О чём молчат космонавты?
Автор – Виталий Правдивцев (в сокращении)
В начале 90-х годов редакция журнала «Чудеса и приключения» поручила Сергею Дёмкину взять интервью у одного из космонавтов. Этот космонавт и его коллеги видели во время полётов всё необычное, что случается в открытом космосе. «Только это не для печати», – предупредил космонавт. Выполняя обещание, все прошедшие годы Дёмкин не писал о том, что поведал космонавт. Но теперь можно рассказать об этом, поскольку загадочное явление, с которым сталкиваются космонавты, перестало быть тайной.
– Во время полёта при сближении с орбитальной станцией управлявший кораблём командир никак не мог выйти на расчётную траекторию, чтобы произвести стыковку. Запас энергоносителя для манёвров у корабля ограничен. Его оставалось, как говорится, всего ничего. Если бы ещё одна коррекция не удалась, мы пролетели бы мимо станции и вернулись бы на Землю, не выполнив задания, – начал свой рассказ космонавт.
Помочь я ничем не мог, поскольку управление кораблём является исключительной прерогативой командира. Мне, как бортинженеру, оставалось только молча переживать, сидя рядом в кресле. Вдруг в какой-то момент в голове у меня раздалась команда: «Возьми управление на себя!» Позднее, анализируя случившееся, я так и не смог точно определить, был ли это чей-то голос или нет. Просто я воспринял чужой мысленный приказ, не выполнить который почему-то не мог. И что совсем уж удивительно: командир, не возражая, передал мне управление кораблём. Потом он сказал, что никаких команд не слышал, а только вдруг осознал, что должен вести себя именно так, хотя это шло вразрез со всеми «железными» инструкциями.
Сознания я не терял, но находился словно бы в каком-то трансе и послушно выполнял команды, возникавшие в моей голове. Только благодаря им стыковка была успешно произведена. Когда мы вернулись на Землю, то при разборке полёта командира «продраили с песочком», да и мне досталось, хотя и не в такой мере. Но о «потусторонних» командах мы оба ничего не сказали, – закончил космонавт.
Признаюсь, – пишет Дёмкин, – я был поражён рассказом космонавта, но воспринял его лишь как пример мысленного зомбирования. Такие случаи уже были в моём досье. Правда, происходили они не в космосе, а на Земле. Совершенно неожиданно для себя люди вдруг совершали какие-то действия или, наоборот, не делали чего-то. Иногда в таких случаях они говорили о «внутреннем голосе», будто бы руководившем ими. Тогда я не придавал значения тому, кто же является индуктором, то есть посторонним субъектом, воздействующим на исполнителей его воли. Между тем, как я теперь считаю, это – главное, поскольку есть большое отличие между земным и космическим проявлением феномена «голоса извне». Позднее стало известно, что его слышали и другие космонавты.
Оказывается, космонавты, пребывая на орбите, видят не только космические пейзажи. Их посещают странные галлюцинации, природу которых учёные пока не могут понять. Известно, что Юрий Гагарин и Алексей Леонов слышали в космосе музыку, а Владислав Волков – лай собаки, который внезапно сменился плачем ребёнка. Однако на орбите человек может испытывать не только слуховые галлюцинации. По словам Сергея Кричевского, некоторые коллеги рассказывали ему о несколько другом опыте.
Необходимо провести исследования этого феномена, считает космонавт Сергей Кричевский. Однако учёные пока не берутся за эту тему, посетовал он в эфире «Утра России» 17 марта 2011 г.
Космонавт Сергей Кричевский знаком многим по нашумевшей в своё время публикации «Кошмары на орбите», где он рассказал о необычных галлюцинациях, посещающих космонавтов во время полёта за пределы земной атмосферы. Увы, подобную информацию никто из его летавших собратьев, а тем более, учёных из российского Института медико-биологических проблем подтверждать не спешил, и только спустя полтора года удалось «разговорить» некоторых из них. Например, четырежды побывавшего на орбите Александра Сереброва, доктора технических наук, профессора Валерия Бурдакова, много лет занимавшегося технической подготовкой космонавтов.
«Космонавты – некоторые, не все – в полёте на околоземной орбите ощущали себя в совершенно другом виде. Начинались какие-то видения. Они перемещались в пространстве и времени в какие-то другие цивилизации, – рассказал он. – Об этом нигде ничего не написано». Сергей Кричевский рассказал также, что его при подготовке к полёту предупреждали о возможности такого опыта, однако сам он ничего подобного не переживал.
По его словам, это явление не новое, однако космонавты не очень-то охотно говорят на эту тему. «15 лет проблема поставлена. Но наша уважаемая Академия наук и коллеги по Центру подготовки космонавтов не захотели этим заниматься, – считает он. – Космонавты боятся об этом говорить. Я знаю троих, у которых это было».
По мнению Сергея Кричевского, этот вопрос необходимо изучать. «Нужно поставить эксперименты, сделать хорошую научную программу. Надо космонавтам дать шанс говорить правду, – отметил он. – Если нам удастся эту проблему из спекулятивной перевести в научную и постепенно, по крупицам её исследовать, это будет очень интересно».
Целенаправленных исследований этого явления, действительно, ещё не было, но учёные от них не отказываются, отметил заведующий отделением психологии и психофизиологии Института медико-биологических проблем РАН Юрий Бубеев. «В данный момент планируются исследования, мы по крупицам собираем эти факты, собираемся сделать некоторые обобщения и разобраться в этих феноменах», – сказал он.
Учёный подчеркнул, что это довольно малоизвестные факты, которые относятся к изменённым состояниям сознания. Космонавты наблюдают такие видения в момент, когда активизируются глубинные структуры сознания. «Непонятно, почему это происходит. То ли это влияние каких-то видов излучения, то ли невесомости. Это нужно изучать. Больше известны пиковые состояния сознания. Когда человек видит Землю со стороны, у него обострённое восприятие каких-то духовных вещей», – заключил он.
Первым о загадочном космическом феномене ещё в октябре 1995 года сообщил космонавт-исследователь Сергей Кричевский, старший научный сотрудник Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина и Института истории естествознания и техники РАН, да к тому же, кандидат технических наук и действительный член Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского. То, о чём рассказал космонавт-учёный в Новосибирском международном институте космической антропологии, имеет огромное значение для постижения тайн, скрытых в космосе. Вот лишь несколько отрывков из его доклада:
«Начиная с 1989 года, я готовился к полёту в космос и непосредственно взаимодействовал в рабочей и неформальной обстановке со своими коллегами. В том числе и с космонавтами, побывавшими в космосе. Однако информацию о видениях – назовём их фантастическими состояниями-сновидениями (ФСС) – я получил только во второй половине 1994 года, что, скорее всего, было связано с приближением сроков предстоящего полёта... Все сведения о космических видениях – достояние весьма узкого круга лиц... Сведения о таких видениях космонавты передавали и передают исключительно друг другу, делясь информацией с теми, кому вскоре предстоит совершить полёт...
Наблюдавшиеся в полёте фантастические видения – новый, ранее неизвестный феномен, который можно отнести к классическому состоянию изменённого сознания... Представьте себе: космонавт неожиданно быстро выходит из своего привычного исходного – человеческого облика-самоощущения и превращается в какое-то животное и при этом перемещается в соответствующую окружающую среду. В дальнейшем он продолжает ощущать себя в преобразованном виде или последовательно перевоплощается в иное сверхъестественное существо. Скажем, один коллега мне поведал о своём пребывании в «шкуре» динозавра. И заметьте, он чувствовал себя животным, перемещающимся по поверхности неведомой планеты, перешагивающим через овраги, пропасти, какие-то физические преграды. Космонавт достаточно подробно описал «свой» облик: лапы, чешую, перепонки между пальцами, цвет кожи, огромные когти и прочее.
Слияние его «я» с биологической сущностью древнего ящера было настолько полным, что все ощущения этого, казалось бы, чужеродного для него организма воспринимались им как его собственные. Кожей спины он чувствовал, как вздыбливаются роговые пластины на хребте. О пронзительном крике, вырвавшемся из пасти, он мог сказать: «Это был мой крик...» Более того: одновременно происходили соответствующие сценарии превращений, трансформации внешней окружающей среды. При этом возникали не только ощущения пребывания космонавта в «шкуре» тех или иных организмов, животных из предшествующих эпох, но человек как бы превращался в иную личность, а также он мог оказаться инопланетным существом – гуманоидом.
Что интересно: наблюдаемые картины-видения – необычно яркие, цветные. Слышались различные звуки, в том числе воспринималась и речь других существ, и она была понятна – усваивалась тут же, без обучения. Космонавт как бы переносился в иное пространство-время, в том числе и на другие, неизвестные небесные тела. И, оказавшись в абсолютно новом для него мире, в тот миг он воспринимал его как нечто привычное, родное.
Характерным свойством фантастических сновидений является резкое изменение ощущения времени и соответствующего потока информации... Космонавт начинает воспринимать идущий откуда-то извне поток информации. То есть возникает ощущение, что кто-то мощный и великий снаружи передаёт некую новую и необычную для человека информацию.
Случалось, причём с весьма подробным прогнозом, и предвосхищение грядущих событий – с детальным «показом» грозящих опасных ситуаций или моментов, которые как бы внутренним голосом особо выделялись и комментировались. И при этом «слышалось»: мол, всё образуется, завершится хорошо... Таким образом, заблаговременно предвосхищались наиболее сложные и опасные моменты программы полёта. И был случай, что если бы не такой «вещий сон», космонавты могли бы погибнуть.
Поразительна и точность, детализация опасных моментов. Так, «голос» предсказал смертельную опасность, которая поджидала космонавтов при выходе в открытый космос. В вещем сне эта опасность была показана несколько раз, прокомментирована «голосом». В реальном выходе, при работе вне станции, всё это подтвердилось абсолютно: космонавт оказался подготовлен и спас свою жизнь (иначе улетел бы от станции). Ни с чем подобным раньше (вне полёта) космонавты не сталкивались...
Проблема космических видений от научного сообщества упорно скрывается. О ней не говорят – её как бы не существует. Никто из космонавтов никогда и никому официально о фантастических видениях не сообщал, такого рода информация никогда не включалась в официальные отчёты экипажей. Почему? Ответ очевиден: космонавты опасаются негативных последствий в виде медицинской дисквалификации, огласки с интерпретацией признаков психических заболеваний и тому подобного.
Один из космонавтов вёл личные дневниковые записи, в которых описываются и его видения. Казалось бы, уникальный документ! Тем не менее, на предложения и просьбы опубликовать его или хотя бы пообщаться с учёными, занятыми проблемами живого вещества, космонавт ответил категорическим отказом, полагая, что это ещё преждевременно (знакомое заключение РАН о книге Н.В. Левашова «Неоднородная Вселенная» – И.К) и опасно для профессиональной карьеры…
Итак, выделим то, что не укладывается в общепринятые рамки понимания официальной науки:
1. Космонавтов посещают странные галлюцинации, природу которых учёные пока не могут понять.
2. Космонавт неожиданно быстро выходит из своего привычного исходного – человеческого облика-самоощущения и превращается в какое-то животное и при этом перемещается в соответствующую окружающую среду.
3. Последовательно перевоплощается в иное сверхъестественное существо. Например, в динозавра, чувствует себя животным, перемещающимся по поверхности неведомой планеты, перешагивающим через овраги, пропасти, какие-то физические преграды.
4. Происходит слияние космонавта с биологической сущностью древнего ящера.
5. Видение сопровождается сценариями превращений, трансформации внешней окружающей среды, возникновение ощущения пребывания космонавта в «шкуре» тех или иных организмов, животных из предшествующих эпох, но человек как бы превращался в иную личность, а также он мог оказаться инопланетным существом – гуманоидом.
6. Наблюдаемые картины-видения – необычно яркие, цветные. Слышались различные звуки, в том числе воспринималась и речь других существ, и она была понятна – усваивалась тут же, без обучения. Космонавт как бы переносился в иное пространство-время, в том числе и на другие, неизвестные небесные тела. И, оказавшись в абсолютно новом для него мире, в тот миг он воспринимал его как нечто привычное, родное.
Что же за феномен наблюдают космонавты? Попытаемся разобраться.
Согласно концепции академика Н.В. Левашова качественная структура Земли представляет из себя шесть материальных сфер, вложенных подобно русской «матрёшке» друг в друга. Эти сферы имеют, как общие качества, так и отличия (Левашов Н.В. «Сущность и Разум». Т.1). Они охватывают на физическом уровне Землю, атмосферу, её верхние слои – термосферу и экзосферу, занимающие высоты соответственно 80-1000 и 1000-2000 км, хотя шлейф газов распространяется до 20 000 км.
Что же находится на этих высотах?
Обратимся к Рис.11 из книги академика Н.В. Левашова «Сущность и Разум» Т. 1. Например, на высоте 200-500 км мерность изменяется, примерно, в пределах: 2,89915-2,91935. Это мерность гибридной материи АВСDЕF – «эфирного вещества» (ЭВ). Мерность другой гибридной материи АВСDЕ – «астрального вещества» (АВ) – находится в диапазоне: 2,91935 < LАВ < 2,93956. А это уже орбиты искусственных спутников Земли.
В первом приближении орбиты спутников делятся на низкие (до 2000 километров от Земли), средние (ниже геостационарной орбиты) и высокие. Пилотируемые полёты совершаются не выше 600 километров от поверхности, поскольку космические корабли не должны входить в окружающие нашу планету радиационные пояса. Энергичные протоны внутреннего радиационного пояса создают опасность для жизни космонавтов. Максимальная интенсивность облучения достигается на высоте около 3000 километров, которой избегают все космические аппараты.
Орбиты первых космических аппаратов системы «Восток» составляли порядка 180-240 км. Корабль «Союз-Т» обеспечивал доставку экипажа из трёх человек только на орбиту высотой порядка 300 километров. А ведь устойчивая орбита станции лежит выше 350 километров. Высота стыковки трёхместного корабля «Союз-ТМ» со станцией «Мир» была доведена до 350-400 километров.
Эти орбиты пилотируемых кораблей попадают в т.н. «эфирную сферу» Земли, плавно переходящую в «нижний астрал». Т.е. космонавты попадают на один из нескольких других материальных уровней нашей планеты, где коэффициенты взаимодействия между их физически плотным телом и «эфирной сферой» значительно выше, чем на Земле. Для выхода их Сущности из тела требуется значительно меньше энергии, чтобы преодолеть качественный барьер между их физически плотным телом и «эфирной сферой». К тому же их «эфирные тела» (часть Сущности) уже находятся в «родной стихии».
Наши предки, оставившие тысячи лет назад в недрах Земли блокирующий генератор (см. статью «Источник Жизни»), были разумными и рациональными людьми, поэтому не стали закладывать в генератор программу, которая бы сохраняла блокировки на уровне «эфирной сферы» и выше, т.к. понимали, что человек не очень скоро выйдет в открытый Космос. На этой высоте уже ослабевает действие блокирующего генератора, в результате чего у космонавтов, в зависимости от индивидуального уровня развития и генетических особенностей, частично снимаются блокировки, и они могут общаться со своей Сущностью, видеть прошлое, астральных животных, себя в иных ситуациях и т.п.
Таким образом, ещё раз подтверждается правильность концепции Мироздания академика Н.В. Левашова. Рано или поздно официальной науке придётся это признать и изучить описанные космонавтами явления...