Вот и начался эксперимент. Ижевским четвероклассникам раздали учебники по новому предмету «Основы религиозных культур». Также в школах распространяется электронная версия курса на диске. Выполнена в виде простенькой, но зрелищной программки. Там и картинки, и анимации и полный набор тестов. Вот о ней и речь. Весь курс состоит из набивших оскомину штампов. В ряде случаев они не соответствуют действительности, но это полбеды. В принципе, я другого и не ожидал. Однако несколько моментов откровенно удивили.
Урок №4. «Возникновение религий». Путь: Интерактивные модели/Возникновение религий/Многобожие.
Там вы обнаружите приведённую выше картинку с надписью «Пантеон ацтекских богов». Я рассчитывал увидеть в «пантеоне» хотя бы двух богов, но не будем придираться по мелочам. Судя по «грудным формам», этот «бог», несомненно, женщина. Ну, думаю, ладно культ плодородия и всё такое. Потом бросилось в глаза, что руки и ноги как-то неестественно расположены. Всякое конечно бывает, но к телу-то они не прицеплены. Да и голова как-то отдельно.
На изображении хорошо видны все детали. Нет сомнений, что это – расчленённое с особой жестокостью тело женщины. Расчленение происходило методом отрывания конечностей от тела. Об этом свидетельствуют выступающие головки берцовых и плечевых костей, а также нарочито рваные края в местах повреждений. В случае отрубания, срез мягких тканей был бы иной, и кости неизбежно были бы разрублены. На руках и ногах изображены узлы толстых верёвок, что говорит о способе отрывания методом растягивания привязанных конечностей в разные стороны.
Убийство, несомненно, ритуальное, поскольку на теле из одежды – только украшения. На бёдрах и запястьях – ленты, на коленях и локтях – узорчатые накладки, на голове – также массивные украшения. В обыденной жизни так не ходят, видимо, жертва украшена перед ритуалом. Между фрагментами тела хорошо виден череп (скелетированный). Это говорит о том, что куски жертвы брошены поверх старых истлевших останков. Серийное ритуальное убийство. В нашем случае, скорее всего, изображена жертва тёмного культа, в котором практикуются человеческие жертвоприношения.
Причём же здесь пантеон богов?
Картинка настолько детальна, что по ней судмедэкспертов можно учить, но никак не четвероклассников. Что будет с психикой ребёнка, если он поймёт картинку правильно? Как авторы курса из тысяч изображений умудрились выбрать именно это? Они или клинические идиоты, или извращенцы. Пусть выбирают сами, но мне кажется второе.
Интересны уроки №№ 25-26. «Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира». Путь: Интерактивные модели/Нравственные заповеди в религиях мира.
У всех религий заповеди несколько похожи, что неудивительно, стиль-то всегда авторов выдаёт. Но всё-таки за христиан особенно обидно. Приведённые 10 христианских заповедей просто под копирку повторяют те же 10 иудейских.
А ведь это заповеди, которые, якобы, бог дал именно Моисею (иудеям) на горе Синай. Скрижали каменные. Они совершенно не отражают духа христианского учения. Потому они ветхие, старые, поверхностные, недостаточные… И чего я за попов стараюсь? Разве они в составлении курса не участвовали?
Даже по официальной версии Христос Библию не проповедовал. Он же НОВЫЙ завет дал. Евангелие так и называется «Новый завет». А зачем дал? Потому что старый – устарел. Все знают, что нравственные заповеди своим последователям Христос, якобы, дал в «Нагорной проповеди» – Заповеди блаженства. Блаженны нищие духом, подставь вторую щёку, отдай последнюю рубаху и т.д.
Кстати, действительно Левашов блокировки снимает. Полез я проверять, как в Евангелии нагорная проповедь описана у Луки, и обнаружил, что Христос не на горе а под горой проповедовал. Так и написано: спустился вниз и начал учить. А я столько раз читал это место и представлял, что он с верхушки горы голосил, чтоб все видели и слышали. Чудеса. И ведь не я один заблуждался, столько картин нарисовано. Тысячи лет все думали, что проповедь нагорная, а она подгорная оказалась.
Так почему же приводятся именно иудейские заповеди – не убий, не возжелай жены ближнего (как насчёт дальнего, не проще написать «чужой жены»?), и т.д. Может потому, что даже священники до сих пор спорят, что нагорные заповеди означают в буквальном смысле? А уж детям объяснить… Ну, а может стесняются юродствовать.
Надо чётко понимать: то, что дадут нашим детям в рамках этого курса однозначными простыми фразами-штампами, прочно засядет у них в голове. Попам бы побеспокоиться. Да и нам с вами.
В этих же уроках, в пункте Хрестоматия, даётся интереснейшая еврейская притча. Вот тут авторы молодцы, всё как есть написали. Итак, притча, «раскрывающая нравственные законы иудаизма»:
Ребёнок и вор
Зуся отправился повидать своего наставника, Дов Бера.
– Слышал я, – сказал Зуся, – будто есть некие десять (опять 10! – авт.) принципов богослужения (речь, видимо, о богослужении, как жизненном пути, – авт.), я же о них знать не знаю. Вот и пришёл к вам в надежде им обучиться.
– Сам я научить тебя не в состоянии, – ответил Дов Бер, – зато знаю тех, кто очень даже мог бы.
– И кто же это? – удивился ученик.
– Первым трём принципам научишься у ребёнка, а остальным семи – у вора (!!! – авт.).
И поскольку ученик всем своим видом показывал полное непонимание, наставник объяснил:
– У ребёнка легко научиться таким трём вещам:
– веселиться без причины (вот, откуда такая толпа еврейских юмористов в наше нелёгкое время, – авт.);
– ни минуты не тратить впустую (отсюда кипучая деятельность по присвоению дензнаков, – авт.);
– громко требовать того, что хочешь (масса примеров из иудейской жизни, – авт.).
Что же, пока всё сходится, но если они таким вещам у ребёнка научились, то что им вор подскажет? Читаем дальше:
А у вора – таким семи вещам:
– свершать свою работу втайне (вряд ли из большой скромности, – авт.);
– если не кончил дело в одну ночь, возвращаться к нему на следующую (аналогия с ночью ясна, так-то воры и днём воруют, речь о тайне, – авт.);
– любить собратьев по ремеслу (интересно, на какое национальное ремесло-деятельность намекает аналогия? – авт.);
– рисковать жизнью для достижения цели (о чём-то явно немирном речь, – авт.);
– быть готовым променять всё, что имеешь, на самое, казалось бы, пустячное, однако новое приобретение (это рискнуть украсть, даже если у тебя всё есть, – авт.);
– не боятся никаких препятствий (похвально);
– быть верным своему ремеслу, не допуская даже мысли о том, чтоб сменить его на другое (опять намёк на скрытое от нас, некое ремесло, патологическую склонность к нему, – авт.).
Вот так, Зуся, слушай дедушку Дов Бера, он тебя научит, как среди гоев не затеряться. Притча глубокая и достоверная. Хороший материал для изучения нравственных принципов иудаизма. Молодцы! Вот, как я непредвзято к авторам курса отношусь.
Завершает курс совершенное, на мой взгляд, непотребство. Надо сказать, что некоторые тексты и стихи в нём озвучены. Везде в основном корректный мужской голос. Но есть исключения.
Урок №30 «С чего начинается Россия». Путь: Анимации/С чего начинается Родина.
Всё вроде ничего. Звучит хорошее стихотворение: с чего начинается Родина, с картинки в твоём букваре… Но голос! Безошибочно узнаётся голос человека с патологией гипофиза. Эту нарочитую шепелявость, сбитые интонации мы, да и наши дети, благодаря СМИ, хорошо отличаем от здоровой речи.
Почему самое душевное стихотворение этого курса дали озвучивать человеку с извращённой сексуальной ориентацией? Видимо у Дмитрия Анатольевича авторитета мало, чтобы извращенцев от детей отогнать. Так хочется кому-то, чтобы для миллионов русских детей малой родиной стал клуб «Голубая Устрица». Но это вряд ли случится. Скорее дети над учителями посмеются. Жаль только, хорошие стихи изгадили…
Ижевск