Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Виртуальный враг не сдаётся

, 11 декабря 2011
10 122
Компьютерные игры методично делают из наших детей самых настоящих зомби, не очень хорошо отличающих виртуальную реальность от настоящей. А когда мозги скривятся достаточно, дети везде безотчётно начинают вести себя как в игре...

 

Виртуальный враг не сдаётся

Автор – Альбина Гирмер

Популярные видеоигры, рекомендованные детям старше шести лет, на самом деле воспитывают в чадах склонность к насилию и жестокости. По сценарию в них нужно резать, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение. 91% общего времени уходит на насилие, причём в 27% игр оно приводит к смерти.

Компьютерные игры стали чем-то неотъемлемым в жизни детей и подростков. Зачастую родители считают, что пусть лучше их ребёнок за компьютером сидит играет, чем по двору да по подъездам шастает. Но далеко не все «стрелялки» и «бродилки» такие невинные, какими могут показаться.

Насилие с отсрочкой

Такая жестокость перевернёт мир. Беспринципный наёмник и клинический психопат в страшной и правдивой истории о ненависти, боли и мести. Шокирующие сцены насилия, отвязные криминальные похождения, непредсказуемость стычек с врагами. Привычное представление о том, что такое истинное страдание и подлинный ужас, изменится навсегда.

Так начинается компьютерная игра, находящаяся в свободной продаже в одной из торговых сетей Архангельска. На упаковке нет ни ограничений, ни предостережений. Пока я разглядывала и пыталась вникнуть в смысл действа, подошёл малец лет 8-9, преспокойно взял с прилавка такой же диск и двинулся к кассе. Я за ним. Глупо было надеяться, что продавец не продаст жестокую игру ребёнку. Ни кассир, ни охранник ни на секунду не задумались, можно ли такую игрушку продавать ребёнку.

Отмечу, в ряде стран уже давно действуют различные ограничения, связанные с компьютерными играми. И Россия, как оказалось, тоже не осталась в стороне от этой проблемы. Так 29 декабря 2010 года был принят Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В этом документе очень подробно и дотошно определено, в том числе и в отношении компьютерных игр, что считать жестокостью, и какая информация может причинить вред здоровью ребёнка. Вот лишь некоторые выдержки из закона:

«К информации, запрещённой для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера».

Над законом работали специалисты, педагоги, эксперты и много кто ещё. Доказывать и спорить о вреде жестоких компьютерных игр нет никакого смысла – вопрос решён. Прямо скажу, документ – выверенный и, пожалуй, отвечает всем европейским требованиям по защите прав ребёнка. Но вот только возникает одно «но». Если набраться терпения и дочитать закон до конца, то увидим, что в статье 23 написано:

«Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года». То есть, принят он был в 2010 году, а вступит в силу только через два года. Кому и зачем понадобилась отсрочка этого документа – совсем неясно.

Разве за это время продавцы осознают и перестанут продавать опасные игрушки детям, а разработчики огромными буквами напишут на упаковке, на какой возраст рассчитана та или иная компьютерная «стрелялка». Конечно, нет, кто ж откажется от сверхприбыли?! В торговых точках Архангельска, супермаркетах и специализированных магазинах лежат в абсолютно свободном доступе компьютерные игры без всяких ограничительных цензов. Скажу больше, я попросила сотрудников редакции «Защита прав граждан» принести любые компьютерные игры из дома. Так вот, их набралось примерно 50 дисков, и ни на одном я не обнаружила надпись, на какой возраст рассчитана игра.

Мы приучаем детей...

Откуда взялись такие кровавые игры, заполонившие Россию, да и вообще весь мир? Известный американский военный психолог Давид Гроссман пишет в своей книге: «Во время второй мировой войны вдруг обнаружилось, что большинство наших (американских. – Прим. ред.) солдат неспособно убивать противника. Солдат учили стрелять по нарисованным мишеням. А на фронте таких мишеней не было, и вся их выучка пошла насмарку. Очень часто многие солдаты под влиянием страха, стресса и прочих обстоятельств просто не могли применить оружие. Стало ясно, что солдатам необходимо прививать соответствующие навыки…»

Естественно, возникла потребность в создании тренажёров, на которых солдаты учились бы убивать. Вместо традиционных мишеней нужно было использовать силуэты человеческих фигур. Такие тренажёры оказались чрезвычайно эффективными. Впоследствии стало понятно, что даже необязательно выезжать на стрельбища. Вот армия и перешла на них.

«В данном случае наша цель – научить солдат правильно реагировать на угрозу. Ведь если они не смогут открыть огонь, запаникуют, то могут произойти страшные вещи. То же самое относится и к полицейским. Поэтому я считаю такие тренинги полезными. Раз мы даём солдатам и полицейским оружие, мы должны научить его применять. Теперь же, по сути, за такие симуляторы убийства сажают детей! Для чего? Только для того, чтобы научить их убивать и привить им страсть к убийству», – пишет психолог.

У детей, как у собак Павлова, вырабатывался условный рефлекс: они приучаются получать удовольствие при виде чужих мучений и смерти.

Безопасный досуг?

Наше общество потратило столетия на развитие механизма ограничения жестокости: переговоры, терпимость, юмор… Стремительные решения киногероев, телевидение и видеоигры, где можно в автомобильных гонках задавить пешехода, а противнику выстрелить в основание черепа и получить за это приз – могут свести на нет многовековые усилия. Малец сэкономил на обедах, пошёл и купил эту игру. Вот и всё, и мама с папой не узнают.

Настоящую жестокость рождает потеря авторитетов, уменьшение роли родителей в воспитании детей. «Ведь не экран, а семья устанавливает законы жизни ребёнка. Плохо, что родители оставляют детей на много часов наедине с игровой приставкой и передоверяют компьютеру право развлекать и воспитывать потомков», – считают психологи.

Агрессивная привычка

«Мы приучаем детей убивать, так же, как армия муштрует солдат. Телевидение скоро приравняет страдание и смерть к таким удовольствиям, как любимая газированная вода, шоколадка или духи. А видео- и компьютерные игры довершат зловещее образование, научат прицеливаться и стрелять, как учатся военные, тренируясь на мишенях. Таким образом, «прицелься» – «стреляй» превратится в инстинктивное движение в стрессовой ситуации», – считает военный психолог Давид Гроссман.

Но можно ли всерьёз считать игру или пистолет ответственным за преступления их владельцев? «Нет! – утверждают некоторые психоаналитики. – Обвинять игры – это искать козла отпущения вместо решения серьёзных проблем. Игры могут спровоцировать активные действия у неуравновешенных людей, но не в состоянии превратить нормального подростка в убийцу».

Тогда, откуда же этот бешеный рост насилия в нашей стране? Многие горожане уверены: в этом виноваты жестокие компьютерные игры. А того, кто продаёт эти игры, можно сравнить с продавцом наркотиков, который оправдывается, говоря, что он никого не принуждает делать это. А между тем, учат получать удовольствие от чужой гибели, чужих мучений.

Спутать реальность и виртуальный мир

Будь готов к любым сумасбродствам, ведь Дюк умеет развлекаться от души. Ублюдки похищают красоток, но Дюк надерёт задницу любому, кто посмеет встать между ним и его крошками. Мордобой галактических масштабов. Крупнокалиберные пушки, мощные взрывы – так и только так! Непристойности, безобразия, полная безнаказанность

Кто бы сомневался. Аннотация к другой игре, с той же полки. Взрослые, наблюдая детей – любителей «стрелялок», уверяют, что иногда не узнают своих отпрысков во время игры. «Перед экраном мои сыновья 10 и 16 лет разносят мозги своим противникам с таким восторгом, что меня это пугает, – жалуется Марина Сергеевна, сотрудница нашей редакции. – Когда я слышу их вопли: «Убей его! Убей его!», я чувствую, как по спине бегут мурашки».

Больше всего сейчас беспокоит реализм действий игрока, к чему стремятся создатели игр. До сих пор, убивая противника, игрок просто нажимал на кнопки или клавиши клавиатуры. Сегодня он может махать оружием перед экраном. Передовые технологии всё больше мешают удерживать границу между реальностью и виртуальным изображением.

Страх взрослых перед видеоиграми объясняется во многом тем, что впервые в истории человечества родители покупают детям игры, в которые сами не играли. Некоторые родители уверены, что подростки осознают, что просто играют, а не убивают. Они лишь уничтожают человечков на экране, как их родители громили в таком же возрасте оловянных солдатиков. Блажен, кто верует. Ведь разница между старыми играми в войнушку с пластмассовыми пистолетами и деревянными мечами и компьютерными играми – огромна. В войнушку играют с друзьями и понарошку, а в компьютере режутся в одиночку, сидя дома на стуле, с виртуальными врагами, которых надо уничтожить за определённый приз.

Куда смотрят родители?

Разыграйте апокалипсис на улицах города. Сцены насилия и ненормативная лексика, мечта всех маньяков, безумное количество потенциальных жертв, задания для самых отъявленных отморозков, продолжайте кровавое безумие.

Возрастной ценз для этой игры тоже не указан. Сколько угодно можно говорить о том, чтобы играть в такую игру, нужно, как минимум, иметь компьютер. А он денег стоит, и немалых. Откуда у детей-беспризорников и малоимущих такие деньги? Вы забыли о компьютерных клубах. Да в той же торговой сети, где я провела в отделе игр около 40 минут, стоят четыре телевизора – приходи и играй. И за всё время, которое я там находилась, они не пустовали. Мальчики лет 10-12 оккупировали приставки и самозабвенно «стреляли», «резали», «взрывали» абсолютно бесплатно, не замечая никого вокруг. А потом – дело техники – экономь денежки на завтраках, приходи и покупай. Тем более, что пацан уже опробовал её в магазине.

Даже благополучный родитель не всегда может обезопасить ребёнка от того же курения или алкоголя, вот поэтому и приняты соответствующие законы. А что говорить про детей, родители которых валяются пьяными и не просыхают неделями, их дети нуждаются в защите или нет? Согласитесь, что если бы мамы и папы вели себя правильно, то тогда закон о запрете продажи спиртного детям не нужен был бы вообще. Точно такая же ситуация и с компьютерными играми.

Психологи уверены, что убийство и вознаграждение за него хоть и виртуальные, но в сознании компьютерного поколения виртуальная реальность ничем не отличается от настоящей жизни.

Говорят, что при обыске квартиры майора-убийцы Евсюкова, расстрелявшего посетителей магазина и получившего пожизненный срок, нашли кучу компьютерных игр. Скорей всего, это так и есть, потому что по кадрам видеонаблюдения видно, с какой методичностью он расправлялся с людьми, будто бы изображая компьютерного «героя». Если мы хотим, чтобы подобное не повторялось, ограничения продаж компьютерных игр несовершеннолетним должны быть введены уже сегодня, а не в 2012 году.

Источник

Поделиться: