Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Почему киевская хунта так боится российских журналистов?

16 августа 2017
1 122

Почему киевская хунта так боится российских журналистов?

Особого удивления уже не вызвало агрессивное и незаконное выдворение с территории Украины корреспондента ВГТРК Тамары Нерсесьян. В российском МИДе произошедшее назвали грубым нарушением прав российских журналистов. Ограничением свободы СМИ считают случившееся и в ОБСЕ. Всего лишь за три недели уже второй корреспондент "Вестей" подвергся жесткой депортации с Украины — и это в то время, когда в нашей стране постоянную аккредитацию имеют пять представителей украинских СМИ. Чем пугают Киев российские журналисты? Об этом расскажет корреспондент ВГТРК Мария Саушкина, которую совсем недавно также подвергли депортации.

— Так вот выдворяют с территории Украины.

"Это видео было записано буквально в тот момент, когда я пересекла границу. Точнее, когда меня выпроводили за территорию Украины и предложили идти пешком, ночью, по трассе, одной", — рассказывает журналистка.

Депортировали Тамару за подрыв конституционного строя. На деле это означает: показывала в репортажах не то, что нужно, связывалась не с теми, с кем можно. Украинские власти хоть и запретили российские каналы к просмотру, но запретить спутники и Интернет не вышло. От бессилия сотрудники СБУ стали выслеживать журналистов.

— Обвинение было в том, что я представляю угрозу территориальной целостности, безопасности Украины. А в чём заключается эта угроза — в том, что после выхода наших сюжетов граждане России массово стремятся ехать воевать на Донбасс. Вот в этом они меня обвинили.

Демонстративная депортация российских журналистов и обращение с ними, как с преступниками, стало уже привычным для представителей СБУ. Высылают без вещей, отбирают паспорт, заламывают руки, допрашивают, не предъявляя документов и без адвокатов.

"Нельзя сказать, что это работает, например, СБУ, а вот это бандиты — вот Бузину убили бандиты, некие экстремисты, а вот это действует СБУ. Нет — это одна группа и разработки нас одни. Существует специальный полигон, где работают сотрудники СБУ, бандиты, киллеры, которые готовят эти спецоперации", — говорит эксперт Федерального информационного центра "Аналитика и Безопасность" Сергей Соколов.

Тот самый полигон сняли на видео информаторы Соколова за пять тысяч долларов. Здесь готовят группы экстремистов, которые затем, как цепные псы, обрушиваются с угрозами на неугодных — как на местных украинских журналистов, так и на российских.

Руководит всем процессом подготовки сотрудник внутренних органов Днепропетровска Ярослав Евтушенко, который, по отдельным данным, за вознаграждение от криминалитета закрывает глаза на распространение наркотрафика в городе и "прикрывает" проституцию. Об этом подробно сообщают информаторы Соколова Сергей Сергиенко и Роман Шевченко — они тесно сотрудничают с сотрудниками СБУ и украинского МВД.

В отличие от Незалежной, в России работают украинские журналисты. Им выдают аккредитации — и, что бы ни говорили, о депортации и речи не идет. Сергей Рулев работает в Ростове-на-Дону от издания "Славянские новости". Произошедшее его нисколько не удивило.

"Они вышли из конституционного поля — введя, используя вооруженные силы собственного государства против собственного народа. Это нарушение статьи 17 Конституции. Они своих собственных журналистов арестовывают, сажают в тюрьму, предъявляют им какие-то надуманные обвинения, которые в голову не идут", — говорит он.

В России постоянно работают пять украинских журналистов с аккредитацией на три года: Юлия Крючкова, Сергей Рулев, Роман Цымбалюк, Константин Кеворкян и Сергей Кичигин. Они свободны в своих материалах и говорят то, что им кажется правильным, имея свою точку зрения — пусть и не всегда совпадающую с официальной позицией. Еще 24 журналиста украинских СМИ получили временную аккредитацию на три месяца.

Задержания российских журналистов, допросы с пристрастием и показательная депортация сотрудниками СБУ — все это как-то не вписывается в определение европейского государства, которым себя провозгласили украинские власти. Журналисты из Незалежной, работая в России, чувствуют себя вольготно, свободно пишут и говорят все, что думают. Им, в отличие от россиян на Украине, здесь дают аккредитации. И сложно себе представить, какая шумиха поднялась бы в западной прессе, если бы здесь так преследовали украинских журналистов.

 

Поделиться: