьбы.