23 марта 2012 года председателя профсоюза граждан Омской области, Виталия Красилова вызвали повесткой на допрос в отделение полиции №7 города Омска, указав любопытную причину вызова – «для производства следственных действий». Но в качестве кого был вызван Красилов, указано не было.
В назначенный день по времени, вызываемый приехал в ОП №7 и проследовал в кабинет №229, где его встретил оперуполномоченный Пичугин А.С. Вместе с Виталием приехали члены комитета профсоюза граждан Омской области, прихватив с собой видеокамеру и диктофон. Немного задержавшись на входе, они решительно проследовали через пропускной пункт к нужному кабинету и, включив камеру на запись, столкнулись нос к носу с вышедшим из него Пичугиным А.С., который возбуждённо разговаривал по сотовому телефону.
При выходе из кабинета оперуполномоченный немного опешил, увидев столько людей и резко направился в другой конец коридора, продолжая разговаривать. Одному из членов профсоюза удалось услышать часть разговора, поскольку Пичугин А.С. был взволнован и поэтому говорил достаточно громко. В ходе разговора оперуполномоченный оправдывался перед собеседником, что не в состоянии вытащить нужную ему информацию и добиться желаемого результата.
Позже, когда Виталия отпустили, прояснились детали разговора. По словам Пичугина А.С., на председателя профсоюза Виталия Красилова поступила бумага из ЦПЭ (центр по борьбе с экстремизмом) в отделение полиции, на основании чего он и был вызван на допрос. На просьбу показать данную бумагу, был получен отказ. Оперуполномоченный сказал, что показать он её не может, ссылаясь на «секретность».
Однако был главный вопрос, который интересовал сотрудника полиции, был следующим: состоит ли председатель профсоюза граждан Омской области Красилов в Русском Общественном Движении «Возрождение. Золотой Век»? Оперу очень хотелось зафиксировать ответ на бумаге за подписью Виталия. Были заданы и другие вопросы, на которые Пичугин не получил ответа, поскольку Красилов воспользовался своим конституционным правом не свидетельствовать против себя (ст.51 Конституции РФ).
Закончив разговор по телефону в коридоре, Пичугин вернулся в кабинет и, не объясняя ничего, отдал паспорт, забранный ранее, со словами: «Вопросов больше нет». Выйдя из кабинета, Виталий поблагодарил соратников за поддержку и подчеркнул, что присутствие их «за спиной» придавало уверенность.
Это событие показывает, что произвол властей существует, но необходимо не забывать свои права и пользоваться ими, не стесняясь! Ведь другого выхода всё равно пока нет…
Видео – http://youtu.be/IrGAhUpLTJE
Содержание беседы Виталия Красилова с оперуполномоченным Пичугиным А.С.
Краткое описание начала разговора:
При входе в кабинет я поздоровался, представился и показал повестку с паспортом. Первое, что спросил оперуполномоченный Пичугин А.С.: «почему опаздываете?», на что я ответил: «ничего страшного». Далее последовало предложение присесть, и когда я присел на стул, прозвучал с ходу вопрос: «состоите ли вы в организации «Золотой Век»? Я, немного опешив от такого резкого напора, ответил следующее: «А могу ли я не отвечать на данный вопрос»? После чего опешил Пичугин А.С. и сослался на некий документ из ЦПЭ (центр по борьбе с экстремизмом), который поступил к нему. На что я попросил показать данный документ, но получил решительный отказ по какой-то «секретной» причине. Тогда мне пришлось сказать, что извините, но я так разговаривать отказываюсь.
Следующий аргумент Пичугина был в том, что в их ведении заниматься получением информации о всяких организациях, с целью контроля и предотвращения разных незаконностей. Я не задумываясь, ответил: «А кто вам мешает выполнять свою работу, на то она и ваша работа, выявляйте, предотвращайте, я то при чём?». После чего Пичугин «вскипел» и резко уселся за стол с компьютером и начал набивать какой-то текст.
Дальнейший текст-стенограмма записи на диктофон изложен ниже:
Виталий: 24.04.78. Я сразу предупреждаю: подписывать ничего не буду, чтоб не было у вас лишней работы что-то заполнять.
Пичугин А.С.: Подписывать что тогда не будете.
Виталий: Нет.
ПАС: А почему это вы не будете?
Виталий: Потому что.
ПАС: В смысле, потому что?
Виталий: По закону...
ПАС: Я что-то смешное вам говорю?
Виталий: Да нет.
ПАС: А что вы ухмыляетесь, улыбаетесь? По какому закону вы не будете подписывать?
Виталий: 51-я статья Конституции.
ПАС: 51-я? Вот за 51-ю и подпишитесь, что я отказываюсь по 51-й статье.
Виталий: Так не получится.
ПАС: В смысле, не получится?
Виталий: По крайней мере, без адвоката точно.
ПАС: Вызывайте адвоката, какие проблемы?
Виталий: Адвоката у меня сейчас нет, когда вызову, тогда будет.
ПАС: Нет адвоката?
Виталий: Вы мне основания вызова сначала.
ПАС: Я вам конкретно не предъявляю никаких...
Виталий: Я ничего не говорю, вы тоже по-человечески разговаривайте, я же тоже с вами по-человечески.
ПАС: Как вы по-человечески?
Виталий: Нормально.
ПАС: Я вас что заставляю подписывать какое-то признание что ли?
Виталий: Какая разница.
ПАС: Что вы называете верные данные.
Виталий: Я не буду нигде точно подписываться, пока я не буду адвокатом уведомлён, что…
ПАС: Вызывайте адвоката, какие проблемы.
Виталий: Для того чтобы адвоката вызвать, надо основания в качестве кого вы меня вызываете. Подозреваемый ...
ПАС: Я вас вызвал в качестве гражданина.
Виталий: Извините, так не пойдёт.
ПАС: А в смысле, не пойдёт? Вы хотите, чтобы я вызвал вас по уголовному делу? Я говорю нету никакого уголовного дела, да?
Виталий: В качестве кого вы меня вызываете?
ПАС: Я вас вызвал для беседы.
Виталий: Нет, так не пойдёт.
ПАС: Что вам непонятно? В смысле, не пойдёт?
Виталий: Так не бывает.
ПАС: Так бывает.
Виталий: Я просто тогда замолкаю ...
ПАС: Статья 6-я федерального закона об оперативно-розыскной деятельности, я могу проводить опрос гражданина. У меня есть закон, по которому я могу проводить опрос гражданина.
Виталий: А у меня есть статья 51 Конституции, по которой я не могу против себя свидетельствовать. Пишите, что хотите.
ПАС: Вопросов нет... а вот вы вот тогда подпишите, что согласны.
Виталий: Зачем я буду подписывать, если я говорю, что не буду ничего подписывать. Ну как-то неправильный подход к делу.
ПАС: Вот вы... но юридически всё установлено... как клоун ведёте себя.
Виталий: Нет, но понятно, что я всего не знаю, конечно, я с юристами поговорю...
Окончание допроса.
Дальнейшие действия стали разворачиваться ещё интересней. После всех моих отказов подписываться, товарищ Пичугин принялся требовать мой паспорт для того якобы, чтобы записать данные. На что я ему пояснил, что паспорт он в руки не получит, а если ему нужно записать данные, то он это может сделать и без необходимости брать его в руки. Тогда он начал угрожать, что вызовет понятых и меня «вывернут наизнанку». Я ответил: «нет проблем, вызывайте».
После этих слов Пичугин А.С. начал нервничать ещё сильней, при этом то садился за компьютер, то быстро ходил около меня, пытаясь повлиять психологически. Чуть позже я всё-таки отдал ему свой паспорт со словами: «тебе легче от этого не станет». Взяв паспорт, оперуполномоченный Пичугин сначала сел за компьютер, но, чуть поразмыслив, встал со стула и, выходя из кабинета в коридор начал звонить по сотовому телефону. Пять минут спустя Пичугин вернулся в кабинет, возвращая мне паспорт со словами: «больше нет вопросов». Я ответил, что раз нет вопросов, то я удаляюсь.