Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

В украинских тюрьмах без суда и следствия томятся десятки россиян

20 апреля 2016
1 852

В украинских тюрьмах без суда и следствия томятся десятки россиян

Россияне Евгений Ерофеев и Александр Александров, которых киевский суд накануне приговорил к 14 годам тюрьмы якобы за терроризм, подавать апелляцию не будут. Об этом сообщили их защитники. В украинских тюрьмах сегодня находятся десятки россиян, которых власти обвиняют в политических преступлениях.

Евгений Мефедов вскрыл себе вены в зале суда, пытаясь привлечь внимание. Но ведь он — не украинская наводчица Савченко. И европейским правозащитникам нет никакого дела до того, что россйский гражданин сидит без приговора в украинской тюрьме уже два года, режет себе руки, отказывается от еды. А судебное решение выпустить его под залог не исполняется до сих пор.

В день, когда залог был внесен, одесский СИЗО окружили активисты "Правого сектора". Путь из тюрьмы для Евгения мог стать последним в его жизни. Об этом Евгения предупредил и начальник изолятора. Вот он и продолжает сидеть под надежной защитой тюремных надзирателей. В одной камере с активистами Антимайдана, которым 2 мая 2014 года удалось не сгореть заживо в Доме профсоюзов.

Из числа сторонников Майдана, которые бросали в окна коктейли Молотова, под судом никого. Евгений, работавший таксистом в Одессе, по заказу возил на Куликово поле продукты. Когда все началось, его с толпой, теснимой националистами, занесло в Дом профсоюзов. Он чудом выбрался из горящего здания, надышавшись угарным газом, и тут же был схвачен милицией. Киеву тогда во что бы то ни стало нужно было доказать, что в Одессе действуют агенты Кремля. Российский паспорт Евгения Мефедова тут оказался как нельзя кстати.

Жителя Волгограда Олега Хлюпина, пытками заставили оклеветать себя. Украинские СМИ растиражировали информацию о поимке сотрудника российских спецслужб. Все оказалось ложью. Так мнимые контакты в российском военкомате при элементарной проверке оказываются номерами телефонов волгоградской поликлиники. Олег ехал на Луганщину, чтобы забрать в Россию пожилого и почти ослепшего отца, жившего под бомбежками.

Таксист, везший Олега от границы, привез его в расположение неонацистского батальона "Торнадо". Здесь из него начали делать российского шпиона. "Множественные переломы, сломана грудная клетка, семь ребер, — рассказывает Олег, — пробито легкое… Я вообще должен был остаться там навсегда, либо в тюрьме либо в яме убить должны были".

Благодаря усилиям российских властей, рассказал Олег, он оказался на свободе. При этом десятки российских граждан остаются в украинских тюрьмах.

Но как вернуть тех, существование которых официальные власти Украины просто отрицают. Так, Владимира Безобразова два года назад схватили и бросили в тюрьму в курортном поселке под Одессой. Он приехал туда на отдых вместе с мамой и маленьким сыном.

Неосторожно сказанная фраза. В кафе он посоветовал официанту, который пожаловался на низкую зарплату, поехать на заработки в Донецк. Фраза была подслушана офицером украинской погранслужбы. Этим же вечером из Владимира выколачивали признание в вербовке боевиков для ДНР и ЛНР.

Владимир дал признательные показания, так как ему пообещали в противном случае убить его родственников. Когда близкие покинули Украину, он отказался от признаний. Получил пять лет в колонии условно. Но на свободу так и не вышел. Человек просто пропал. Где он — долгое время никто не знал. Официальный ответ Киева — заключенного Владимира Безобразова на Украине нет. Наконец, его нашли, в Харькове.

"В центре города стоит здание СБУ и в таком боковом ответвлении находится семь или восемь камер, несколько из них женские. Там есть совершенно случайные люди; их выводят на прогулку раз в три месяца в таком колодце, где даже света не видно. Там были люди, которых похищали и бросали в эту тайную тюрьму; у которых на ноге был аппарат Елизарова, и без медицинской помощи они выходили инвалидами", — рассказывает правозащитник Татьяна Буйко. В этой тайной тюрьме сидит и Владимир. О нем рассказали люди, которые вышли оттуда, их обменяли власти Новороссии. Сын уже два года не видел отца. Мальчика воспитывает бабушка.

Почему осужденный на условный срок Владимир томится в каком-то неофициальном, нелегальном каземате? В списках на обмен, по словам матери, его нет.

Поделиться: