Технология победы. Часть 1. Часть 2. Часть 3.
Авторы – А.Н. Самарин, Л.К. Фионова, А.П. Шабалин
I. Инвалиды информационной войны
«Чёткое мышление – это, безусловно, такое же военное средство как стволы и боеприпасы…» Томас У. Читтам, «Крах США. Вторая гражданская война»
Россия – накануне выборов. Россия стоит перед выбором. За двадцать лет капитализм в России разрушил всё, не создал ничего. Политическую ситуацию контролирует антироссийская Единая Россия. Реальная оппозиция – патриоты страны – выброшены с политического поля, из СМИ, отстранены от выборов. Под предводительством пятой колонны, захватившей практически все властные посты, Россия быстро разрушается, подвигаясь к желанному для Запада концу – к расчленению, стиранию с карты мира.
Россия в петле – утрачена продовольственная и технологическая безопасность – разрушены производство, армия, наука, образование, медицина. Вместо обещанного капиталистического процветания страны – разрушение накопленного в СССР потенциала, ущербная сырьевая экономика, обслуживающая Запад. Национальные богатства расхищаются узкой группой лиц при полном попустительстве народа, являющегося истинным и законным владельцем этих ресурсов.
Однако о кошмарах «демократической России» написаны тома. Сегодня востребованы в основном работы класса «Что делать?» Итак, что же делать? Прежде всего, думать. Тщательно анализировать ситуацию. Искать нестандартные пути, ибо ни страна, ни мир никогда не были в столь критическом положении.
Эксперты общественного комитета учёных – «Комитета Ста» – предлагают новый цикл статей «Технология Победы», который является продолжением цикла «Русская патриотическая оппозиция» («Оппозиция – сила, способная спасти Россию» и «Оппозиция – структура и задачи»). Так же, как и в предыдущем цикле, мы излагаем не умозрительную доктрину, а анализ реальной практической деятельности. Мы можем сказать вслед за И. Ньютоном: «Гипотез не измышляю». Данная статья – первая часть цикла, включающего две другие работы «Новый политический класс для новой России» и «Переформатирование политического поля России».
Главная задача оппозиции – искать источники силы. Главный источник силы – народ. Таково убеждение многих патриотов. Бесспорно, патриоты страны – выразители интересов народа, его защитники. Однако, стоит задуматься – а справедливы ли положения, которые патриоты считают ведущими в выработке технологии сопротивления – «народ всегда прав», ситуацию разрешит «стихийное народное восстание», «народ должен выбирать власть» и т.п. Справедливо ли мнение – искать в народной массе главную движущую силу перемен? Не заблуждение ли это, ведущее тех, кто хочет спасти страну, по ложному пути?
Демос-охлос-биомасса
Советский Союз сломали дважды – была разрушена страна, разрушен менталитет советского человека. Бескорыстного коллективиста, имевшего главной ценностью интересы страны, перевоспитали в алчного эгоиста, единственная цель которого – деньги, личное благополучие любой ценой. Перевоспитание прошло на диво легко, потому что апеллировало к низменным инстинктам. Деградировать легче, чем развиваться.
Да и коммунисты обеспечили либералам высокие стартовые позиции, игнорируя элементарные нужды людей, сделав символом СССР пустые магазины и колбасные поезда. Контраст с изобилием сверкающих супермаркетов оказался слишком силён – советский человек не выдержал и растворился – в шопинге, в адской работе ради копеечки. Несгибаемые строители коммунизма быстро восприняли идеалы «сладкой жизни» своих недавних идейных противников и в жажде скорого богатства ринулись за Лёней Голубковым в финансовые пирамиды. Маятник был слишком смещён в одну сторону, потому так резко качнулся в другую.
Дураками легче управлять, их легче заставить голосовать как нужно, покупать, то, что им не нужно, поэтому хозяин нынешнего мира – международная финансовая мафия – направляет немалые средства на дебилизацию социума. «Западу удалось решение невероятной по важности задачи, о чём правители прошлого могли только мечтать – создать из населения полностью контролируемую и послушную толпу. Которой можно манипулировать как вздумается, и от которой можно получать одобрение самых жестоких авантюр…» (С. Кожемякин «Битва за Ливию»).
Приходится признать – государственные и общественные отношения в России развиваются таким образом, что неуклонно понижают статус народа. При царях мощный, сильный духом русский народ стал именоваться народными массами, при коммунистах трудящимися массами, во время горбачёвской «перестройки» он превратился в безликий «электорат», в эпоху «реформ» народ исчез из лексикона власть предержащих, получив определение – «биомасса». И это – не оскорбление, а простая констатация фактического состояния полубезумного безразличия проживающего на территории России людского сообщества ко всему происходящему.
Существам, с виду разумным, совершенно наплевать на всё. Они не стремятся к своей национальной самоидентификации, им не нужны собственные реки, леса и моря, их не интересуют, в чьи руки уплывают несметные богатства, лежащие в недрах исконно русских земель. Они утратили даже такие основополагающие рефлексы, как страх за свою собственную жизнь и за будущее своих детей, утратили способность бороться за свои права. Им нужно только есть, спать и получать как можно больше развлечений.
Поскольку «биомасса» по определению не приспособлена думать, а тем более, требовать для себя соблюдения элементарных правовых норм, принятых в любом развитом обществе, то она безропотно принимает рост цен и тарифов на услуги. Она вполне безболезненно переварила целый ряд законодательных актов, направленных на ущемление её законных интересов: фактическое упразднение КЗОТа, отмену социальных льгот (бесплатного образования и медицины). Удивительно, что всё это происходит в СССР, где впервые в мире ценой небывалых в современной истории людских и материальных потерь были достигнуты выдающиеся завоевания в социальной и гражданской сферах.
Поскольку с мнением «биомассы» не обязательно считаться, для неё отменили порог явки на избирательные участки, что в сочетании с отменой права голосовать против всех превратило акт волеизъявления народа в дешёвый фарс. Биомасса – сообщество блаженных простаков, не достойных называться народом, позволила отобрать у себя всё, что можно.
Делягин так определил суть происходящего в России:
«Вот мы всё время говорим, что наше государство неэффективно. Дорогие вы мои! Российское государство – самый эффективный управленческий организм, мне известный. Просто не нужно путать цель, которую оно на самом деле преследует, с лапшой, которую оно попутно вешает на наивные уши. Нынешнее государство – это инструмент по переводу биомассы, официально именуемой «российское население», в личные богатства чиновников, хранящиеся в фешенебельных странах. Когда мы говорим, что это устройство неэффективно, то ведём себя как овцы, которые между собой обсуждают «ужасную неэффективеность» скотобойни. Нынешнее государство работает хорошо: просто у него другой функционал. Когда человек говорит о его неэффективности, это звучит примерно так же нелепо, как гипотетические разговоры евреев в 1942 г. о неэффективности Освенцима».
Сумеречное состояние российского общества отмечают многие видные аналитики патриотического крыла. Вот мнение доктора философских наук Е.Т. Бородина: «Реакционным силам удаётся держать общественное сознание человечества в помутнённом состоянии…» («За возрождение общественной науки»).
Кандидат философских наук П.Федотова, отмечая «невежественность массовых представлений», пишет: «Увы, но наше общество оказалось не на высоте исторических задач – ни в нравственном, ни в интеллектуальном отношении. Ему оказалось не по плечу бремя советского человека. Трусливые учёные, с умным видом тиражирующие заведомую дурь; молодые тупоголовые бычки, с упоением клеймящие «совковое прошлое»; глумливая, выжившая из ума и таланта «творческая интеллигенция», чьё место разве что в зоопарке рядом с макаками; одуревшая от даровых денег буржуазно-бюрократическая верхушка, орущая о себе «элита, элита, элита!» и выставляющая напоказ своё мнимое, жульнически обретённое превосходство; но главное – пассивное одураченное большинство, не имеющее воли даже на то, чтобы выкинуть, к чёртовой матери, телевизор – это оружие массового поражения, – разве такому народу по плечу груз всемирной истории? Карикатурные правители, карикатурная независимость, карикатурная демократия, карикатурные зарплаты, карикатурное всё-всё-всё, – и это Россия?!! Разве такая страна способна взять на себя ответственность за судьбы мира, если она оказалась неспособной разумно распорядиться собственной судьбой?» («Час Быка: размышления на развалинах державы»).
Вот мнение поэтов-патриотов. Честные поэты тонко чувствуют ситуацию.
Марина Струкова
Анафема тебе, толпа рабов
Бараньих глаз и толоконных лбов,
Трусливых душ и ослабевших тел,
Анафема тому, кто не был смел.
…
Ты – не народ, ты – полуфабрикат.
Тебя сожрут и сплюнут на закат.
Крестом поковыряют меж зубов.
Анафема тебе, толпа рабов.
Александр Харчиков
Стальные двери, толстые решётки.
Куда ни глянь: тот вор, а тот подлец.
На всём следы тотальной обработки
Пугливых душ, доверчивых сердец.
Полина Федотова
Господа, чем искать виноватых,
Чем в измене стократ обвинять
То хазар, то хасидов проклятых,
Не пора ли всю правду сказать?
И спросить: не моя ли вина?
Не моя ли беспечная воля
Виновата, что наша страна
Прозябает в злосчастной юдоли?
И случайно ли мерзость и гадость
Расплодилась – хасидам на радость?
…
Как же быть? Ни один лиходей
Ни куска у страны не ухватит,
Стоит нации вымолвить: хватит!
Ожидание бурной реакции массы народа на политические события вообще вряд ли оправдано. Оно вытекает из ставшей привычной за десятилетия ложной доктрины марксизма-ленинизма о ведущей роли народа, пролетариата в исторических событиях. Во все эпохи политическую ситуацию определяла небольшая группа людей, в то время как массы людей решали свои личные дела. Стоит вспомнить пушкинское «народ безмолвствовал» или его стихи
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь...
В различные эпохи степень политизации народа менялась, увеличиваясь на тяжёлых этапах истории, однако патриотизм в той или иной степени сохранялся всегда. Сегодня, в период относительного благоденствия, созданного научно-технической революцией, обеспечившей массе людей комфорт за счёт эффективного ограбления планеты, демос, ответственный за судьбу своей страны, превратился сначала в охлос, озабоченный только личными интересами, а затем в биомассу, которой на всё, даже на себя и своих детей, наплевать.
В Советском Союзе степень политизации была высокой, отличительной чертой советского человека был патриотизм. Сегодня уровень общественного сознания русского общества упал ниже некоторой критической отметки, за которой следует гибель страны. Советский народ превратился в биомассу западного образца.
Возникает вопрос: является ли деградация общества естественным процессом? Является ли такое коллективное безумие добровольным или оно возникло в результате применения специальных методов, влияющих на массовое сознание? Ответ на этот вопрос очевиден: ни один народ не отдаст добровольно свои богатства, свои права и свободы. Значит, их отняли силой или более изощрёнными методами.
Было применено и то, и другое. Мы не забыли «Чёрный Октябрь», танковый расстрел «Белого дома», кровавые расправы на Красной Пресне и в Останкино. Кроме того, имел место выборочный террор, направленный против лидеров патриотического сопротивления. Но удержаться непопулярный режим смог в основном благодаря изощрённой манипуляции сознанием, впервые подробно описанной в трудах С.Г. Кара-Мурзы.
Каждый человек постоянно сталкивается с этими методами в повседневной жизни. Это – агрессивная навязчивая реклама, выборные «пиар-технологии», построенные по мозаичному принципу блоки новостей в СМИ, преднамеренно частое повторение одних и тех же ключевых фраз в различных теле- или радио- репортажах. Мы встречаемся с прямой ложью пропаганды в главных оценках СМИ и с полуправдой в частностях.
Становится стандартом «демократической мысли» отсутствие достоверной информации о наиболее важных событиях, преднамеренное искажение одних фактов, замалчивание других, разумеется, вместе с непременной демонстрацией насилия и жестокости, которые призваны вызвать паралич воли у обывателя. На ТВ этот бульон отравляющей дезинформации подаётся на фоне непрерывных низкопробных, растлевающих программ, гламурных или популяризирующих патологии сюжетов. Они прерываются крайне нежелательным для человеческого восприятия мельканием разрозненных видеоклипов – всё это призвано сформировать особое «размытое» состояние психики у рядовых потребителей информации. Оно граничит с невменяемостью, поскольку блокирует всякую способность к анализу и здравым оценкам.
По многим признакам заключительные события «Перестройки», – утверждает Г.Мозговая, – похожи на манипулятивный спектакль (Что случилось с СССР в 1990-е и что будет с Россией в 2010-е?). Тем более это справедливо для постсоветского режима.
Оружие опасней ядерного
Советский Союз был уничтожен посредством войны нового типа, где важнейшую роль играет информационно-организационное оружие. Выступая в начале 80-х годов прошлого столетия на одном из заседаний Бильдербергского клуба, З. Бжезинский сказал: «Важно не то, что происходит на самом деле, а то, как это воспринимает общество». В этой фразе заложен главный смысл понятия «информационная война».
Метод обработки сознания – информационные войны, в которых людей не убивают, а программируют. Человек представляет собой информационную систему, которая воспринимает информацию, обрабатывает её и принимает на её основе решение. Значит, возможны алгоритмы, с помощью которых людей можно программировать, можно управлять их настроением и поведением, регулировать репродуктивные способности, инициировать разрушение психики или полное самоуничтожение.
Информационное оружие (СМИ, Интернет, книги, газеты, журналы), воздействуя на человека, изменяет его психофизическое состояние в нужном для агрессора направлении. Оно носит скрытый и массовый характер, а потому более опасно, чем оружие ядерное.
Благоприятная для обработки сознания матрица поддерживалась нищетой, безработицей, алкоголем, наркотиками, пропагандой разврата. Чем примитивнее человек, тем легче он поддаётся зомбированию, поэтому деградация образования, науки, культуры, породила толпы умственных инвалидов.
Среди технологий манипулирования общественным сознанием следует выделить нейролингвитическое программирование (см. работы Т.Л. Мироновой), перекодировку социо-культурных установок путём внедрения культа секса, жестокости и насилия в сочетании с культом наживы; создание «чёрных дыр» или ментального хаоса в сознании посредством формирования фрагментарного (мозаичного) типа мышления. Сознанием людей управляет тенденциозная подача репортажей, утаивание или преднамеренное искажение сути происходящих в стране событий, вбрасывание ложных постулатов общественного развития, подрыв национальных традиций, морально-этических норм и устоев.
Перечисленные технологии ведут к целенаправленной дебилизации населения, к превращению народа в послушных, бездумных рабов, в безвольную биомассу, слепо выполняющую тайные установки закулисных манипуляторов.
Россия – не первая и не единственная жертва информационного агрессора. Народы стран «цивилизованного Запада» первыми испытали действие этого оружия на себе. Приведём несколько цитат из книги бывшего сотрудника британских спецслужб Дж. Колемана «Комитет Трёхсот».
«Мы реагируем именно так, как нас программируют». «Разрабатывается психологический шаблон для всей нации». «Содержанием программы Стэнфордского «Фонда Чарльза Ф. Кеттеринга Изменение образа человека» было: запрограммировать нацию на изменение». «Америку сегодня можно сравнить с солдатом, вдруг заснувшим в пылу сражения. Мы, американцы, позволили ввергнуть себя в апатию, вызванную чрезмерными возможностями выбора. Изменения трансформируют окружающую нас среду, лишают нас воли к сопротивлению – мы становимся вялыми, апатичными и, в конце концов, засыпаем в разгар битвы».
Причиной этого состояния «сна» является «глубоко проникающее длительное напряжение» – такое состояние американского общества – итог применения разработок Тэвистокского института человеческих отношений, видного деятеля этого направления Курта Левина, которые дали правящей мафии неограниченную власть над Америкой, позволили ей узурпировать власть, чтобы разрушить волю нации к сопротивлению. В результате «реформ» жертвой информационного агрессора стала и Россия.
Хотя не все люди одинаково подвержены программированию, при определённых условиях большинство демонстрирует стереотипы поведения, плохо совместимые с рациональным мышлением. Так, например, в трудных, критических ситуациях, когда остаётся мало времени для раздумий, у большинства людей временно блокируются центры, отвечающие за взвешенный анализ ситуации, и вместо принятия правильного решения большинство следует интуитивной посылке: «Делай, как все!».
В стабильном процветающем обществе трудно влиять на психику людских масс, поэтому информационному агрессору выгодно создать хаос, в котором легче навязать своей жертве желаемую модель поведения. Например, накануне подписания Беловежских соглашений, которыми был разрушен СССР, в СМИ была проведена огромная работа по дискредитации вождей КПСС, идеологии социализма. Результатом информационной агрессии стало самоубийственное бездействие масс в решающий момент.
Так же безмолвствовал народ и в октябре 1993 года, несмотря на кровопролитие, предпринятое Ельциным после консультации с американскими специалистами, поскольку СМИ усиленно вбивали в массовое сознание образы «плохих людей» – защитников Белого дома, пугали угрозой гражданской войны.
Сегодня подобные информационные диверсии идут одна за другой, создавая в массовом сознании образы кровожадных сербов, с которыми борется любимец европейского политического бомонда – «демократ» албанец Хашим Тачи – торговец наркотиками, органами, людьми. В искусственных декорациях снимаются картинки о злодеяниях «диктатора» Каддафи, от которого «спасают» народ Ливии «гуманитарные» бомбардировки, кровавые акции спецназа стран НАТО и толпы дикого отребья, романтично названные «повстанцами».
В результате мировое сообщество бросает уничтожаемую страну погибать в одиночестве, не понимая, что очередь дойдёт до всех.
Информационная война вызывает болезненные нарушения сознания. Вот что пишет В.Ю. Троицкий в статье «Насущные задачи мыслящей России в информационной войне» (Доклад, представленный VI Оптинскому форуму «Россия и мир», 2011г.). «В России идёт информационная война. Разрозненное противодействие потокам лжи, полуправды, и разрушающей (в частности – односторонней или специфической) информации, которая ещё хуже лжи, – не спасает от массового воздействия информации, разрушительной для незащищённого человеческого сознания и для нормальной жизнедеятельности общества в целом»…