Сегодня поговорим о «кротах» и расстроенной российской элите, об источниках иностранных СМИ с легкостью, разглашающих информацию для внутреннего пользования, и главном пострадавшем Германе всея Руси Грефе.
Чуть более года назад – мир поделился на до и после. С началом спецоперации России, начала стремительно меняться вся геополитическая модель мира – мелкими шажками отползая от зависимости и гегемонии США – выбирая многополярный, более справедливый мир.
Коллективный Запад всеми силами пытается удержать ускользающую «пальму первенства», но тщетно.
Успехов нет ни в экономике, ни в политике и даже в информационном пространстве, те кто десятки лет формировал мировую повестку, умудряются проигрывать.
Все, буквально все, заточено на изоляцию Российской Федерации.
Наши геополитические оппоненты из ЕС и США, с невероятным упорством штампуют антироссийские санкции, которым наша власть с успехом противостоит.
А ведь нас десятки лет убеждали, что экономика РФ ничто без западных инвестиций, рынков сбыта – ее демократий и свобод.
И убеждали не только заморские коллеги, но и многие отечественные деятели либеральной направленности.
Красной линией для них все последние годы была прямое вовлечение России в конфликт на Украине – это уничтожит экономику РФ убеждали нас они.
И вот прошел год, Россия продолжает рушить стереотипы, а наши западные оппоненты – искать и изучать скрытые резервы нашей живучести.
Издание Financial Times в этой связи, выпустило удивительный очерк, посвященный событиям годичной давности.
Из него россияне смогли узнать о том, что за месяц до начала СВО сотрудники экономического блока предупреждали Владимира Путина о последствиях западных санкций в случае эскалации ситуации на Украине.
Международное издание, ссылаясь на свои источники (неких влиятельных и близких к власти граждан, имеющих не только большие уши, но и длинный язык – прим. авт.) утверждало, что за месяц до начала специальной военной операции в резиденции Владимира Путина в Ново-Огарево состоялась встреча, на которой глава Сбера Герман Оскарович Греф представил презентацию на 39-ти страницах, где было сказано «о катастрофических последствиях» в случае, если напряженность вокруг Украины возрастёт.
Financial Times утверждает, что российские технократы опасались, что президент РФ признает независимость субъектов ЛНР и ДНР, что неминуемо спровоцирует жесткую реакцию со стороны Запада, санкции которого нанесут непоправимый ущерб российской экономике.
На встрече в Ново-Огарево также присутствовала глава Центробанка РФ Эльвира Сахипзадовна Набиуллина и прочие приближенные экономисты, разделявшие опасения Грефа.
В своем докладе глава Сбера так описывал последствия западных санкций:
«Паника на финансовых рынках, резкое падение ВВП до 30% за 2 года, повышение ключевой ставки до 35%, снижение реальных доходов на одну пятую».
По мимо этого по раскладу Грефа западные санкции отбросят отечественную экономику на десятилетия назад.
Однако подобный «Армагеддон» явно не впечатлил Путина, он прервал камлания Германа Оскаровича задав тому простой вопрос – что необходимо предпринять, что бы избежать худшего из сценариев.
Журналисты Financial Times утверждают, что присутствующие на встрече технократы «не смогли заставить себя» сказать лидеру России о существующих рисках «геополитической катастрофы».
Они покинули встречу, так и не услышав планов Путина, как и не услышав, принял ли Президент для сведения их предупреждение.
«Они были довольно смелыми, когда попросили Путина о встрече. Но они не сумели донести сообщение и дать единственно возможный ответ», – заявил неназванный источник Financial Times.
Все изображения из открытых источников (Яндекс картинки).
Далее, издание переходит к моменту начала спецоперации, про которую участники встречи в Ново-Огарево узнали, не лично, а из обращения Владимира Владимировича.
По утверждению осведомленного источника FT, это сообщение в буквальном смысле слова «опустошило их».
«Я никогда не видел Германа Оскаровича таким. Он был абсолютно безутешен и находился в состоянии полного шока.
Все думали, что это катастрофа, а Греф больше, чем кто-либо другой»,– поделился высокопоставленный сотрудник Сбера с иностранным СМИ.
Грефа журналисты Financial Times назвали самым пострадавшим, вернее «самым расстроенным», среди тех, кто присутствовал на встрече с президентом.
По заявлению четырех бывших топ-менеджеров Сбера, Греф когда-то был уверен, что успех Сбербанка убедит Президента РФ в том, что рыночные реформы в России возможны.
Но после того, как антироссийские санкции отрезали РФ от мировых рынков, «все, что построил Греф, было разрушено», – заявил один из собеседников FT.
«Герман Оскарович человек мира. Он любил посещать конференции, форумы, совещания.
Он очень часто посещал Кремниевую долину, дружил с Джеком Ма (основатель Alibaba – прим. авт.).
И сейчас он изгой»,– с сожалением констатировал неназванный бывший топ-менеджер банка.
Вместо эпилога... Расстроенный Греф и неназванные собеседники иностранного СМИ – это те, с кем вынужден Владимир Путин решать насущные вопросы.