Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Картонный патриотизм

, 28 октября 2012
8 564
Патриотизм, воспитанный на обмане, это очень интересное явление, название которому ещё не придумали. Такой патриотизм – как фанерный танк: издали кажется настоящим, а при ближайшем рассмотрении оказывается полной бутафорией...

 

Страна, которая порвала Америку. К вопросу о хозяевах мира

Автор – Виктор Мараховский

Уважаемые читатели! Через месяц миру покажут американский патриотический фильм «Красный рассвет». Картина повествует о Родине, куда вторгся коварный коммунистический враг. На защиту Родины встают старшеклассники из маленького провинциального городка. Смысл кино прост: родная страна и привычный образ жизни – это куда более хрупкие вещи, чем кажется. И за них всегда нужно быть готовым сражаться.

Об этой картине стоит поговорить по двум причинам. Во-первых, это римейк одноимённого фильма 1984 года, где в роли вторгающегося в США врага выступала наша Родина (немотивированно расстреливающая мирных жителей и состоящая из уродов, советская армия там вышла совершенно незабываемо, кстати).

А во-вторых, и в-главных, – римейк «Карсного рассвета» наглядно, как указкой, демонстрирует, что глобализация сделала со свободой творчества и высказываний, причём не где-нибудь, а в самой сильной стране мира.

Мы неоднократно писали, что в освобождённых от советского ига странах сегодня царит бархатный идеологический тоталитаризм. При полной свободе совести и убеждений во всяких польшах, венгриях и прибалтиках чётко обозначен коридор допустимого, за выход из которого увольняют с работы, отнимают бизнес, выкидывают из политики и отзывают из олимпийских сборных. Восточноевропейским политикам, деятелям культуры и журналистам нельзя ни хвалить Россию или собственное социалистическое прошлое, ни, тем более, дружить с Россией (с отдельными русскими, стенающими под российским гнётом – можно).

Происхождение этих табу вполне понятно: продюсер восточноевропейских демократий (а это известно кто) c самого начала позаботился об отстаивании своих геополитических интересов. И постарался задать такие правила игры, чтобы Империя ни при каком раскладе обратно не срасталась. С мнением гегемона приходится считаться.

Мысль, что сам гегемон (чья капиталистическая идеология вроде как глобально победила) сам вынужден, в свою очередь, считаться с кем-то, на этом фоне выглядит парадоксально. И тем не менее. Вот что получилось, когда в США решили снять увлекательную патриотическую агитку.

После успеха видеоигр, использующих псевдосоветскую военную эстетику (см. Red Alert 3 и знаменитое «Наш советский союз покарает»), в 2008 году было объявлено о пересъёмке «Красного рассвета». Но тут обнаружились препятствия. Главным стало даже не то, что в России больше не коммунисты у власти (что, трудно придумать «переворот советских генералов», что ли). И даже не то, что новый президент Барак Обама объявил с Россией «перезагрузку отношений». А то, что в РФ за нулевые резко вырос кинорынок, к концу десятилетия догнавший по кассовым сборам немецкий, французский и британский. Русские же, как показывают исследования, не очень любят, когда в фильмах их выставляют злобными идиотами. И такие фильмы теряют русские деньги. Для примера – см. сборы трёх подряд фильмов с Анджелиной Джоли. Кинокомикс «Особо опасен» собрал у нас 26 млн. долларов, антисоветская клюква «Солт» – 10 млн., а плохой дамский триллер «Турист» – 19 млн. Терять долю в миллиардном рынке было нельзя.

В общем, сценарий о вторгающихся в США комми был спешно переделан. И героические подростки из маленького городка стали воевать с Народно-освободительной армией Китайской Народной Республики. Благо, там даже переворот придумывать не надо, они и так официально коммунисты. Всё шло хорошо: китайцы вторгались, немотивированно расстреливали мирных жителей, развешивали всюду свои государственные флаги и наглядно уничтожали американский образ жизни. Но тут (в 2010 году) мировой финансовый кризис добрался до студии «Метро Голдвин Мейер», и у неё кончились деньги.

А спустя пару лет, когда деньги на окончание картины удалось найти, выяснилось, что в мире ситуация снова изменилась. И дело, кстати, даже не в том, что Китай стал крупнейшей экономикой планеты. А в том, что на рубеже нулевых и десятых в Китае резко, на порядок, увеличился кинорынок, став одним из главных в мире. Например, фигня вроде «Трансформеров 3» начала собирать там по полтораста миллионов долларов, а общие кассовые сборы составляют по 2 и более миллиарда в год. Терять долю в двухмиллиардном рынке было нельзя.

С другой стороны, грязные китайские коммунисты, внезапно сваливающиеся на мирных американцев, чтобы всюду развесить свои флаги и порасстреливать граждан, уже были отсняты. Продюсеры нашли решение. В уже отстнятом фильме резко и задним числом поменяли государственную принадлежность злодейской армии, порабощающей США. Китайцев переозвучили, лычки перекрасили на компьютере, тут и там на оккупированные стены Америки специально обученные программисты повесили другие государственные флаги. И теперь в патриотической картине, которую в назидание юношеству покажут американцам под День Благодарения – на США вероломно нападает армия... Северной Кореи.

Я не шучу. Армия страны с территорией в 120 тыс. кв. км (это примерно как Латвия и Эстония) и населением 24 млн. человек (7,6% от американского), армия страны, где главная проблема – недостаток белковой пищи, страны, которую вполне эффективно сдерживает такая же крошечная Южная Корея, имеющая, тем не менее, вдвое большее население и нашпигованная американским оружием.

Американские критики, которые уже успели посмотреть «Красный рассвет», дружно ругаются. Невозможно воспитать патриотизм, показывая, что голодная нищая мелочь может порвать нашу великую страну как тузик грелку, объясняют они. Понятно, что защищать Родину хорошо, но что это за противник такой? Почему не орды лихтенштейнцев? Почему не швейцарская гвардия Ватикана? И кто это смотреть-то пойдёт? И кому вы будете объяснять, что КНДР попала в суперзлодеи только потому, что она не поставляет нам нефть и не прокатывает у себя голливудские фильмы?..

Я это всё к чему, уважаемые читатели. У нас как-то привыкли думать, что под видом глобализации происходит просто американизация всего мира, массового сознания и т.д. В изложении отечественных патриот-паникёров США ведут себя примерно так же, как комми в «Красном рассвете» – захватывают пространство, всюду строят Макдональдсы и вешают звёздно-полосатые флаги.

Между тем, сегодня американцы точно такие же жертвы глобализации, как и мы. В том числе и культурной. Хотя бы потому, что капитализм, победив и став глобальной идеологией, автоматически стал куда менее американским. И теперь запросто диктует идеологически допустимое своему бывшему оплоту.

Судьба «Красного рассвета» ведь не уникальна. Был, например, в 2010 году фильм «Немыслимое» с Сэмюэлем Джексоном. О том, как в борьбе со зверствами исламского терроризма американские спецслужбисты также были вынуждены проявлять немыслимые зверства. Так вот его вообще сняли с кинопроката – чтобы не раздражать представителей нефтяного капитала из арабских стран, активно вкладывающихся в Голливуд.

В этой ситуации аксиома, что США управляют миром, начинает как-то вызывать сомнения. Во всяком случае, если им даже в собственных патриотических фильмах теперь можно сражаться только с северокорейцами и инопланетянами, встаёт вопрос: насколько они свободны?

Источник

 

Поделиться: