В 1977 г. в Ленинграде, в Институте точной механики и оптики была проведена серия экспериментов с Н.С. Кулагиной, которая обладала необычными способностями передвигать предметы на расстоянии. Целью экспериментов было объективно зарегистрировать явление телекинеза, а также попытаться выявить физическую природу этого феномена. До этого времени феномен телекинеза никогда так тщательно не исследовался, а наблюдаемое чаще всего воспринималось научной общественностью примерно так же, как воспринимаются выступления фокусников.
Согласно классическому определению, телекинез (или психокинез) заключается в способности человека воздействовать на физические объекты с помощью одних лишь мысленных усилий. В академических кругах изучение подобных явлений в то время считалось лженаукой или не наукой, ибо ортодоксальная физическая теория ничего подобного не допускала. А если какие-то факты и появлялись, и начинали противоречить теории, то, как говорится в академических кругах, тем хуже для самих фактов.
В результате всех проделанных экспериментов было установлено, что явление телекинеза не может напрямую вызываться изменениями магнитных, электрических, акустических и тепловых полей. При этом все эти поля в той или иной мере сопровождают явление телекинеза. Было также установлено ментальное влияние Н.С. Кулагиной на лазерный луч. Исследователям было понятно, что способности Н.С. Кулагиной напрямую связаны с деятельностью её мозга и поэтому изучаемые эффекты назвали К-феномен.
В 1978 г. директора Института точной механики и оптики вызвали в Москву в высшие партийные органы и попросили доложить о результатах всех экспериментов по телекинезу. Внимательно выслушав директора института о проведённых исследованиях, его спросили, каково его личное мнение обо всём этом. Ответ директора был очень краток: «К-феномен – не ошибка и не мистификация, а физическая реальность. А что делать – так это надо менять существующую парадигму, ненауку делать наукой». На этом и расстались.
Последние годы решение проблемы: станет ли ненаука наукой, – стало обрастать опытом отечественных и зарубежных исследований. (10)
Достаточно очевидно, что сегодня в том виде, в котором наша цивилизация развивается, у неё нет шансов выжить. Мир вползает в Глобальный экологический кризис (1) (ГЭК), который не возник сам по себе, и переживаемый Глобальный финансовый кризис (ГФК), это только предтеча Глобальному экологическому. Сами ГФК и ГЭК – это звенья одной цепи, и являются следствием неправильных действия предыдущих поколений людей – социальных паразитов – прежде всего, ряда политиков, финансовых топ-менеджеров и промышленников, которые личное благополучие и обогащение ставили выше общественных интересов по сохранению природы планеты Земля и гармоничному развитию самой цивилизации, её финансов и экономик.
Действуя подобно раковым клеткам, которые, развиваясь и рождая себе подобных, сначала угнетают, а затем убивают организм, за счёт которого и в котором живут, социальные паразитические системы разрушают финансы, экономику и экологию планеты. Конец существования раковых клеток предопределён, убив организм, раковые клетки погибают сами. Можно констатировать, что большинство существующих на сегодня технологий, технологических процессов, промышленных укладов и национальных экономик просто опасны дальнейшему развитию человечества.
Современная наука пришла к выводу, что понятия экология и нравственность неразделимы. Разрешить экологические проблемы планеты невозможно, находясь на уровне низкой нравственности. Сегодня социальный паразитизм принял глобальную форму. Земля превращена в планетарную свалку радиоактивных, химических и промышленных отходов, климат планеты резко меняется, а причиной всего этого является безнравственное отношение социальных паразитов к природе планеты и человеческому социуму.
При этом история мировых философских учений говорит о том, что ни одна безнравственная цивилизация или государство на Земле долго не просуществовали, и что природные катаклизмы и состояние общества чётко привязаны друг к другу. Общество должно быть построено на высоком уровне ответственности, с одной стороны – это продуманные законы, с другой стороны – это высокий уровень нравственного развития каждого человека и прежде всего, руководителей этого общества. Только такой подход позволит продлить и даже сохранить жизнь человеческому роду. Уже сейчас есть новейшие технологии, которые могут решить большинство злободневных проблем в энергетике, медицине, сельском хозяйстве, промышленности и экологии. Это технологии нового, только зарождающегося промышленного уклада, основой которого будет являться масштабное применение психофизики.
Любая наука существует на основе не только экспериментальных данных, но и базовых концепций. Исследование структуры науки – «науковедение» – позволяет утверждать, что любая наука формируется на очень жёстких установках, составляющих натурфилософскую базу науки, которая со времён Платона, Евклида, Демокрита и Аристотеля не изменилась. Например, Аристотель – изобретатель логики, законы которой в современной науке непререкаемы. Хотя известны и другие логики, но используется лишь аристотелевская.
Американский науковед, профессор Калифорнийского университета Пол Фейерабенд утверждает, что существуют альтернативные системы знания. Все же существующие системы знания есть не более, чем идеологические установки, принятые как единственно возможные только по воле и ради социальных интересов самих учёных, которые монополизируют, таким образом, право на ИСТИНУ (6). Фейерабенд считает, что учёные давно должны были признать перед обществом относительность своей мировоззренческой базы и признать правомочность наличия других, альтернативных систем и научных знаний, а значит возможность перехода на другие, альтернативные системы мировоззрения.
Аристотель, великий предтеча европейской науки и философии, утверждал, что полный состав причины любого действия включает в себя материальную причину или причинно-следственную детерминацию и целевую детерминацию (энтелехию). Всё, что происходит, обязательно вытекает из предшествующих событий (материальная причина), но одновременно, и с такой же обязательностью, всё имеет свою цель или целевую детерминацию. Иначе говоря, бесцельных событий (предметов) не существует. Это положение Аристотеля нашло своё развитие и в трудах выдающихся учёных и философов нового и новейшего времени.
Современная цивилизация почти полностью основывается на эксплуатации материальной причины или причинно-следственной детерминации. Ударил – отскочило, сжал – нагрелось, заплатил получил и т.д. Материальная причина, основанная на законе сохранения энергии, окружила себя множеством других законов: термодинамики, электричества, притяжения, оптики и т.д. На основе этих законов созданы технологии, которые связаны с материальным производством в различных областях человеческой деятельности. Эти законы являются основой современного материального мира и предметом изучения официальной или ортодоксальной академии наук.
В свою очередь, использование целевой детерминации позволяет создавать технологии, изменяющие пространственно-временные параметры всего материального, или другими словами, проводить будущее какого-либо процесса или физического явления в настоящее, т.е. добивается утверждения будущего в настоящем. Это так называемые психофизические или пси-технологии. Эти технологии позволяют не только производить модификацию (трансмутацию) физико-химических параметров различных физических и биологических объектов, сред и процессов реального мира, но и менять указанные параметры, задавая пространственный и временной масштаб проявления результатов. Основой для использования этих технологий являются специфические пси техники, иногда связанные с действием особых пси или психофизических генераторов…
Следует отметить, что в старинных легендах, связанных с Ветхим Заветом, говорится о том, что когда человеческая раса в совершенстве овладеет искусством секретных знаний метафизики, а её инструментом являются пси-техники, проклятие запретного плода будет снято с человека, и он сможет вернуть своё утерянное состояние – Адаму будет позволено возвратиться в Сад Господень. О немедленном признании метафизики, и переходе на её технологии уже в XX веке говорил Глава Римской Католической Церкви Папа Иоанн Павел Второй, обращаясь в одной из своих проповедей к католикам и жителям всего мира в конце 1998 года. В противном случае, предупреждал Понтифик, цивилизацию ждёт неминуемая гибель.
О применении на практике технологий целевой детерминации или пси-техник знают только узкие группы религиозных деятелей, масоны высших градусов, высшее руководство элитных мировых орденских структур и специалисты спецслужб. Исторически так сложилось, что к этим знаниям пытаются никого не допускать. Средневековая инквизиция искала носителей таких знаний и предлагала им делать выбор: работать на католическую церковь или костёр.
Сегодня мировые спецслужбы изымают из средств массовой информации почти все публикации, связанные с практическими результатами применения данных знаний. Так в 1997-98 годах в Великобритании в Институте здоровья животных была показана возможность лечения заболевания коровьего бешенства (BSE) водой специальной структуры, получаемой с использованием психофизических генераторов. Кроме того, было показано, что практически любой фармацевтический препарат можно получить из обыкновенной питьевой воды, и цена его может быть в разы дешевле.
Что об этом знает мировое сообщество? Понятно, в чьих руках окажутся эти технологии, и тот, кто сможет их внедрение поставить на поток, тот и будет управлять постиндустриальным миром.
Начиная с конца 80-х годов прошлого столетия ряд российских альтернативных школ, общественных фондов и просто отдельных личностей сломали косность официальной науки и начали внедрять в индустриальную практику психофизические технологии или пси-технологии, которые, не нанося вред окружающей среде, могут эффективно применяться в сельском хозяйстве, медицине, энергетике и других отраслях промышленности. При этом руководители этих организаций и школ отлично понимали, что ортодоксальный академический социум не готов к восприятию и осмыслению используемых этими школами метафизических и философских выкладок и тем более, не готов дать объяснение полученных в процессе их практической детальности результатов. Поэтому практическое внедрение психофизических технологий осуществлялось двумя путями.
Первый путь – когда для решения практической задачи требовался только конкретный результат. В этом случае никого не интересовала природа происходящих процессов, ибо требовалась лишь технология получения заданного результата. Для этого, как правило, выполнялся ряд пилотных проектов, по результатам которых и принималось решение о внедрении технологии. Например, работа с твёрдой семенной пшеницей на предмет усиления всхожести и увеличения урожайности или изменение качественных показателей пшеницы, находящейся на хранении в элеваторах, что резко сказывается на её цене.
Второй путь – это попытка языком современной науки, с применением набора различных, иногда просто абсурдных научных гипотез, объяснить причины обнаруженных экспериментально явлений и описать соответствующие механизмы. При этом с самого начала было понятно, что предложенные гипотезы никакого отношения к природе явлений не имели.
Данные подходы, несмотря на их закрытость и завуалированность, позволили продемонстрировать и сертифицировать предлагаемые технологии в ряде ведущих научно-исследовательских институтов в России и за границей, и начать экспериментальное внедрение технологий во многих отраслях промышленности, медицины и сельском хозяйстве. Например, увеличение общей урожайности и качества зерновых, при резком сокращении использования сельскохозяйственной химии, экономия газо-мазутного топлива в котельных и на ТЭС, водоподготовка и очистка жидких бытовых и промышленных отходов, увеличение в разы активности нефтеокисляющих бактерий, осветление нефти (увеличение доли светлых фракций без нагрева), находящейся на хранении и уменьшение её вязкости, или увеличение в разы эксплуатационных свойств моторных масел, что ведёт к серьёзной экономии, и т.д.
Правда, были и такие личности, которые в лоб заявили всему научному социуму о правомерности своего пси-физического подхода и начали его открыто демонстрировать. Хорошо, что мы живём не в период инквизиции, а то костёр был бы им неминуем. Хотя и без этого проблем у этих «пионеров психофизики» хватало.
Одним из таких людей являлся русский учёный, физик по образованию Николай Левашов, перечень публикаций которого можно найти в его российской монографии и на сайтах автора. К сожалению, в 1991 г. он после своих открытых показательных выступлений был вынужден выехать из Советского Союза в США на долгие 15 лет. После переезда в США, он много раз выступал в телевизионных передачах в США и Европе (CNN 1995, KTVU 1996, BBC l998, CBS в 1999), в которых он обсуждал русско-американскую психологическую войну и вопросы управления погодными процессами. Также как и Нинель Кулагина, Н. Левашов продемонстрировал в прямом эфире явление телекинеза, к которому даже телевизионный развенчиватель мифов – «Великолепный Рэнди» не мог придраться. Н. Левашов является автором пяти фундаментальных книг, о нём написаны статьи в солидных журналах по альтернативной медицине, но почти ничего не известно на родине в России.
Полученные результаты по широкому спектру приложений пси-физического подхода в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, энергетике, и т.д. просто шокируют не только широкую публику, но и ставят в тупик общепризнанных специалистов и теоретиков от официальной науки, подготовка и деятельность которых проходила в узких рамках материалистического подхода к природе материи. Поэтому ставка в определении конкурентоспособности альтернативных и ортодоксальных подходов делалась не на теоретическое описание полученных результатов, а на возможность многоразовой демонстрации экспериментов по тем или иным направлениям и практической отдаче того или иного реального проекта.
Результатом такого подхода стало то, что по ряду прикладных промышленных, сельскохозяйственных, медицинских и научных проектов, разработчики таких «нетрадиционных» технологий получили государственные рекомендации и поддержку на внедрение. За прошедшие годы большое число промышленных проектов с использованием психофизических технологий было внедрено как в России, так и за границей.
В качестве примера можно привести два конкретных проекта, внедрение которых может за сравнительно короткий срок способствовать решению мировых энергетической и экологической проблем. Самое важное при этом, что они практически не наносят ущерба окружающей среде. Например, цель проекта производства нового вида экологического топлива на основе воды состоит в полноценной замене и сохранении невозобновляемого сырья – природных углеводородов и снижение цен на энергоносители. Важным аспектом нового топлива является возможность использования для его получения незначительного количества любого растительного или обычного углеводородного сырья (в количестве от 10 до 0,5% от объёма) и воды. Переход на предлагаемое топливо позволит сэкономить от 90% до 99,5% потребляемого в настоящее время обычного печного или котельного топлива и на порядки сократить выброс в атмосферу углекислого газа.
Следующий проект – это полный отказ от используемых в сельском хозяйстве всей гаммы ядохимии и минеральных удобрений, при сохранении или даже увеличения урожайности и качества продукции.
Приведём ещё один проект. Как известно, после Второй Мировой войны на дне Балтийского моря было захоронено огромное количество химического оружия, которое, по мнению многих учёных, может привести к экологической катастрофе уже в ближайшие годы. Применение новейших технологий для очистки водной среды Балтийского моря от антропогенного загрязнения, вызванного химическим оружием, позволит резко снизить активность отравляющих химических веществ или даже полностью расщепить отравляющие вещества до нейтрального состояния.
К таким масштабным проектам можно отнести также следующие проекты: «Создание сезонных климатических условий для увеличения урожайности в районах неустойчивого земледелия», «Затягивание или ликвидация озонных дыр над регионами планеты», «Восстановление утерянных в природе различных видов животных и растений, т.е. восстановление биоразнообразия», «Геронтология» и т.д.
Существующие практики российских альтернативных школ, которые занимаются индустриальным применением пси-факторов или психофизических технологий, действуют в духе понимания первенства психической трансформации человека для последующей трансформации вещества или материи. Такой подход ставит упомянутую психофизическую практику на уровень, который древние гиперборейцы-арии именовали демиургией – высшей практической способностью человека создавать или творить. Описание процесса психофизической трансформации, наиболее полно представлено в работах К. Юнга (7,8).
Отличительной особенностью психофизических технологий от технологий, связанных с материальной причиной, является то, что принципы её воздействия на физические и биологические объекты реальности выходят за рамки «существующих» (а точнее, общепринятых) фундаментальных законов и понятий. На практике, в реальном для научного наблюдателя измеряемом и регистрируемом мире, изменения, вызываемые пси-полями, связаны с действием сверхслабых физических агентов. Например, воздействующее и регистрируемое магнитное поле в сто тысяч раз слабее магнитного поля Земли. Такая напряжённость поля, как считает «современная наука», в принципе не может привести к наблюдаемым изменениям физических или биологических объектов.
Подобные явления трактуются сциентизмом, как паранормальные, поскольку они упорно «не вписываются» в освящённые тысячами диссертаций «законы мироздания». Не найдя агента действия, современные жрецы науки отворачиваются от объяснения наблюдаемых фактов, как не научных, перечёркивая тем самым и возможность использовать наблюдаемые явления в практической деятельности на своё же благо. Но, хотят они того или нет, таких фактов становится всё больше и больше. В этой связи, очень уместно напомнить меткое высказывание Августина Аврелия Блаженного (354-430) о том, что чудеса не противоречат законам природы, они лишь противоречат нашим представлениям о законах природы. К сожалению, при столкновении с парадоксами человеческий разум начинает осознавать свою ограниченность.
Многочисленные исторические исследования и материалы показывают, что психофизичность (одухотворённость) Вселенной у наших предков не вызывала ни малейшего сомнения. Здесь уместно опять упомянуть Пола Фейерабенда, который имел смелость в 70-х годах вслух огласить, что «люди далёкого прошлого совершенно точно знали, что попытка рационалистического исследования мира имеет свои границы и даёт неполное знание» (6).
Ныне научные круги принуждены признать существование паранормальных явлений – если и не как вызов состоятельности их мировоззрения, то, по крайней мере, как реальный факт. Можно ожидать, что под давлением всё большего числа подобных фактов, современная наука вынуждена будет, в конце концов, признать интегральную психофизичность мира, а, следовательно, и присутствие в нём целевой детерминации. Такие изменения существующей научной парадигмы открыли бы совершенно новые горизонты развития человека и человечества…