Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Кто приближает белорусский «майдан»?

, 11 августа 2014
11 945

Русофобия в Белоруссии набирает обороты по американо-украинским рецептам

В соседней Белоруссии «пятая колонна» тоже активизирована. Атаки на белорусский народ идут по нескольким направлениям: на пустом месте навязывается русофобия, обманом вносятся распри в церковные круги, укореняется экстремизм...

 

Кто приближает белорусский «майдан»?

Автор – Лидия Андрусенко

Русофобия в соседней республике набирает обороты по украинским рецептам…

Наблюдая бесцеремонно-агрессивное поведение коллективного Запада, некоторые российские и зарубежные эксперты приходят к выводу, что от «майдана» (подготовленного извне государственного переворота) со всеми вытекающими из него последствиями, сегодня не застрахована ни одна страна, укрепляющая свои экономические и политические связи с Россией. Собственно, технология «майдана» и направлена на разрушение процесса интеграции бывших советских республик, на провал успешно реализуемого проекта Евразийского союза. Поэтому аналитики прогнозируют: следом за Украиной серьёзные потрясения могут ждать Белоруссию, а потом – Казахстан.

Что ж, посмотрим на нашу западную соседку, которую мы привычно и не без основания называем «братской республикой». Кое-какие «украинские приметы» здесь действительно стали проявляться, и они не могут не настораживать.

Так, 25 марта в Минске на традиционном шествии в День Воли (в честь провозглашения БНР в 1918 году) участники акции несли не только флаги Евросоюза и Украины (российских флагов не было), но и портреты Бандеры, Шухевича и других активистов УПА, скандируя при этом «Слава Украине! Героям слава!». Около трёх тысяч человек фактически прославляли «подвиги» украинских полицаев, забыв про Хатынь и другие белорусские деревни, уничтоженные бандеровцами. То есть процесс манкуртизации населения даже в Белоруссии идёт довольно успешно. А на митинге оппозиционные политики говорили о том, что «у Беларуси и Украины один враг – Кремль, который жаждет восстановления кровавой империи». Они призывали бороться против «российской оккупации» и добиваться того, чтобы Белоруссия вышла из всех интеграционных образований с Россией – Таможенного союза, ОДКБ и будущего Евразийского союза.

Накануне 9 мая оппозиционное движение «За свободу» предложило запретить на территории Белоруссии георгиевские ленточки. Лидер движения Александр Милинкевич заявил, что она не ассоциируется с Днём Победы, а «становится символом российского империализма, сепаратизма и военной агрессии». И тут же Белорусское республиканское объединение «Белая Русь» и Республиканский союз молодёжи дали официальное указание на места: «Во время проведения мероприятий и акций, приуроченных к 9 мая, следует использовать только красно-зелёные ленты. Никаких георгиевских лент быть не должно». Многие белорусы, конечно, проигнорировали этот запрет, но у всех чиновников и ветеранов, приглашённых на гостевые трибуны во время праздника, на груди красовался «национальный», а не «российский» символ, как и у самого президента Лукашенко.

Недавно появилась информация о том, что в Волынской области Украины создаётся белорусский добровольческий отряд «Погоня», который после прохождения спецподготовки в военном лагере бандеровцев под Полтавой будет направлен на войну в Донбасс. Оказалось, что молодёжная военизированная организация Украины «Национальный альянс» уже около 10 лет активно сотрудничает с белорусским «Молодым фронтом» и «Молодёжью БНФ», считающими себя «Правым сектором» Белоруссии.

Белорусы воюют, правда, не только в рядах нацистских батальонов «Айдар» и «Азов», некоторые из них сражаются сегодня и на стороне донецкого ополчения. Но заметим: если добровольцы-антифашисты сами пробираются на Донбасс, как их отцы и деды – в Испанию, то с правыми радикалами по обе стороны украинско-белорусской границы работают давно и системно.

Означают ли эти факты, что белорусская оппозиция с явно «майданным» нутром набирает свою силу и вскоре в Минске можно ожидать «бульбашную революцию»? Конечно, нет. Всю ситуацию в стране по-прежнему контролирует Лукашенко. Считая себя не только опытным политиком, но и хитрым игроком, он то отпускает вожжи, то натягивает их.

Однако, согласно июньскому опросу НИСЭПИ, почти 18% белорусов считают себя в оппозиции нынешней власти, а более 42% полагают, что страна развивается в неправильном направлении. Для авторитарного режима Лукашенко это довольно серьёзный сигнал. И он его принял. Сейчас президент демонстрирует период лёгкой «либерализации», которую он использует для торга, а то и шантажа в своей внешней политике.

В первую очередь, речь идёт о России. После присоединения Крыма, Лукашенко начал вести двойную игру. Он заигрывал с новой украинской властью, встречался с Турчиновым, советовал Киеву ни при каких условиях не соглашаться на федерализацию Украины, поддержал карательную операцию в Донбассе и с радостью принял участие в инаугурации Порошенко. При этом он публично «заступался» за Путина, уверяя, что Россия ни при каких обстоятельствах «не аннексирует» Белоруссию.

Накануне прилёта Путина в Минск по случаю празднования 70-й годовщины освобождения Белоруссии от фашизма, Лукашенко, выступая на торжественном собрании с речью о независимости, вдруг заговорил на белорусском языке (чего не было с середины 90-х годов). По сути, конечно, это тоже был сигнал, обращённый к нации, ведь оппозиция уже заявила о своих протестах против участия российских войск в военном параде 3 июля. Таким образом, Лукашенко подчеркнул, что белорусам нечего бояться – никто не претендует на независимость республики. А на самом параде он заявил, что стратегическим партнёром Белоруссии является Россия.

Конечно, оппозиция намеренно нагнетает страхи, которых у белорусского народа не существует. По данным того же исследования вильнюсских социологов, более 62% белорусов считают присоединение Крыма к России «восстановлением исторической справедливости» и 65,5% оценивают события на востоке Украины, как «народный протест против нелегитимной власти», которую считают «фашистской» почти 51% опрошенных. В то же время только 9,8% выступают за то, чтобы Белоруссия и Россия стали единой страной, а за образование союза независимых государств, связанных тесными политическими и экономическими отношениями, высказываются сегодня 43,5% (в июне 2012 года таковых было 53,7%). При необходимости выбора между объединением с Россией и вступлением в Евросоюз первый вариант поддерживают почти 47%, а второй – 33% опрошенных.

Но, воздав должное России, Лукашенко начинает потихоньку дрейфовать в сторону Запада. В последнее время наблюдается заметный рост дипломатической активности официального Минска по размораживанию его отношений с ЕС и США. Белорусские дипломаты начали диалог с Брюсселем по упрощению визового режима и экономической модернизации страны, с Вашингтоном они провели консультации по вопросам международной безопасности. Сам Лукашенко побывал в Белграде, который осмелился пригласить его, вопреки всем санкциям, и это ему очень понравилось. В своём интервью сербским СМИ он заявил: «Европа, наверное, протрезвела. По крайней мере, со мной уже здороваются и разговаривают. Это большой прогресс…»

Прогресс, конечно, пока ещё мизерный, но, возможно, Запад изменит своё отношение и к Белоруссии, и к её президенту. По крайней мере, оценит реверансы Лукашенко в сторону Киева и его риторику о независимости от Москвы. И вряд ли США и Евросоюз откажутся от возможности каким-то образом повлиять на расшатывание проекта Евразийского союза. Остаётся только надеяться на то, что Запад не повторит свой киевский сценарий «восточного партнёрства» и не устроит в Минске госпереворот. Тем более, что в Белоруссии нет основных игроков для «майдана», на которых можно делать ставку – там нет как таковых олигархов, практически бездействуют политические партии, а влияние оппозиции полностью зависит от желания Лукашенко показать, что эта оппозиция всё-таки существует.

Однако в Белоруссии происходят процессы, на которые и сам Лукашенко при его всевластии не может серьёзно повлиять. Это изменения в конфессиональной структуре белорусского общества и создание своей белорусской истории, отличной от истории русского мира. Если в 90-е годы республика была ориентирована на главенство православия и интеграцию с Россией, то теперь здесь преобладает идея религиозной и внешнеполитической многовекторности.

Сегодня Белоруссия является своеобразным полигоном для соперничества католичества и православия, на фоне которого происходит усиление протестантизма и униатства. Всё большее влияние на умы и души христиан оказывает Ватикан, а Лукашенко, называя себя «православным атеистом», по некоторым данным, готовится подписать с Папой Римским конкордат – договор о полугосударственном статусе Католической церкви. Если это произойдёт, разрыв Белоруссии с Россией будет неминуем.

Что касается переписывания истории, то этим увлекательным делом сегодня занимаются многие белорусские интеллектуалы, формирующие национальную идею. Они утверждают, что версия происхождения восточных славян из «единого корня» – это плод творчества российских учёных XVIII-XIX вв., призванных обосновать притязания кремлёвских правителей на белорусские и украинские земли. А на самом деле белорусы – древнейшая нация, раньше других принявшая христианство – напрямую из Византии. Но некоторые белорусские святые были «родом из Рима», поэтому национальная и религиозная терпимость у белорусов в крови, в отличие от «москалей». Во времена Великого княжества литовского белорусы именовались «литвинами», но, обозначая свою православную принадлежность, называли себя «русинами» или «рускими».

История взаимоотношений с Россией подаётся только как процесс бесконечных войн и унижений национального достоинства белорусов. Оказывается их, «мастеровитых и образованных горожан», насильно переселяли в Москву. Ведь российская столица во второй половине XVII века была сплошь неграмотна и потому белорусов расселяли по всему городу. «Каждый пятый житель Москвы был тогда белорусом, – пишут эти «историки». – С той поры столица России и начала по-нашему «акать», хотя вокруг неё до сих пор «окают».

Ну, а «москали», конечно, продолжали измываться над белорусами – они гнали их на очередную захватническую войну в качестве «пушечного мяса», продавали их на астраханских рынках в персидское рабство по три рубля за душу, и в конце концов истребили весь генофонд нации. И Суворов – это не великий полководец, а «каратель».

Дальше – больше: оказывается, война 1812 года для Белоруссии, в отличие от её восточного соседа, не была отечественной. С Наполеоном белорусы связывали свои надежды на освобождение от русского рабства, но они не сбылись. А после своей победы российские власти стали проводить политику тотальной русификации Белоруссии, уничтожая всё национальное и самобытное.

При этом подчёркивается, что самой большой трагедией является принижение роли Греко-католической церкви, поскольку именно униатство является питательной средой белорусской нации. А дебаты вокруг вопроса: «Уния – это проблема веры или проблема политики?» в последнее десятилетие занимают одно из главных мест в теоретическом осмыслении основ для программы действий белорусской оппозиции. И хотя лозунг: «Униатство – это национальная религия белорусов» ещё не нашёл широкой поддержки и понимания, а экзерсисы по истории пока не стали школьными учебниками, но интеллектуальная русофобия набирает свои обороты точно так же, как это было на Украине.

Так пытаются стимулировать белорусское национальное самосознание и сформулировать белорусскую национальную идею, которая зиждется на воспитании ненависти к России. Заказчики и исполнители этого процесса прекрасно понимают, что рано или поздно он должен закончиться «майданом».

Источник

 

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех интересующихся. Все Конференции транслируются на Интернет-Радио «Возрождение»

 

Поделиться: