Похоже на то, что «придворному историку» поручили поднять волну те силы, которые уже давно проталкивают в Россию и другие страны соросовский книжный мусор, не имеющий ничего общего с реальностью, объективностью и исторической правдой. Что-то пошло не по их плану, поэтому, видимо, и засуетился «радетель и печальник» за судьбу русского народа Николай Сванидзе. И сразу начал, как они все любят, обвинять профессоров – авторов учебника – во всех смертных грехах, особенно в нарушении 282-й статьи. По всей видимости, он хочет создать прецедент и показать своим подельникам, как нужно поступать в подобных случаях. Хотя, даже такой горе-историк должен бы знать, что при изложении правдивых исторических фактов просто не может быть никакого нарушения законов. А виновность граждан определяют соответствующие органы, а не какая-то комиссия никому не нужной палаты…
Сванидзе инициирует дело против русских профессоров-историков
6 октября 2010 г. по инициативе Н. Сванизде Комиссия Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести будет судить авторов учебника «История России 1917-2009 гг.» Вдовина и Барсенкова. Им предъявлено обвинение в разжигании межнациональной розни.
Сванидзе (председатель данной Комиссии, а также член Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России) к предстоящему мероприятию подготовился: разослал «крамольные» учебники с собственными комментариями нужным людям, в частности, отправил экземпляр книги Рамзану Кадырову, сделав пометки в тех местах, на которые чеченскому лидеру следует обидеться. Вот, мол, какие негодяи эти авторы – называют количество чеченцев, боровшихся с советской властью! А кроме вас, чеченцев, они ещё очень обидели евреев, огласив процент представителей этой нации в советской элите! Товарищ Кадыров, примите меры! Какие? Да любые, вплоть до физических, будем только благодарны.
Травля профессоров МГУ Александра Ивановича Вдовина и Александра Сергеевича Барсенкова разгорелась ещё в июле 2010 года. Особо агрессивное рвение проявили тогда Анатолий Голубовский, Ирина Ясина, Зоя Светова, Никита Соколов, Ирина Карацуба – люди с откровенно русофобскими взглядами. Как видим, их почин поддержал «видный придворный историк» Н. Сванизде.
Кстати, старые сотрудники истфака МГУ сообщили моей знакомой, что Сванидзе-студент считался лентяем, двоечником, но не был отчислен, так как с его мамой дружил декан истфака. А вот облитые грязью профессора – великие труженики, с юности привыкшие «пахать» в науке, а не гоняться за популярностью, поэтому сегодня они – выдающиеся академические учёные, предельно ответственные в своих высказываниях и знающие историю 20 века досконально.
Ещё один важный момент: данное учебное пособие, содержащее колоссальный фактический материал, сложный, для кого-то неприятный, но строго объективный, имеет чёткий адрес: это пособие для студентов высших учебных заведений исторических и политологических специальностей. Это не попса, не жёлтая публицистика, а книга для специалистов. Серьёзнейший научный труд.
Вердикт предстоящего 6 октября судилища, конечно же, давно готов. Но это – преступление перед наукой.
Скачать учебник «История России 1917-2009 гг.» (.doc)
P.S. Данный учебник вызвал дикую истерику евреев на «Эхе Москвы», 11.07.2010 в передаче «Родительское собрание» целых 45 минут непонятные персонажи клеили авторам учебника 282-ю статью и обвиняли их в разжигании межнациональной розни и других смертных грехах.
5-09-2010
Источник: http://news.nswap.info/?p=39858
Сванизде пытается «оскопить» историческую науку
Дмитрий Володихин
По инициативе Н. Сванизде комиссия Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести будет судить авторов учебника «История России 1917-2009 гг.» Вдовина и Барсенкова.
Я знаю Вдовина и Барсенкова, как хороших специалистов, профессионалов. Александр Иванович Вдовин многие годы занимается историей национального вопроса в СССР. Если на страницах вузовского учебника он высказался по этому поводу, то значит, за его выводами стоят цифры, факты, плоды исследований.
Национальный вопрос влиял и на развитие государственности в России в советский период, и на решение важнейших социальных и экономических проблем. Не имеет смысла закрывать на это глаза, как не имеет смысла оставлять за скобками исторических дискуссий вопрос о судьбах русского народа, который не сливался с общесоветским единством, а представлял собой определённый исторический субъект на протяжении всего существования СССР. Вдовин и Барсенков в своём учебнике показали это, показали, что проблемы на национальной почве существовали на протяжении всего советского периода, так или иначе влияли на уровень жизни, на возможности карьеры, на распределение высших управленческих кадров.
На мой взгляд, стоит поддержать Вдовина и Барсенкова, потому что они высказались честно и профессионально. Этот опыт достоин не того, чтобы судить за него, а того, чтобы его применять в других вузовских учебниках. Полагаю, что в вузовские программы по истории 20-го века отдельным параграфом должны войти национальные проблемы – как в СССР, так и в России.
Отечественная историческая наука, в частности, исторический факультет МГУ, должны быть благодарны Вдовину и Барсенкову за то, что те с умеренно государственнических позиций на основе глубокого профессионализма подняли сложный вопрос.
А что касается господина Сванидзе, то он пытается навязать науке свои идеологические позиции и с помощью своей идеологии оскопить научное знание, отрезать то, что ему кажется лишним. Такую позицию иначе как несерьёзной не назовёшь.
Дмитрий Володихин, писатель, историк, преподаватель, 05.09.2010
Комментарии
Корхов Юрий Вадимович
Я читал учебник Барсенкова и Вдовина «История России 1917-2004 гг.». Откровенно понравилось – строго объективно, не уклоняясь от разных острых вопросов (вечный «острый» вопрос – евреи). Продолжаю читать, ведь это в том числе и моя жизнь, начиная с 1940 года. Многое, оказывается, по-новому светит, удивляет. А вот либерал-демократ Сванидзе «поп-историк» заволновался, защебетал, задёргался. Г-н Добродеев то ли понял, то ли нет, что этого «историка» пора выставить за скобки центрального ТВ. Пусть REN-TV или RTVi берётся финансировать просветительскую деятельность этого человека.
Источник: Русский Обозреватель