Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Козлы-провокаторы (часть 1)

30 июня 2014
2 111

Про козлов-провокаторов я невольно вспомнил, ознакомившись с интервью Яна Валетова – типичного постсоветского интеллигента прозападной ориентации. Живёт он, как сейчас говорят, в «Днепропетровском каганате» Игоря Коломойского...

Хорошо организованному стаду, гонимому на скотобойню, по «штату» положены козлы-провокаторы. Они обучены вести животных на смерть, а потом, когда коровок и баранов разделывают на мясо, с аппетитом кушают усиленный паёк в персональных стойлах.

Животноводы их очень ценят, так как козлы-провокаторы оказывают им неоценимую услугу — помогают тихо, мирно и без скандала превратить стадо в колбасу.

Как по мне, то Валетов — любопытный экземпляр. Но не как индивидуальность, а как «типический представитель». Не бедствует. Книжки пописывает. Для души. Не Исаак Бабель конечно, и даже не Шолом-Алейхем, но для статуса «писатель» его творческого наследия хватает вполне. Сеет, так сказать, доброе, вечное. Именно такие как он вот уже двадцать с лишним лет рассказывают народу Украины самые важные для него истины: кто такие украинцы, зачем и для чего они живут на белом свете, что любят, кого ненавидят, о чём мечтают, чего хотят. В общем, подобные Валетову индивиды от имени украинского народа объясняют украинскому же народу преимущества украинской «скотобойни». Валетов — типичный представитель класса «козлов-провокаторов», чем, собственно говоря, и интересен как объект изучения. Ну, если не изучения, то хотя бы мимолётного любопытства.

 

Будучи мастером «боевой фантастики», Ян Михайлович по-боевому и более чем фантастически, проводит для украинцев чёткие разделительные линии между «чёрным» и «белым», «правдой» и «ложью». Он — лоцман фундаментальных истин народных масс, не позволяющий этим массам сбиться с «правильного» курса. Валетов чётко знает, что есть «добро» и «зло». И учит этому незнающих. Особенно его тонкую душу волнует «зло». Поэтому Валетов неутомимо бьёт в литературный тамтам, предупреждает о нём украинцев. И самое страшное для Валетова «зло» — империя, ужасы которой он ярко описывает в своих творениях. Валетов глубоко убеждён в том, что если империя для него зло, то она зло и для всего украинского народа. Поэтому в своих «книгах-предупреждениях» он настоятельно предупреждает «о том, что такое империя и как она страшна для личности и всего живого вокруг».

Важно то, что Валетова страшит не просто империя, а империя российская. Именно она является для Яна Михайловича (пардон, для украинского народа), воплощением вселенского зла. Именно она повергает их (Валетова и украинцев) в ужас своими мерзостями.

Но вот что интересно, придумывая умозрительную реальность, и проецируя её на действительность, Валетов сознательно закрывает глаза на то, чем в действительности являлась для жителей Малой Руси Российская империя. Судя по интервью нашего фантаста, выдуманная им «Ничья земля» плавно перетекает своими выдумками в украинскую реальность, полностью подменяя её собой.

 

Если обратиться к истории, то не трудно заметить, что в Российскую империю XVII века малороссы пробивались с кровопролитными боями в течение долгих шести лет войны сперва со своими хозяевами-поляками, а потом хозяевами-гетманами. Десятками тысяч жизней заплатили малороссы за своё право быть имперским народом. И не зря. Потому что бежали они в империю от непосильного польского гнёта, а потом от ужасов самостийно-автономной Гетманщины, с её кровавой Руиной. Тут даже не надо знать все исторические подробности. Можно лишь обратить внимание на то, что предимперская, «нэзалэжная» эпоха Малой Руси называлась «Руина». И не зря называлась. За несколько десятилетий автономного правления гетманов, всё правобережье Украйны в буквальном смысле слова обезлюдело. Простой народ бежал на правобережье под русского царя целыми сёлами, при этом всеми фибрами своей души ненавидя старшин и гетманов. И это не фантастика Яна Валетова, а — факт.

Позволю себе в качестве иллюстрации данного утверждения процитировать двух известных историков, Сергея Михайловича Соловьёва и Николая Ивановича Костомарова.

Любопытнейшее историческое свидетельство приводит Соловьёв — отрывок из письма нежинского протопопа Симеона Адамовича русскому царю, датированное 1669 годом. Вот как он звучит: «Ваша воля если прикажете из Нежина, Переяславля, Чернигова и Остра вывести своих ратных людей, то не думайте, чтоб было добро. Весь народ кричит, плачет… под казацкою работаю жить не хотят; воздев руки, молят Бога, чтоб по-прежнему под Вашею государскою державою и властиею жить… Казаки умные, которые помнят своё крестное целование, мещане и вся чернь говорят вслух: если Вы, Великий государь, изволите вывести своих ратных людей из малороссийских городов, то они селиться не хотят, хотят бежать врознь: одни в украйные города Вашего царского величества, другие за Днепр в королевские города».

 

Вам это ничего не напоминает? Судя по всему, уже в XVII веке на исконных «украинских» землях во всю действовали «террористы», «сепаратисты» и мерзкие «колорады», умолявшие русского царя не выводить российскую армию с их земли, обещая в противном случае массово бежать, куда глаза глядят. Какая прелесть, не правда ли? Простой малороссийский мужик одинаково «нежно» относился к государству «нэзалэжных гэтьманов» как в XVII веке, так и в XXI.

А вот какой интереснейший документ, датированный 1672 годом, приводит Костомаров. Это фрагмент официального заявления простого народа подьячему Алексееву, зафиксированное державной канцелярией: «Царскому величеству прислать к нам своих воевод, а гетману у нас не быть, да и старших всех бы перевесить; нам было бы лучше, разоренья и измены ни от кого не было бы; а то всякий старшина, обоготясь, захочет себе панства и изменяет, а наши головы гинут напрасно».

Забавно, не так ли? Ведь, по сути, данная просьба звучит как недавнее обращение руководства Донецкой и Луганской народных республик к Президенту России. Смысл один к одному. Только временная разница между ними в 342 года. Всё как по классику: история сделала виток, и вернулась на исходную позицию, но только на новом уровне развития. И простой народ сейчас в едином порыве опять мечтает о том, чтобы своих «старшин» перевешать. А почему? А потому что после советской империи на малороссийских землях новая теперь уже кровавая Руина.

 

Вы обратили внимание на то, что как только Юго-Западная Русь оказывается за границами империи, на её земли приходит вместе с каким-то дегенеративным старшинством и гетманством разруха, упадок, деградация, вымирание, мятежи и войны? Одним словом — Руина.

Но фантаст Валетов этого не замечает. Ни современную Руину, ни новый коллективный побег вооружённых малороссов из «рая» очередной «гэтьманской нэзалэжности». Точнее — не хочет замечать. На дурака Ян Михайлович не похож. Интеллектуал всё-таки. Значит, просто не хочет замечать. Очевидно, давнее знакомство с Коломойским обязывает выборочно слепнуть, глохнуть и тупить в своей ненависти к империи и терпимости к Украине. А если точнее, в ненависти ко всему русскому и тяге ко всему нерусскому. Для таких как наш днепропетровский фантаст, Украина имеет смысл лишь потому, что она отреклась от своей русскости и стала антирусская. За это валетовы её и терпят. Поэтому она им и нужна.

 

Впрочем, что интересно, активная и принципиальная ненависть к Российской империи (в любой её форме) не мешает Валетову любить всей душой империю Европейскую.

«Мне хочется, — заявляет наш принципиальный литератор, — чтобы мои дети жили в европейской Украине, законопослушной, цивилизованной стране, где нет национальности, а есть только гражданство. И где нет даже следа империи, с ее пренебрежением к человеческим правам, личности, к соседям. Я приверженец западной модели демократии и вижу в сегодняшних событиях, да и в конфликте между Россией и Украиной,  проблему цивилизационного выбора».

Андрей Ваджра

Поделиться: