Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Факельные шествия и призывы к насилию: Одесса живёт, как под фашистской оккупацией

2 мая 2016
2 773

Факельные шествия и призывы к насилию: Одесса живёт, как под фашистской оккупацией

Единственное событие на Украине, не вызывающее ни малейшего интереса на Западе, — это Одесса. В Совбезе ООН представители США, Франции и Великобритании отвергли заявление, предложенное Россией. Документ содержал два простых и понятных тезиса: о необходимости соблюдения "Минска-2" и важности ускорить следствие по делу о событиях в одесском Доме профсоюзов, которые уже завтра могут повториться. Накануне второй годовщины бойни в город введен нацистский батальон "Азов", а к месту трагедии местные власти уже допустили не только родных и матерей погибших, но и тех, кто тогда убивал их детей. Что приготовил Киев Одессе на этот раз?

На Куликовом поле заместитель командующего украинской нацгвардии генерал-лейтенант Рудницкий проводит смотр бойцов. Особых похвал удостоены неонацисты батальона "Азов". 

Если схемы будут те же, что и в зоне АТО, — мародерства, похищения людей за подозрение в сепаратизме — одесситам придется туго. 

Едва оказавшись под Одессой, боевики начали наводить свои порядки, пытались снести памятник Ленину в деревне Лиманское. Никого не спросив, Одесский суд сначала разрешает массовые шествия 2 мая, в годовщину трагедии в Доме профсоюзов. Тут же молодчики из "Правого сектора" и ультрас начинают подготовку к массовым выступлениям. Затем выносится другое судебное решение — любые акции со 2-го по 9 мая запретить. Но тысячи горожан наверняка захотят почтить память тех, кто погиб в огне. 

"Будет  возложение цветов, люди придут. Они любыми путями стараются этого не допустить. Есть вероятность повторения кровавых событий", — считает комендант лагеря "Куликово поле" Алексей Фоминов.

Александр Маевский, очевидец событий 2 мая 2014 года, считает, что ему просто повезло остаться в живых. Не огонь был опасен для тех, кто оказался в здании, а люди, стоявшие на улице. "Живых людей добивали, — вспоминает Маевский, - кабинеты были все в крови".

Кто сгорел заживо, кто погиб от огнестрельных ран, кого отравили хлором, кого забили насмерть палками — всего 48 человек. Это официальное число погибших. Одесская журналистка Ирина Лашкевич полагает, что оно занижено вдвое. Она провела свое расследование, получая информацию из источников, близких к следствию, тайно встречаясь с очевидцами тех событий, в том числе в самом Доме профсоюзов, когда доступ туда еще был открыт. 

"Я провела там в общей сложности часа три. Я брала образцы штукатурки. Там убили массу невинных людей", — сказала Лашкевич.

Среди погибших было много случайных людей, не имевших отношения к протестам. Студент пятого курса Игорь Лукас в горящее здание вошел сам, чтобы помочь людям. 

"Я не смогла опознать сына — он был сожжен дотла", — говорит  мать Игоря Ирина Лукас.

"Это было со мной, с моими друзьями, которых уже не вернуть. Это было в моем любимом городе, который перестал смеяться", — сказала Яна Айзенкович. Она - медик, оказывала помощь пострадавшим в тот день, за что и отсидела два года в одесской тюрьме, — обвинили в сепаратизме. 

"Любые проявления терроризма со стороны майдановцев-патриотов называются "хулиганством". Всем, у кого отличное мнение от нынешней политической системы, дают статью "терроризм". Это страшно. Это разрушенные семьи, поломанные судьбы", — отметила Яна Айзенкович.

Их больше 70 человек — тех, кто сидит за убеждения в одесском СИЗО. До сих пор никто из тех, кто бросал коктейли Молотова, расстреливал людей в окнах, не арестован. А ведь многие известны по именам. Андрей Гончаревский, боевик, добивавший людей палкой, позже надел погоны и растворился в рядах ВСУ. Андрей Парубий, которого прислали из Киева командовать толпой радикалов, стал спикером Рады. 

"Когда-то в Одессе висели билборды "Одесса — улыбка Бога". Да, Одесса — город юмора. Сегодня Одесса живет, как под фашистской оккупацией. Кто бы как ни пытался это оспаривать, у нас есть доказательства. Это фашистские марши по улицам -Города-героя — с факельными шествиями и призывами к насилию", —  сказал очевидец событий 2 мая 2014 года Олег Музыко.

Губернатор Михаил Саакашвили не против факельных шествий. Он против других, где будут требовать честного расследования или опять поднимут вопрос о федерализации.

"Мы знаем, что подготовка идет со стороны наших врагов. Они готовятся все время. Мы весь последний год сохранили в Одессе мир и спокойствие, но они хотят взять за это реванш", — это Саакашивили попросил Петра Порошенко прислать в Одессу нацгвардию. Прислали самых проверенных. Многие из тех, кого одесситы требовали наказать за массовое убийство, позже надели форму с нашивками эсэсовской дивизии, отрастили бороды и, возможно, теперь маршируют по Куликову полю.

Поделиться: