Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

О религии устами классика…

10 628
Молдавский период жизни А.С. Пушкина был ознаменован многими творческими шедеврами. Сегодня я предлагаю рассмотреть отношение великого классика, как представителя, безусловно, передовой части российского общества, к религии...

Предлагаю вам совершить небольшой экскурс в историю. Речь идёт о временах правления Александра I, точнее, об окончании оных. Известный факт: под конец жизни и сам имп. Александр, а за ним и многие близкие к нему придворные (особенно Министр Народного Просвещения князь А. Н. Голицын, которого современник А. И. Михайловский-Данилевский называет «известным придворным шутом» – «Русск. Стар.» 1890 г., т. 68, стр. 509) и правительственные чиновники предавались религиозному мистицизму, который был ненавистен Пушкину.

Так уж совпало, что во время пребывания Пушкина в г. Кишинёве, Молдавия (1820-1823 гг.), куда он был сослан императором Александром I, произошёл ряд событий, нашедших своё отражение в стихах и поэмах автора. Одним из таких событий была смерть (30.03.1821) и последующие похороны митрополита кишинёвского Гавриила Банулеско-Бодони (1746-1821).

В своём дневнике 3-го апреля 1821 года Пушкин написал:

«Третьего дня хоронили мы здешнего митрополита: во всей церемонии более всего понравились мне жиды: они наполняли тесные улицы, взбирались на кровли и составляли там живописные группы. Равнодушие изображалось на их лицах: со всем тем ни одной улыбки, ни одного нескромного движения! Они боятся христиан и потому во сто крат благочестивее их».

Эти наблюдения и выводы автора интересны тем, что событие (смерть митрополита) имело широкий резонанс среди христиан Кишинёва. Мнение поэта по поводу всего происходящего недвусмысленно выражено в его послании «В.А. Давыдову»:

 

На этих днях, среди собора,

Митрополит, седой обжора,

Перед обедом невзначай

Велел жить долго всей России

И с сыном птички и Марии

Пошёл христосоваться в рай...

Я стал умён, я лицемерю –

Пощусь, молюсь и твёрдо верю,

Что бог простит мои грехи,

Как государь мои стихи.

Говеет Инзов, и намедни

Я променял парнасски бредни

И лиру, грешный дар судьбы,

На часослов и на обедни,

Да на сушёные грибы.

Однако ж гордый мой рассудок

Моё раскаянье бранит,

А мой ненабожный желудок

«Помилуй, братец, – говорит, –

Ещё когда бы кровь Христова

Была хоть, например, лафит...

Иль кло-д-вужо, тогда б ни слова,

А то – подумай, как смешно! –

С водой молдавское вино».

Но я молюсь – и воздыхаю...

Крещусь, не внемлю сатане...

А всё невольно вспоминаю,

Давыдов, о твоём вине…

 

Полные иронии и насмешек строчки чётко и однозначно выражают отношение поэта к церкви, её обрядам и догмам. В развитие темы Пушкин, спустя всего лишь несколько дней, 5-го апреля 1821 года, пишет поэму «Гаврилиада», из-за которой Пушкину в 1828 г. пришлось пережить немало неприятностей; тогда он от неё официально отрёкся. Рукопись была впоследствии уничтожена самим автором.

Весь текст поэмы, а так же другие произведения кишинёвского периода автора можно найти по этому адресу, я же приведу только некоторые отрывки, так сказать, для затравки:

 

В глуши полей, вдали Ерусалима,

Вдали забав и юных волокит

(Которых бес для гибели хранит),

Красавица, никем ещё не зрима,

Без прихотей вела спокойный век.

Её супруг, почтенный человек,

Седой старик, плохой столяр и плотник,

В селенье был единственный работник.

И день и ночь, имея много дел,

То с уровнем, то с верною пилою,

То с топором, не много он смотрел

На прелести, которыми владел,

И тайный цвет, которому судьбою

Назначена была иная честь,

На стебельке не смел ещё процвесть.

Ленивый муж своею старой лейкой

В час утренний не орошал его;

Он как отец с невинной жил еврейкой,

Её кормил – и больше ничего…

 

А.С. Пушкин представляет свой, весьма оригинальный, вариант евангельского рассказа о «благовещении» девы Марии и библейский – о грехопадении и последующем изгнании из рая первых людей. Чтобы ни превращать статью в школьное сочинение на тему: «О чём хотел сказать автор…», предлагаю всем просто почитать поэму, а выводы из прочитанного настолько очевидны и однозначны, что нет необходимости пережёвывать всё построчно.

В заключение хочу подвести небольшой итог всему вышесказанному: очень печально и больно, что теперешние правители России, как и их далёкий предшественник, император Александр, продолжают засорять религиозным мусором головы своих граждан, выполняя тем самым заказ социальных паразитов и их иудейской верхушки.

Печально, что до сих пор актуальны паразитические приёмы одурманивания масс через вбивание в умы русов чуждого их генетике лунного культа, замаскированного под православное христианство, всю порочность, ханжество и безнравственность которого высмеивал великий поэт А.С. Пушкин ещё более двухсот лет назад.

Источник – «Дак»

Поделиться: